Конспект НОД по обучению грамоте "Звуковой анализ слова" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Звуковой анализ слова "САНИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по обучению грамоте
Тема занятия: Звуковой анализ слова «Сани»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: создание схемы звукового анализа слова «Сани», посредством расширения знаний о гласных, согласных (твёрдых и мягких) звуках
Задачи занятия:
обучающая: освоить действия звукового анализа слова; разделить звуки на гласные и согласные, согласные твердые и мягкие
развивающая: вспомнить способы деления слов на слоги (подбородком, хлопками)
воспитательная: отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей не перебивая
Словарная работа: согласный мягкий, согласный твёрдый
Планируемый результат занятия:
- Создадут схему звукового анализа слова «Сани», посредством расширения знаний о гласных, согласных (твёрдых и мягких) звуках
- Сделают звуковой анализ слова; разделят звуки на гласные и согласные, согласные твердые и мягкие
- Назовут способы деления слов на слоги (подбородком, хлопками)
- Ответят на вопросы по очереди, послушают других детей не перебивая
Подготовительная работа:
- Организация пространства для занятия
- Подбор картину-схему «сани»
- Подготовить фишки
- Подготовка раздаточного материала
Материалы и оборудование: доска; указка; картина-схема «сани»; фишки красного, синего и зелёного цветов (для каждого ребёнка); картинки-схемы «сани» (на каждого ребёнка)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей на предстоящую деятельность | -проводит «Круг дружбы» -сообщает детям о том, что кукла Маша приготовила для них задание. Предлагает их выполнить. | Словесный (вопросы воспитателя) | -собираются вокруг воспитателя, отвечают на вопросы |
2. | Основной этап | -создание схемы звукового анализа слова «Сани», посредством расширения знаний о гласных, согласных (твёрдых и мягких) звуках - освоить действия звукового анализа слова; разделить звуки на гласные и согласные, согласные твердые и мягкие - вспомнить способы деления слов на слоги (подбородком, хлопками) -отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей не перебивая | -спрашивает из чего состоит наша речь и слова. -просит назвать слова, состоящие из одного слога, а для этого вспомнить и назвать способы деления слов на слоги -спрашивает из чего состоят слова кроме слогов. Просит назвать звуки, которые называются гласными и почему. Просит назвать звуки, которые называются согласными и почему. -Напоминает о том, что согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими. Просит их назвать. -предлагает разгадать загадку про сани. -показывает схему слова и спрашивает сколько звуков в слове сани. (обозначает фишками) -проводит звуковой анализ слова «сани». При его проведении закрепляет качественные характеристики гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. -предлагает поиграть в игру «Живые звуки» (задания звукам дают дети); «Назови слова на определённый звук» | Словесный (вопросы воспитателя; загадывание загадок) Практический (указание воспитателя) Практический (указания воспитателя) Практический (игра) | -отвечают на вопросы воспитателя -отгадывают загадку -строят схему звукового анализа -играют в игры |
3. | Заключительный этап | -подвести итоги занятия | Благодарит детей за проделанную работу. Просит рассказать о том, что делали на занятии и что запомнили | Словесный (беседа) | -отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-952991-1506519220.jpg)
Конспект занятия Путешествие на остров маленьких слов (старшая логопедическая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности по речи. Закреплять умение правильно использовать в речи простые предлоги....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503733-1413905519.jpg)
Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/12/picture-1037424-1526141832.jpg)
Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-254672-1607545002.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Мама- главное слово» (старший дошкольный возраст)
Конспект ОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему: "Фрукты. Звук /А/"
Ознакомление со звуком /А/ и его характеристикой....