Конспект ООД по обучению грамоте "Звук и буква О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кошеварова Людмила Николаевна

Занятие по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obuchenie_gramote.docx19.68 КБ
Файл obuchenie_gramote_o.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе.

«Звук и буква О»

«Прогулка в парк»

Составила:

Воспитатель: Кошеварова Л.Н.

                                               г. Югорск 2015г.

           Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: «Звук и буква О»

««Прогулка в парк»

       Цель: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука О.

Задачи:

Образовательная: Учить детей находить гласный звук О в потоке звуков, определять его позицию в словах (начало, середина, конец) Знакомить с буквой О.

Развивающая: Развивать фонематический слух, словарный запас, выразительность речи. Развивать слуховую память. Развивать умение детей давать развернутые ответы.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость, внимательность.

Оборудование: ИКТ, звуковая линейка, зеркала,

Методические приемы: Использование игровых технологий. Беседа. Наглядный материал.

Формы организации работы на занятиях: индивидуальная,  групповая.

Ход занятия:

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап.

2мин

 -Ребята я хочу Вас познакомить с девочкой. Эту девочку зовут Оля.

Слайд 1(Девочка Оля с перевязанной щекой)

-Ребята посмотрите девочка с перевязанной щекой. Как вы думайте, что случилось с Олей?(ответы детей). Правильно. У девочки заболели зубки. И она стонет: о-о-о.!

-Вопросы:  как зовут девочку? Как стонет Оля? С какого звука начинается имя девочки? Произнесите этот звук.

 -Как вы думайте, с какой буквой и звуком мы сегодня познакомимся?

2.Основной этап.

25 мин

Артикуляция звука.:

Ребята при произношении звука (о) наши губки вытягиваются в широкую трубочку, воздух выходит плавно, спокойно; голосовые связки вибрируют.

Характеристика звука. Звук (о) – гласный. Гласный всегда – красный.

 Мы его обозначаем красным цветом.

Девочка Оля вылечила зубки и хочет с нами поиграть .

Игра «Поймай звук»

- А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я буду произносить звуки и когда вы услышите звук О- ловите его, хлопайте в ладоши. (м, е, а, о, д,…)

Игра «Поймай слог»

-А теперь ловим слоги со звуком О (па, ро, ди, ам, от,…)

 Слай 3( Оля с друзьями)

Двигательная речевая игра « Медведь и заяц»

У медведя дом большой

Дети (низко) Ой! ОЙ! Ой! (показывают руками большой дом)

 Воспит. А у зайки маленький.

 Дети (высоко) Ой! Ой! Ой! Ой! ( показывает руками маленький домик.

 Восит. Мишка наш пошел домой.

 Дети: (медленно, степенно, протяжно) ОЙ!ОЙ! ОЙ! ( Имитируя движения медведя вперевалочку.)

 Воспит. Да и заинька домой. Дети (быстро, кратко) Ой! ОЙ! ОЙ! ОЙ1( имитируют движения прыгающего зайца)

-У девочки Оли очень много друзей. В именах ее друзей встречается звук (о). Ребята как вы думайте , как зовут друзей Оли?( Вова, Соня, Тоня, Жора, Коля, Боря…

- Оля вместе с друзьями пошла в любимый всеми парк и зовет нас с собой. Они любят парк за то , что там ростут деревья и цветы,  в названиях которых слышался звук (о) Как вы думайте, какие деревья и цветы там росли?

слайд 4 (Цветы)

Предполагаемые ответы: тополь, сосны, розы, гладиолусы, пионы. Если затрудняются то: дуб-тополь, ели – сосны, астра-роза, лилии-пионы, васильки- гладиолус. Колокольчик-мак.

- В парке было много птиц, в названиях которых тоже встречается звук о Назовите какие Это были птицы?

Слайд5(Птицы) 

Предметные Ответы: голубь, сорока, ворон, дрозд, сойка, коршун. если затрудняются то : снегирь- голубь, Дятел- ворон, синица дрозд, Чайка- сорока,…

-Оля с друзьями очень любила играть. Поиграем в их игры?

Вот например, о ком или о чем можно сказать: он, она, они, оно?

Например: воспитательница - она, А дети? (они), Стул - он, окно - оно, Песок - он, море-оно, волна- она, лодка - она, Вова - он, Оля- она, цветок - он, солнце-оно.

 Молодцы справились с заданием.

Физминутка

Слайд 6( Видео )

-А теперь можно и отдохнуть.

-Оля и ее друзья  принесли с собой ВЕДРО, ОБРУЧ, КОРОБКУ и картинки. Скажите, что общего в этих словах? (звук О) *

слайд 7 (Звуковая линейка и ведро, коробка, обруч)

-Правильно, в этих словах есть звук О. А где находится звук О? Что нам помогает определить место звука в слове? (звуковые линейки).  ( У вас на столах тоже лежат  звуковые линейки и кружочки красного цвета обозначающие гласный звук. Давайте вместе найдём, где спрятался звук О.                                                                                                  -Где находится звук О в слове Обруч? *                                                                            Где находится звук О в слове Коробка? *                                                                -Где находится звук О в слове Ведро? *.                                                                      - Оля предлагает вам  продолжить игру.

8 слайд ( Предметы ) 

-Вы показывайте на звуковой линейке. А Оля покажет правильный ответ. Если в названии картинки звук О находится в начале слова, то положим её в обруч, если в середине-то положим её в коробку, а если в конце- то в ведро.                                                                                                 -Молодцы справились с заданием                                                        Знакомство с буквой.

Слайд9(Буква О)

-Ребята звук (о) имеет свой знак- букву. Букву Оо и живет эта буква на панно по адресу шестой этаж, квартира №3

 Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка с изображением буквы «О»).

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

 -Ребята букве «О» поставлены памятники в городах: Сыктывкаре и Вологде.

слайд 10( Памятники букве о

3.Заключительный этап. Рефлексия.

3 мин

-Молодцы!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А Олю и ее друзей приглашаем в нашу группу и научим его еще много новому и интересному.  

-Понравилась ли вам наша прогулка в парк?

Что Вам больше понравилось?

 Что мы узнали нового?

-А мне понравилось, что вы сегодня были дружными, внимательными.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буква и звук О

Слайд 10

Памятник букве "О" в Вологде Памятник букве О в Сыктывкаре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"

Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...

Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: "Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов"

Цель: ознакомление детей со звуками и буквами [Ж-Ш].Задачи:1.Образовательные: познакомить звуками [ж-ш]; совершенствовать навык чтения слогов; формировать навык самоконтроля.2.Развивающие: развивать ф...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"

конспект занятия в средней группе...