Тема: «Кошкин дом». Знакомство с согласной буквой «Т т»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Познакомить с новой согласной буквой, дать знания о том, что она имеет два звука: твердый и мягкий согласные звуки. Учить самостоятельно выделять данные звуки в разных частях слова и давать им характеристику.  Закрепить знакомые гласные и согласные  буквы, учить слиять их в слоги. Проговаривание чистоговорки. Развитие мелкой моторики рук, логики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_t.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

                    Занятие НОД  по О.Г. в    подготовительной группе.

Тема: «Кошкин дом».  Знакомство с согласной буквой «Т»

         

Программное содержание:

1.Познакомить с новой согласной буквой, дать знания о том, что она имеет два звука: твердый и мягкий согласные звуки.

2. Учить самостоятельно выделять данные звуки в разных частях слова и давать им характеристику.

3. Закрепить знакомые гласные и согласные  буквы, учить слиять их в слоги.

4.Проговаривание чистоговорки.

5.Развитие мелкой моторики рук, логики.

Материал: раб. тетради, картинки-кирпичики, геометрические фигуры, игрушка кот.

Ход:      Чок-чок-чок, чок-чок-чок, открываем сундучок.

                Ди-ди-ди,ди-ди-ди сказка в гости к нам приди.

Заходит Кот: Тили-тили-тили-бом

                       Загорелся кошкин дом, кошка выскочила глаза выпучила,

                       Бежит курица с ведром заливает кошкин дом.

                       Ой, беда, беда кошкин дом сгорел до тла!

                       Негде жить моей кошке, да и её маленьким племянникам.

                       Помогите построить жильё!  

   (Можно включить фрагмент из мультфильма «Кошкин дом», где случился пожар).

Поможем? А из чего можно построить жильё? Ой, а я уже слышу шум т-т-т-т-т-т, заглянем на страницу 11, посмотрим, что там так тарахтит?

Тракторист уже привез кирпичи для строительства дома, да не простые, а с картинками, посмотрите на них.  Как тарахтел трактор? Какой звук помогал тарахтеть? Что про него можно сказать?  Характеристика твердого согласного звука.

Начнем строительство дома:

                   Тук-тук-тук; тук-тук-тук, молоток бери мой друг. (Стучат кулачками)

                   Мы построим новый дом, будут окна в доме том. (Соединяют пальчики рук)

                   Стены ровные кругом (рука на ребре ладошки)

                   И труба вверху на крыше (пальцы обеих рук в треугольнике, мизинец вверх)

                   Дом растет всё выше, выше.

Ой, слышите, что это? (звенят часы). Перевернем страницу.

Часы подсказывают трактористу, что ему пора ехать на другую стройку, что часы умеют говорить? Ть-ть-ть-ть-ть.  Характеристика мягкого согласного звука.  

Уехал тракторист, но посмотрите, что он забыл? Молоток. А он похож на букву  «Т» Что можно рассказать про эту букву?  Характеристика буквы.

Начнём строительство, выходите каждый со своим кирпичиком, построим высокий дом, называя картинку на кирпичике, вы будите находить звуки  «Т» или «ТЬ»  в словах и говорить где он слышится в слове.

                             Дом готов зовем гостей,  приходите поскорей!

Давайте еще раз вспомним, как мы строили дом! (стихотворение).

Дом готов, но как, же кошка с котятами подойдут к нему? Нужно выложить дорожку к дому  из камешков слева направо так же как у меня! Показывается образец, дети запоминают и выкладывают дорожку  по памяти.

А теперь постучим пальчиками, как молоточком,  по камешкам опуская каждый пальчик, на каждый камешек:

  Ток-ток-ток-ток расстучался молоток, буква ТЭ, как молоток туки-туки-туки –ток.

Вот теперь готов и дом, и дорожка, можно и поиграть немножко: нужно в названии картинок услышать первый звук и обозначив их буквами, прочитать новое слово: ПОТ.

Поменять местами первую и последнюю буквы, прочитать ТОП. Поменять последнюю букву П на М: ТОМ.

А теперь узнаем, как кот будет защищать дом от крыс и мышей, договаривайте слово «кот», в моем стихотворении, только правильно, по смыслу:

Поиграем со словом КОТ:              

1,2,3,4,5 будем слово кот склонять

У норы добычу ждет, притаившись, серый                              кот,

Мышь осталась без хвоста,  убегая от                                       кота

А теперь и за версту, не приблизится к                                     коту

Крыса старая и та убегает от                                                      кота

Убежит скорее в дом, чтоб не встретиться с                            котом

Там дрожит и в темноте вспоминает о                                     коте        

И в награду от кота мы получили:

Вот из ниток колобок, называется клубок,

А в клубочке есть награда, до неё добраться надо,

Что внутри её узнаем, когда клубочек размотаем!

Дети получают сладости. Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

Конспект НОД «Знакомство с согласными звуками [М] и [М\'] и буквой « М»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ: ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ [Й\'], БУКВОЙ Й. (СТАРШАЯ ГРУППА)

Знакомство с согласным звуком [й\'], буквой Й. Занятие интегрированное включает в себя материал по  разделам программы:  ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие эк...

Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М

Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР II-III ур р р.) Тема: «Знакомство с согласными звуками М и Мь и буквой М.

МО «ДСОШ» дошкольное отделение.Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотеТема: «Знакомство с согласными звуками [М] и [М'] и буквой &l...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласной буквой Ф и звуками [ф], [фь]»

учить определять твердость и мягкость буквы эф; закрепить умение давать характеристику звука [эф], читать слоги с буквой эф; выкладывать букву Ф из палочек; учить прописывать букву Ф. Закрепить поняти...

Фронтальное логопедическое занятие по грамоте в старшей группе. Тема: "Знакомство с согласными звуками. Звук П, буква П"

Фронтальное логопедическое занятие по грамоте в старшей группе. Тема: " Знакомство с согласными звуками. Звук П, буква П."...