"Путешествие по Африке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Куценко Юлия Петровна

обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по Африке»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.
  • Повторить и закрепить знания о звуках, буквах.
  • Отрабатывать навыки чтения слогов, слов.
  • Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать логическое мышление, речь.
  • Воспитывать фонематический слух.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта мира; ткань желтого и синего цвета; карточки с буквами; карточки с изображением фруктов; комнатные растения; картинка с изображением горы; каточки со слогами; игрушка-зебра; мольберт; карточка со схемой предложения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент. Игровое упражнение «Дружные дети».

    II.     Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу         пригласить вас в удивительное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

                               Материк лежит большой,

                               Самый жаркий и сухой,

                                Там и лето круглый год.

                                Кто его мне назовет?

                                                        (Африка)

В: Правильно, ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Африке.

                             Доплывем до Занзибара,

                              Поплутаем по Сахаре,

                              Поглядим Килиманджаро,

                              Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.

Ребята, для того чтобы начать наше путешествие, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

РА-РА-РА – НАЧИНАЕТСЯ ИГРА,

СА-СА-СА – ЖДУТ В ПУТИ НАС ЧУДЕСА.

 III. Итак, мы с вами оказались в пустыне Сахара. Это самая большая пустыня в мире. Здесь сухо и жарко, и почти ничего не растет. Только:

Завывает ветер: у-у-у;

Шуршит песок: ш-ш-ш;

Ползают и свистят змеи: с-с-с.

- Ребята, что мы с вами произнесли? (звуки)

- Что такое – звук? (то что мы слышим)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (гласные можно пропеть)

- Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми)

- Какими цветами обозначаются мягкие, твердые, гласные звуки? (зеленый, синий, красный)

  1.  Вот мы с вами и прошли сухую и жаркую пустыню Сахару и вышли к реке Лимпопо. Здесь живет сказочный Гиппопо и другие ее обитатели. Для того, чтобы переправиться через реку, нам надо правильно составить слова из букв. А заодно, мы узнаем, кто же обитает в реках и морях Африки.

ИКТ (кит)  РАБК (краб)  АЛУКА (акула)  БЫРЫ (рыбы) ДИЛКРОКО (крокодил)

(работа по подгруппам)

               Ребята, вы все справились с заданием, и за это обитатели реки          покажут нам мост.

  1. Переправившись через реку, мы оказались с вами в месте, где отдыхают животные, растут экзотические фрукты. Давайте и мы с вами подкрепимся этими фруктами. Для этого нужно прочитать их названия.

К…В…(киви)  Б…Н…Н(банан) …Н…Н…С (ананас)

- Что нужно знать, чтобы что-то прочитать? (буквы)

- Чем буква отличается от звука? (мы ее видим)

- Почему мы не можем прочитать эти слова? (потому что нет гласных)

- Вставьте гласные буквы и попробуйте прочитать слова.

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

VI. Подкрепившись, отправляемся дальше:

               Вот горы встают у нас на пути…

               А горы все выше, а горы все круче.

               А горы уходят под самые тучи!

Перед нами высочайшая и красивейшая гора африканского континента – Килиманджаро. Но это необычная гора, на ней растут слоги. Чтобы нам ее преодолеть, нужно прочитать эти слоги:

АР-РА  ГО-ОГ  АУ-УА   НЕ-ЕН   УХ-АХ   МА-ОМ

И с этим заданием вы превосходно справились.

  1. Перейдя гору, мы вышли с вами к месту, где живут удивительные животные. Угадайте, кто это:

                          У этой лошадки

                           Одежка в полоску,

                          Похожа одежка ее

                          На матроску.

                                           (зебра)

Правильно, ребята, это зебра. Ребята, зебра согласна пропустить нас, если мы придумаем предложение по этой схеме со словом ЗЕБРА.

ЗЕБРА ЖИВЕТ В АФРИКЕ.

- Сколько слов в предложении? (четыре)

- С какой буквы пишется первое слово? (с заглавной)

- Какой знак ставится в конце предложения? (точка)

Ребята, зебра хочет, чтобы вы произнесли это предложение с разной интонацией.

ЗЕБРА ЖИВЕТ В АФРИКЕ?

ЗЕБРА ЖИВЕТ В АФРИКЕ!

  1. Вот мы с вами и прогулялись по самому жаркому материку – Африке. Скажите, а что вам больше всего понравилось за время нашего путешествия? (ответы детей)
  2.  Пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

          АД-АД-АД – МЫ ВЕРНУЛИСЬ В ДЕТСКИЙ САД

          РА-РА-РА – ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА.

Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы все очень сообразительные, смелые. А на память о нашем путешествии я хотела бы  оставить вам угощение.