Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "СИТО"
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Короткова Анастасия Александровна

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "СИТО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sito.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Звуковой анализ слова СИТО»

Цель: упражнять детей в выполнении звукового анализа нового слова.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе
  • Дифференцировать звуки по их качественной характеристике
  • Вычленять словесное ударение
  • Закрепить знания букв
  • Уметь находить в словах гласный звук
  • Уметь придумать слово к схеме.      

Коррекционно-развивающие

  • Развитие связной речи, фонематический представлений       
  • Развитие зрительного и слухового внимания                             
  • Развитие логического мышления
  • Развитие общей моторики.                                           

Воспитательные:                     

  • Воспитывать самоконтроль
  • Воспитание доброжелательности, самостоятельности
  • Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:

1.  Карточки с четырех-звуковыми схемами для каждого ребенка.

2.  Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски.

3.  Предметные картинки.

Ход занятия

1.  Организационный момент (на ковре)

- Здравствуйте, ребята!

- Встаньте в круг. Давайте немного поиграем.

- Посмотрите на пол, у каждого из вас под ногами находится облако синего или зеленого цвета. Те, у кого зеленое облако - придумывает слово на мягкий согласный, у кого синее -твердый. (Дети называют свои слова).

Присаживайтесь на свои места.

-  Слушайте меня внимательно, выполняйте всё старательно.

2.  Сообщение темы занятия

- Ребята, послушайте загадку: Купили новенькое,

Такое кругленькое,

Качают в руках,

А оно всё в дырках. (Сито)                                                                                                                   

-  Кто догадался, что это? Ребята, это сито, правильно, и сегодня мы с вами будем выполнять звуковой анализ этого слова.

Звуковой анализ слова:

-  Ребята, посмотрите на доску. На доске видим схему нашего слова. Кто мне поможет ' сделать звуковой анализ? Выходи к доске! (выходит ребёнок)

- Сколько звуков в слове «СИТО»?

- Назови первый звук в слове «сито»?

- Первый звук в слове «сито» звук [Сь]

- Назови, какой это звук?

- Он мягкий, согласный.

- Какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук в схеме?

- Мягкий согласный звук мы обозначаем зелёной фишкой.

- Второй звук в слове «сито» звук [И].

- Назови, какой это звук?

- Он гласный.

- Какой фишкой мы обозначаем гласный звук" в схеме?

- Гласный звук мы обозначаем красной фишкой.

- Какой следующий звук в слове «сито»?

- Следующий звук в слове «сито» звук [Т].

- Какой он?

- Он твёрдый согласный.

- Какой фишкой мы обозначаем твёрдый согласный звук в схеме?

- Твёрдый согласный звук мы обозначаем синей фишкой.

- Последний звук в слове «сито» звук [О]

- Какой он?

- Он гласный.

- Сколько звуков в слове «сито»?

- В слове «сито» 4 звука.

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?

- Сколько слогов в слове «сито»? -Белове «сито» 2 слога.  

- Ребята, где же мы поставим ударение? На какой звук?

- Правильно. Ударение у нас стоит на звуке [И].  

- Уберите ударный гласный, теперь уберите первый согласный, последний согласный.

- Какой звук остался?

- Молодцы!

3. Динамическая пауза.

Вперёд четыре шага,

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопали,

Ножками потопали

Плечиком подвигали,

А потом попрыгали. (Зраза)                                           

4. «Звуки спрятались»                                                                                             

Звуки только и думают, как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем? Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался. Бак, мак, рак, Рог. нос, рот, сок, Кит, мир, пир, Суп, сук, лук, Сыр, рысь, Мэр, сэр...

5. «Подбери схему»

- Ребята, я вам показываю картинки, а вы должны подходить по одному брать свою картинку, делить слово на слоги и искать подходящую схему.

6. Работа в тетради.

- У вас на столе лежат тетради, откройте их и запишите звуковой анализ слова «сито» самостоятельно. (Дети выполняют)

- Всем спасибо!

7. Итог занятия.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было для вас самым сложным?

- Молодцы! С заданиями справились отлично.

8. Рефлексия.

- Ребята, кто считает, что хорошо справился с сегодняшней работой, то поднимите весёлую улыбочку, а кто считает, что поработал не в полную силу, и было что-то сложным, то грустное личико.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ШУБА"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ШУБА"....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте: "Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М".

Данный конспект занятия, я разработала для детей подготовительной группы по обучению грамоте.  Тема занятия, которую я разработала называется :"Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М&q...