конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Александрова Юлия Александровна

Тема: «Осенний букет»

Задачи:

1. Закрепить у детей умения различать звуки [В] и [В']; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять умение выделять звук в начале, середине, конце слова; упражнять умение складывать слоги из изученных букв, продолжать учить детей разгадывать ребусы. Учить использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, формировать предпосылки грамотности.

2. Развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память, внимание, воображение и мышление. Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников и формированию у них интегративных качеств – любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умениями работать по правилу и образцу, слушать инструкции и выполнять их).

3. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

 

ФГОС ДО

2. Развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память, внимание, воображение и мышление. Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников: формировать умение использовать основные культурные способы деятельности, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам, способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в деятельности. Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

3. Развивать способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства.Формировать установку положительного отношения к миру, другим людям, к самому себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obuchgramote_2.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79» города Бийска

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, образовательная область «Познание»

Тема: «Осенний букет»

к методическому объединению по познавательно-речевому развитию

«Преемственность познавательно-речевого развития в детском саду и начальной школе в контексте ФГТ»

Разработала и провела:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79»

Александрова Ю.А.

Тема: «Осенний букет»

Задачи:

1. Закрепить у детей умения различать звуки [В] и [В']; учить дифференцировать

звуки по твердости-мягкости; упражнять умение выделять звук в начале, середине, конце слова; упражнять умение складывать слоги из изученных букв, продолжать учить детей разгадывать ребусы. Учить использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, формировать предпосылки грамотности.

2. Развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память, внимание, воображение и мышление. Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников и формированию у них интегративных качеств – любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умениями работать по правилу и образцу, слушать инструкции и выполнять их).

3. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

ФГОС ДО

2. Развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память, внимание, воображение и мышление. Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников: формировать умение использовать основные культурные способы деятельности, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам, способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в деятельности. Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

3. Развивать способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства.Формировать установку положительного отношения к миру, другим людям, к самому себе.

Методика проведения.

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

вводная часть

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Первый звук в имени своем

Друг за другом назовем.

А кто верно назовет

Тот на стул свой и пройдет!

- К нам в гости пришли Ежик и Лисенок. Они долго за нами наблюдают и пронесли в благодарность за наши успехи букет осенних листьев (корзину с осенними листьями). Начинает рассматривать, говорит о красоте осенней природы, и как бы заметив нечаянно задания:

- Ой, ребята, а букет-то непростой - на листочках задания. Давайте постараемся выполнить все задания. Постараемся?

Дети друг за другом называют свое имя и выделяют первый звук.

-Да!!!

Основная часть

1 листок

2 листок

Посмотрим на первый листок. Здесь, ребята, вопросы.

*назовите гласные звуки

*каким цветом обозначают гласные звуки?

*Назовите несколько твердых  согласных звуков?

*каким цветом обозначают твердые согласные звуки?

*Назовите несколько мягких согласных звуков?

* каким цветом обозначают твердые согласные звуки?

-Ежик и лисенок, правильно ребята отвечали?  

- Они предлагают нам продолжить разглядывать букет. Задание на листе дуба: поработайте в тетради. Откройте тетради, там, лежит закладка. Нам нужно определить какой звук [в], [вь] слышится в названии каждой картинки, определить в начале, середине или конце слова он находится и закрасить соответствующую клеточку нужным цветом карандаша.

А, О, У…

Гласные звуки обозначают красным цветом.

Н П, Р,…

Твердые согласные звуки обозначают синим цветом.

КЬ, ПЬ, СЬ…

- твердые согласные звуки обозначают зеленым цветом.

-Валенки. Звук  [в] слышится в начале слова, он твердый. Закрашиваем первую клетку синим цветом.

Корова. Звук  [в] слышится в середине слова, он твердый. Закрашиваем среднюю клетку синим цветом.

Дверь.  Звук  [вь]слышится в середине слова, он мягкий. Закрашиваем среднюю клетку зеленым цветом.

Ведро. Звук  [вь]слышится в начале слова, он мягкий. Закрашиваем первую клетку зеленым цветом.

Савок. Звук  [в] слышится в середине слова, он твердый. Закрашиваем среднюю клетку синим цветом.

(если время позволит, то возможно рассмотреть ещё слова:Воробей, верблюд, овощи, червяк, велосипед -  аналогично)

Динамическая пауза

- Молодцы, вот и Ежик с Лисенком вас хвалят. Послушайте, кто-то нас зовет…или на листочке предлагают отдохнуть

- Пойдемте, посмотрим, кто разговаривает в приемной.

- Да у нас тут лесная полянка, давайте прогуляемся по ней.

- Хорошая полянка, но нас ждут Лисенок и Ежик. Давайте возвращаться на свои места за столами.

Дети прислушиваются, из приемной голос филина.

Дети с воспитателем проходят в приемную.

Дети друг за другом по кругу(2-3) проходят задания полянки: дорожка, перепрыгни бревно. С пенечка на пенек, на четвереньках по скамье.

Основная часть

3 листок

4 листок

5 листок (время)

- Вот и следующее задание: разгадайте ребусы. Посмотрите на экран, какой слог написан?

- Что рядом нарисовано?

- Соединим вместе, получается…

- Что это такое?

- Хорошо, следующий ребус.

Написан слог…Алена.

Нужно прибавить слово… Дима

И прибавить слог…Ваня.

Целое слово…

- Ежик и Лисенок удивляются, как мы быстро разгадали их ребусы, и предлагают посмотреть на следующее задание, а здесь слоги, наша задача их прочитать.

- Читаем по очереди по одному слогу, начнет…

Обратимся к последнему листку: работа в тетради. Лежачую букву В нужно превратить в очки. показ на доске, Буква В, которая стоит нужно превратить в бабочку. Показ. Выполняйте задание.

-- посмотрите у нас буква В осталась не закрашена. Почему она поделена пополам?

- заштрихуйте букву.

-Тво.

-Рог.

Хором творОг

- такая еда.

-Во

Рот

Ник

Хором воротник

Дети обращают внимание на экран. Чтение по очереди.

Дети выполняют задание простым карандашом.

-Потому что она обозначает два звука [в], [вь]. Одну половину заштрихуем зеленым карандашом, а другую синим.

Завершающая часть

-Давайте вспомним, какие задания нам приносили гости, и вы их выполняли?

РЕФЛЕКСИЯ

-Спасибо вам Ежик и Лисенок за такие интересные задания.

Лисёнок: «Вам понравились наши задания? Вы, ребята, молодцы! А нам пора и к другим детям… До свидания»

Дети перечисляют задания.

Гости  уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...