конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Тема: «Осенний букет»
Задачи:
1. Закрепить у детей умения различать звуки [В] и [В']; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять умение выделять звук в начале, середине, конце слова; упражнять умение складывать слоги из изученных букв, продолжать учить детей разгадывать ребусы. Учить использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, формировать предпосылки грамотности.
2. Развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память, внимание, воображение и мышление. Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников и формированию у них интегративных качеств – любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умениями работать по правилу и образцу, слушать инструкции и выполнять их).
3. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
ФГОС ДО
2. Развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память, внимание, воображение и мышление. Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников: формировать умение использовать основные культурные способы деятельности, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам, способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в деятельности. Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
3. Развивать способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства.Формировать установку положительного отношения к миру, другим людям, к самому себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obuchgramote_2.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79» города Бийска
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, образовательная область «Познание»
Тема: «Осенний букет»
к методическому объединению по познавательно-речевому развитию
«Преемственность познавательно-речевого развития в детском саду и начальной школе в контексте ФГТ»
Разработала и провела:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79»
Александрова Ю.А.
Тема: «Осенний букет»
Задачи:
1. Закрепить у детей умения различать звуки [В] и [В']; учить дифференцировать
звуки по твердости-мягкости; упражнять умение выделять звук в начале, середине, конце слова; упражнять умение складывать слоги из изученных букв, продолжать учить детей разгадывать ребусы. Учить использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, формировать предпосылки грамотности.
2. Развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память, внимание, воображение и мышление. Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников и формированию у них интегративных качеств – любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умениями работать по правилу и образцу, слушать инструкции и выполнять их).
3. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
ФГОС ДО
2. Развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память, внимание, воображение и мышление. Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников: формировать умение использовать основные культурные способы деятельности, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам, способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в деятельности. Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
3. Развивать способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства.Формировать установку положительного отношения к миру, другим людям, к самому себе.
Методика проведения.
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент вводная часть | Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй, Первый звук в имени своем Друг за другом назовем. А кто верно назовет Тот на стул свой и пройдет! - К нам в гости пришли Ежик и Лисенок. Они долго за нами наблюдают и пронесли в благодарность за наши успехи букет осенних листьев (корзину с осенними листьями). Начинает рассматривать, говорит о красоте осенней природы, и как бы заметив нечаянно задания: - Ой, ребята, а букет-то непростой - на листочках задания. Давайте постараемся выполнить все задания. Постараемся? | Дети друг за другом называют свое имя и выделяют первый звук. -Да!!! |
Основная часть 1 листок 2 листок | Посмотрим на первый листок. Здесь, ребята, вопросы. *назовите гласные звуки *каким цветом обозначают гласные звуки? *Назовите несколько твердых согласных звуков? *каким цветом обозначают твердые согласные звуки? *Назовите несколько мягких согласных звуков? * каким цветом обозначают твердые согласные звуки? -Ежик и лисенок, правильно ребята отвечали? - Они предлагают нам продолжить разглядывать букет. Задание на листе дуба: поработайте в тетради. Откройте тетради, там, лежит закладка. Нам нужно определить какой звук [в], [вь] слышится в названии каждой картинки, определить в начале, середине или конце слова он находится и закрасить соответствующую клеточку нужным цветом карандаша. | А, О, У… Гласные звуки обозначают красным цветом. Н П, Р,… Твердые согласные звуки обозначают синим цветом. КЬ, ПЬ, СЬ… - твердые согласные звуки обозначают зеленым цветом. -Валенки. Звук [в] слышится в начале слова, он твердый. Закрашиваем первую клетку синим цветом. Корова. Звук [в] слышится в середине слова, он твердый. Закрашиваем среднюю клетку синим цветом. Дверь. Звук [вь]слышится в середине слова, он мягкий. Закрашиваем среднюю клетку зеленым цветом. Ведро. Звук [вь]слышится в начале слова, он мягкий. Закрашиваем первую клетку зеленым цветом. Савок. Звук [в] слышится в середине слова, он твердый. Закрашиваем среднюю клетку синим цветом. (если время позволит, то возможно рассмотреть ещё слова:Воробей, верблюд, овощи, червяк, велосипед - аналогично) |
Динамическая пауза | - Молодцы, вот и Ежик с Лисенком вас хвалят. Послушайте, кто-то нас зовет…или на листочке предлагают отдохнуть - Пойдемте, посмотрим, кто разговаривает в приемной. - Да у нас тут лесная полянка, давайте прогуляемся по ней. - Хорошая полянка, но нас ждут Лисенок и Ежик. Давайте возвращаться на свои места за столами. | Дети прислушиваются, из приемной голос филина. Дети с воспитателем проходят в приемную. Дети друг за другом по кругу(2-3) проходят задания полянки: дорожка, перепрыгни бревно. С пенечка на пенек, на четвереньках по скамье. |
Основная часть 3 листок 4 листок 5 листок (время) | - Вот и следующее задание: разгадайте ребусы. Посмотрите на экран, какой слог написан? - Что рядом нарисовано? - Соединим вместе, получается… - Что это такое? - Хорошо, следующий ребус. Написан слог…Алена. Нужно прибавить слово… Дима И прибавить слог…Ваня. Целое слово… - Ежик и Лисенок удивляются, как мы быстро разгадали их ребусы, и предлагают посмотреть на следующее задание, а здесь слоги, наша задача их прочитать. - Читаем по очереди по одному слогу, начнет… Обратимся к последнему листку: работа в тетради. Лежачую букву В нужно превратить в очки. показ на доске, Буква В, которая стоит нужно превратить в бабочку. Показ. Выполняйте задание. -- посмотрите у нас буква В осталась не закрашена. Почему она поделена пополам? - заштрихуйте букву. | -Тво. -Рог. Хором творОг - такая еда. -Во Рот Ник Хором воротник Дети обращают внимание на экран. Чтение по очереди. Дети выполняют задание простым карандашом. -Потому что она обозначает два звука [в], [вь]. Одну половину заштрихуем зеленым карандашом, а другую синим. |
Завершающая часть | -Давайте вспомним, какие задания нам приносили гости, и вы их выполняли? РЕФЛЕКСИЯ -Спасибо вам Ежик и Лисенок за такие интересные задания. Лисёнок: «Вам понравились наши задания? Вы, ребята, молодцы! А нам пора и к другим детям… До свидания» | Дети перечисляют задания. Гости уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...