Конспект НОД по обучению грамоте "Звуковой анализ слова" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бажина Наталья Анатольевна

Звуковой анализ слова "САНИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по обучению грамоте

Тема занятия: Звуковой анализ слова «Сани»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: создание схемы звукового анализа слова «Сани», посредством расширения знаний о гласных, согласных (твёрдых и мягких) звуках

Задачи занятия:

обучающая: освоить действия звукового анализа слова; разделить звуки на гласные и согласные, согласные твердые и мягкие

развивающая: вспомнить способы деления слов на слоги (подбородком, хлопками)

воспитательная: отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей не перебивая

Словарная работа: согласный мягкий, согласный твёрдый

Планируемый результат занятия:

  1. Создадут схему звукового анализа слова «Сани», посредством расширения знаний о гласных, согласных (твёрдых и мягких) звуках
  2. Сделают звуковой анализ слова; разделят звуки на гласные и согласные, согласные твердые и мягкие
  3. Назовут способы деления слов на слоги (подбородком, хлопками)
  4. Ответят на вопросы по очереди, послушают других детей не перебивая

Подготовительная работа:

  • Организация пространства для занятия
  • Подбор картину-схему «сани»
  • Подготовить фишки
  • Подготовка раздаточного материала

Материалы и оборудование: доска; указка; картина-схема «сани»; фишки красного, синего и зелёного цветов (для каждого ребёнка); картинки-схемы «сани» (на каждого ребёнка)

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность

-проводит «Круг дружбы»

-сообщает детям о том, что кукла Маша приготовила для них задание. Предлагает их выполнить.

Словесный (вопросы воспитателя)

-собираются вокруг воспитателя, отвечают на вопросы

2.

Основной этап

-создание схемы звукового анализа слова «Сани», посредством расширения знаний о гласных, согласных (твёрдых и мягких) звуках

- освоить действия звукового анализа слова; разделить звуки на гласные и согласные, согласные твердые и мягкие

- вспомнить способы деления слов на слоги (подбородком, хлопками)

-отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей не перебивая

 -спрашивает из чего состоит наша речь и слова.

-просит назвать слова, состоящие из одного слога, а для этого вспомнить и назвать способы деления слов на слоги

-спрашивает из чего состоят слова кроме слогов. Просит назвать звуки, которые называются гласными и почему. Просит назвать звуки, которые называются согласными и почему.

-Напоминает о том, что согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими. Просит их назвать.

-предлагает разгадать загадку про сани.

-показывает схему слова и спрашивает сколько звуков в слове сани. (обозначает фишками)

-проводит звуковой анализ слова «сани». При его проведении закрепляет качественные характеристики гласных, твёрдых и мягких согласных звуков.

-предлагает поиграть в игру «Живые звуки» (задания звукам дают дети); «Назови слова на определённый звук»

Словесный (вопросы воспитателя; загадывание загадок)

Практический (указание воспитателя)

Практический (указания воспитателя)

Практический (игра)

-отвечают на вопросы воспитателя

-отгадывают загадку

-строят схему звукового анализа

-играют в игры

3.

Заключительный этап

-подвести итоги занятия

Благодарит детей за проделанную работу. Просит рассказать о том, что делали на занятии и что запомнили

Словесный (беседа)

-отвечают на вопросы воспитателя



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект занятия Путешествие на остров маленьких слов (старшая логопедическая группа)

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности по речи. Закреплять умение правильно использовать в речи простые предлоги....

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической  группе «Космическое путешествие»...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической  группе «Космическое путешествие»...

Конспект образовательной деятельности «Мама- главное слово» (старший дошкольный возраст)

Конспект ОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста....