Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ШУБА"
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Короткова Анастасия Александровна

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ШУБА".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shuba.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Звуковой анализ слова ШУБА»

Цель: упражнять детей в выполнении звукового анализа нового слова.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе
  • Повторить счет до 5
  • Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи, фонематический представлений
  • Развитие зрительного и слухового внимания
  • Развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль
  • Воспитание доброжелательности, самостоятельности
  • Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:

1. Карточки с четырех-звуковыми схемами для каждого ребенка.
2. Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски.

Ход занятия

1. Организационный момент (на ковре)

- Здравствуйте, ребята!

- Встаньте в круг, перед вами лежат карточки синего и зеленого цвета. Каждый берите свою карточку и называйте элементы зимней одежды. У кого карточка зеленого цвета, должны назвать элемент зимней одежды, который начинается с согласного мягкого звука, а у кого карточка синего цвета, то с согласного твёрдого. (Дети называют слова)

- Молодцы, ребята!

- У вас хорошее настроение? (ответы детей)

- Присаживайтесь на свои места. Сначала  сядут девочки, а потом мальчики

- Слушайте меня внимательно, выполняйте всё старательно.

2. Сообщение темы занятия

- Ребята,  сегодня мы с вами будем выполнять звуковой анализ нового слова. А какое это слово, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

- Молодцы!                                                      

Звуковой анализ слова:

- Ребята, посмотрите на доску. На доске видим схему нашего слова. Кто мне поможет сделать звуковой анализ? Выходи к доске! (выходит ребёнок)

- Сколько слогов в слове «шуба»?

- В слове  «шуба» 2 слога.

- Назови первый звук в слове  «шуба»?

- Первый звук в слове «шуба» звук [Ш]

- Назови, какой это звук?

- Он согласный, твердый.

- Какой фишкой мы обозначаем согласный звук в схеме?

- Согласный звук мы обозначаем синей фишкой.

- Второй звук в слове «шуба» звук [У].

- Назови, какой это звук?

- Он гласный, ударный.

- Какой фишкой мы обозначаем гласный звук в схеме?

- Гласный звук мы обозначаем красной фишкой.

- Какой следующий звук в слове «шуба»?

- Следующий звук в слове «шуба» звук [Б].

- Какой он?

- Он согласный, твёрдый, звонкий.

- Какой фишкой мы обозначаем твёрдый согласный звук в схеме?

- Твёрдый, согласный звук мы обозначаем, синей фишкой.

- Последний звук в слове «шуба» звук [А].

- Какой он?

- Он гласный, безударный.

- Сколько звуков в слове «шуба»?

- В слове «шуба» 4 звука.

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Назовите звонкие звуки, глухие звуки.

- Уберите ударный гласный, теперь уберите безударный гласный звук, первый согласный.

- Какой звук остался?

- Молодцы!

3. Динамическая пауза. 

Вперёд четыре шага,

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопали,

Ножками потопали

Плечиком подвигали,

А потом попрыгали. (2 раза)

4. Работа с фразами

Игра «Считай»

- Ребята, давайте теперь попробуем посчитать слово «шуба», смотря на цифры.

- Одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб.

5. Работа над предложением

- Сейчас каждый со словом «шуба» составит предложение. (Ответы детей)

6. Итог занятия.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было для вас самым сложным?

- Молодцы! С заданиями справились отлично.

- Ребята! Вы сегодня очень хорошо отвечали на все вопросы.

7. Работа в тетради.

- У вас на столе лежат тетради, откройте их и запишите звуковой анализ слова «шуба» самостоятельно. (Дети выполняют)

- Всем спасибо!

- До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "СИТО"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "СИТО"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте: "Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М".

Данный конспект занятия, я разработала для детей подготовительной группы по обучению грамоте.  Тема занятия, которую я разработала называется :"Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М&q...