Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

 Лощинина Татьяна Леонидовна

Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе на 2016/2017 учебный год.  Добавлен материал по обучению грамоте дошкольников автора Дуровой Н.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе

Развитие речи

Обучение грамоте

С

Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

  1. (2) Составление рассказа по картине «В школу»

- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;

-словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить подбирать слова к заданному слову

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр. 135

  1. (3) Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

- учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений;

- учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам;

Стр. 137

  1. (5) Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

-развивать у детей связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;

-давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам

Стр.141-143

  1. (6) Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»      

-учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;

-   учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения.  Стр.143-145                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Занятие 1.(1) Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах; учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.

Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б. Эльконина,  Л.Е. Журовой, Н.В.Дуровой стр.109

Занятие 2.(3) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; познакомить с гласной буквой а А; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить слова по заданной модели.

Стр.113-114

Занятие 3.(4,5) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с гласной буквой я Я (маленькой и большой) и правилами написания я после мягких согласных звуков; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов.

Стр.114-117

Занятие 4.(6)  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласной буквой о О; учить составлять предложения о действиях, называть 1-е и 2-е слово предложения; продолжать учить слова по заданной модели.

Стр.118-119

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

  1. (7) Составление рассказа по серии сюжетных картин

–учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; развивать чувства ритма и рифмы. Стр.145-147

2. (8) Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»

- учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании

Стр.147-149

      3.(9) Составление текста-поздравления

-учить составлять текст-поздравление;

Стр.150-153

      4.(10) Сочинение сказки на тему «Как ёжик выручил зайца»

–учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга; учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; способствовать усвоению значений многозначных слов.

Стр.153-155

Занятие 1.(7,8) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласной буквой ё Ё, с тем, что буква ё может обозначать звук [о] и пишется после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из двух слов с заданным словом; продолжать учить называть слова с заданными звуками.

Стр. 119-122

Занятие 2.(9,10) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласными буквами у У и ю Ю и правилами написания ю после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить называть слова с заданным гласным звуком.

Стр.122-125

Занятие 3.(12,13) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласными буквами ы и и И; правилом написания и после мягких согласных звуков; учить детей словоизменению; продолжать учить детей называть слова по заданной модели

Стр.127-129

Занятие 4.(14) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с буквой э Э; учить детей словоизменению; продолжать учить детей называть слова по заданной модели

Стр.130-131

Н
О
Я
Б
Р
Ь

 

    1. (12).Составление рассказов с использованием антонимов

-учить составлять рассказ используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

       Стр.157-159

      2.(13) Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

-учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании; развивать интонационную выразительность речи.

Стр.159-161

     3.(14)  Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

-учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

Стр.161-163

    4.(15) Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

- учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова

Стр.163-165

Занятие 1.(15, 16) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с буквой е Е и правилами написания е после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить словоизменению; учить называть слова с заданным гласным звуком.

Стр. 131-134

Занятие 2.(22) Познакомить детей с буквой м М и тем, что она обозначает звонкие звуки [м] и [м]; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; учить читать слоги и слова с буквой м.

Стр.143-144

Занятие 3.(23) Учить детей составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; познакомить с буквой н Н и тем, что она может обозначать звонкие звуки [н] и [н]; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; учить читать слоги и слова с буквами м и н; учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.145-146

Занятие 4.(24) Познакомить детей с буквой р Р и тем, что она обозначает звонкие звуки [р] и [р]; учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.146-147

Д

Е
К
А
Б
Р
Ь

 

  1.(16) Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

-учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивая композицию рассказа; учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств или признаков; систематизировать знания о способах словообразования

Стр. 165-168

    2.(17)  Пересказ сказки «У страха глаза велики»

-учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей; учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки

Стр.168-171

    3.(18) Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

-учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова, учить употреблять слово варежки в разных падежах

Стр.171-172

    4.(20) Составаление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

-развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать в речи употребление однокоренных слов.

Стр.175-178

Занятие 1.(25) Познакомить детей с буквой л Л и тем, что она обозначает звонкие звуки [л] и [л]; учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой л; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.148-149

 Занятие 2.(26) Познакомить детей с буквой г Г и тем, что она обозначает звонкие звуки [г] и [г]; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания; учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.149-150

Занятие 3.(27) Познакомить детей с буквой к К и тем, что она обозначает звонкие звуки [к] и [к]; учить выкладывать предложения в соответствии с правилами выкладывания; закреплять знания, что буква я может обозначать два звука в начале слова и после гласного звука; закреплять умение называть слова заданной звуковой структуры

Стр.151-152

Занятие 4. (28)  Закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами; учить детей отвечать на вопросы по тексту; продолжать учить выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука в начале слова или после гласного звука; закреплять умение называть слова заданной звуковой структуры и с заданным ударением.

Стр.152-153

Я
Н
В
А
Р
Ь

 

  1.(21) Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин

-учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки; учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели

Стр.178-181

    2.(22) Составление рассказа «Как Ежок попал  в беду» по серии сюжетных картин

-обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения

Стр.182-183

    3.(23) Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин

-учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам

Стр.183-186

Занятие 1. Познакомить детей с буквой с С и тем, что она обозначает глухие звуки [с] и [с]; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква ё может обозначать два звука в начале слова или после гласного звука; продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по пройденному тексту; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком

Стр.154-155

Занятие 2. Познакомить детей с буквой з З и тем, что она обозначает звонкие звуки [з] и [з]; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква е может обозначать два звука в начале слова или после гласного звука; продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по тексту; закреплять умение называть слова по модели

Стр.155-156

Занятие 3 (31,32) Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; познакомить с буквами ш Ш  (обозначает глухой твердый согласный звук [ш]) и ж Ж( обозначает звонкий твердый согласный звук [ж] , правилом написания сочетаний ши и жи; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать прочитанный рассказ; учить называть слова заданной звуковой структуры

Стр.157-159

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

   

1.(24) Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин

-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями; подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам

Стр.186-188

    2.(25) Составление рассказа о животных по сюжетным картинам

–учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность; учить употреблять названия детенышей в родительном падеже единственного и множественного числа;

Стр.188-191

    3.(26) Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Составлен ие рассказа на тему из личного опыта

-учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать те6кст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную

Стр.192-193

  1. (27) Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк»

–учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает; активизировать в речи сложные предложения, антонимы; ввести в активный словарь краткую форму прилагательных

Стр.193-196

Занятие 1.(33,34) Познакомить детей с буквами д Д и т Т и звуками, которые они обозначают; учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова с заданными звуками

Стр.160-162

Занятие 2.(35) Познакомить детей с буквой ь (мягкий знак); учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением; совершенствовать навык чтения детей; учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)

Стр.163-164

Занятие3.(37,38) ) Познакомить детей с буквами п П и б Б и звуками, которые они обозначают; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; ; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова с заданными звуками

Стр.167-169

Занятие 4.(39,40) Познакомить детей с буквами в В и ф Ф и звуками, которые они обозначают; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; ; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; ; учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)

Стр.170-172

М
А
Р
Т

   

 1.(28) Сочинение сказки на заданную тему

-формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование

Стр.196-199

    2.(29) Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

-учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов из текста сказки; учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц

Стр.199-200

    3.(30) Описание пейзажной картины

-формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом; тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов

Стр.200-202

    4.(31) Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»

-учить составлять коллективный рассказ описание; учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении

Стр.202-205

Занятие1.(42)

А
П
Р
Е
Л
Ь

    1.(32) Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

-донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе

Стр.206-207

    2.(33) Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами»

-учить составлять связный рассказ по картине; давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов

Стр.208-210

    3.(34) Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

-закрепить умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам

Стр.210-213

    4.(35) Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему

-учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных

Стр.214-215

М
А
Й


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Развитие речи», (1-е полугодие), «Подготовка к обучению грамоте» (2-е полугодие)

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Развитие речи»

МесяцТема НОДЗадачиМетодическое обеспечениеКоличество часовСентябрьРассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»19.09.Упражнять детей в составление рассказа по плану, предложенно...

Работа по развитию речи в подготовительной группе в октябре

Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому). Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа»Тема: Составление расска...

Работа по развитию речи в подготовительной группе в декабре

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского “Четыре желания”. Тема:  Пересказ рассказа «Как Саша первый раз увидел самолет»,   ...

Работа по развитию речи в подготовительной группе в январе

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…»Тема: Чтение стихотворения С. А. Есенина «Пороша»Чтение русской народной ...

Опыт работы по теме "Экологические акции как эффективная форма работы по развитию речи детей подготовительной группы

Публикация содержит опыт работы по использованию экологических акций, как эффективной формы работы по развитию речи детей подготовительной группы...