Главные вкладки

    План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:
    «Путешествие на воздушном шаре»

    Григорьева Татьяна Николаевна

    Итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx19.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

    Цель:

    • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
    • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
    • Закрепить у детей знания полученные ранее.

    Задачи:

    • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
    • Развивать мышление и речь детей.
    • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

    Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

    Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

    Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

     Ход занятия.

    - Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

    - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

    - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

    -Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

    "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

    Мячики лежат в лукошке,

    лукошко у окошка".

     Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

    - Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
    По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
     

    Задание № 1 «Исправьте ошибку».

    1. Юркий воробей собирать крошки.

    2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

    3. Тетерев жить в лесу.

    4. В лесу растут сосна.

    - Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

    Задание № 2 Игра называется «Кто внимательный».

    - Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный,   то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

    - Давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка

    Как живешь? – Вот так.

    Как плывешь? – Вот так.

    Как бежишь? – Вот так.

    Вдаль глядишь? – Вот так.

    Ждешь обед? – Вот так.

    Машешь вслед? - Вот так.

    Утром спишь? – Вот так.

    Как шалишь? – Вот так.

    Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

    Задание N 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

    Задание № 4 Игра « Придумай слово с заданным звуком».

    Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

     

    Физкультминутка

    Мы сначала будем топать,

    А потом мы будем хлопать,

    А потом мы повернёмся

    И все вместе улыбнёмся.

    Задание № 5. Оно называется «Выложи схему».

    - Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

    1. Наступила весна.

    2. Саша рисует красивый цветок.

    3. Посадил дед репку.

    А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

    Задание № 6. Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

    - Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

    - Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

    - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

    Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

    Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

    конспект НОД на тему "Путешествие на воздушном шаре"

    Дети знакомятся со свойствами воды....

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Познание/Коммуникация» на тему «Путешествие на воздушном шаре» во 2 младшей группе

    Форма проведения: Путешествие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы....

    Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.

    Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г....

    Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».

    Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...