Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Весна шагает по дворам».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Лысенкова Галина Александровна

Совершенствовать умение детей составлять рассказ с помощью плана – схемы; упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов – антонимов; совершенствовать умение составлять предложение, записывать схему предложения; делать звуковой анализ слова; активизировать словарный запас детей по теме «Весна»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

 «Весна шагает по дворам»

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умение детей составлять рассказ с помощью плана – схемы; упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов – антонимов; совершенствовать умение составлять предложение, записывать схему предложения; делать звуковой анализ слова; активизировать словарный запас детей по теме «Весна»

Развивающие: Развивать фонематическое восприятие детей; логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, прививать интерес к смене времён года, народным приметам.

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей:

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: народные приметы, ранняя, журчат, лисий, беличий

.Предварительная работа: Чтение литературы о диких животных, загадывание загадок, беседа о временах года.

Ход деятельности:

Буратино– кукла би –ба–бо развешивает на доске карточки схемы и приговаривает:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Дети замечают Буратино, здороваются с ним и интересуются, чем он занят.

Буратино: Ребята, мои друзья из театра Карабаса загадали мне загадку, помогите отгадать, пожалуйста (повторяет загадку).

Дети: Это происходит весной.

Буратино: А ещё Мальвина дала мне схему и велела составить рассказ о весне, а я не знаю как это делать, может вы мне поможете?

Дети садятся на стулья, Три -четыре человека рассказывают по схеме.

Буратино: Спасибо большое за то, что научили меня составлять рассказ по схеме. А сейчас давайте поиграем.(дети встают в круг)

 Вы знаете, что у всех животных весной появляются детёныши, я вам буду кидать мяч и называть животное, а вы называете его детёныша (белка, лиса, волк, медведь и т. д.)

Буратино: Молодцы! Вы знаете, ребята, я очень люблю рисовать, но Мальвина сказала, что я поторопился и мои рисунки остались незаконченными, а что в них не так - не пойму .Может вы мне поможете?

Дети рассаживаются за столы, дорисовывают картинки, рассказывают, о том что дорисовали.

Буратино: Вот теперь Мальвина похвалит меня, спасибо вам, Ребята, а я знаю народную примету о весне – если весной снег тает от солнышка, будет богатый урожай. Вы ,наверное, тоже знаете народные приметы? Поделитесь со мной.

Ответы детей:

  • Дружный прилёт птиц – добрый урожай.
  • Если весной из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
  • Если снег быстро тает и вода бежит дружно – к дождливому лету.

Физминутка:

Весна, весна, ты где была?

(Размахивают руками)

Я в речке зиму провела, мы с речкою проснулись, в город к вам вернулись!

(Спят, потягиваются, шагают)

Гляди, набухли почки, проклюнулись листочки, пичуги прилетели, на веточках запели.

(Руки лодочкой, руки вверх ладошки раскрыты, взмахи руками)

Буратино : Ребята, а вы знаете, как называются весенние месяцы?

Дети: Весенние месяцы – март, апрель, май.

Буратино: А кто из вас знает как в народе называют месяц апрель?

Дети: Апрель ещё называют месяцем птиц, птичий, так как возвращаются перелётные птицы,

Буратино: Ребята, а вы знаете:

  • Какую пользу приносят птицы?
  • Назовите перелётных птиц?
  • Как мы должны относиться к птицам?

Ответы детей:

Буратино: Я предлагаю поиграть в очень интересную игру «Скажи наоборот»:

  • Зимой снег чистый, а весной….(грязный)
  • Зимой дни холодные, а весной…(тёплые)
  • Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)
  • Зимой снег падает, а весной…(тает)
  • Зимой день короткий, а весной…(длинней)
  • Осенью листья опадают, а весной…(распускаются)
  • Осенью птицы улетают на юг, а весной…(прилетают)

Буратино: Ребята, Мальвина мне сказала, что прежде чем пойти в школу я должен научиться делать какой- то звуковой анализ слова. Помогите мне, пожалуйста. Что для этого нужно?

Ответы детей: Нужны цветные фишки.

Буратино: Фишек у меня нет, зато есть цветные камушки, а слово написано вот здесь.

Дети читают -  «Весна» (садятся на ковёр у разносов, выкладывают схему)

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

  • Сколько звуков в слове?
  • Сколько гласных звуков?
  • Сколько согласных звуков?
  • Какой звук «первый», какой «последний?
  • Разделите слово на слоги.
  • Назовите «первый» слог, «второй».
  • Придумайте предложение со словом «весна», запишите его схемой.
  • Какое у тебя получилось предложение?
  • Какое слово «первое», «второе», «третье»?
  • Что ставим в конце предложения? Скажи с разной интонацией.

Буратино: Я тоже придумал предложение, как вы думаете, правильное оно?

  • Наступила весна и начался листопад. (Ответы детей).
  • Весной медведь просыпается от долгой зимней спячки (Ответы детей).
  • Весной дети катаются на лыжах (Ответы детей)
  • Весной возвращаются перелётные птицы (Ответы детей).

Воспитатель: Ну вот, Буратино, теперь ты так же как ребята умеешь составлять рассказ по схеме, делать звуковой анализ слова, делить слово на слоги, придумывать предложение с разными словами и записывать его схемой .Вот теперь, Незнайка, можно и в школу собираться.

Буратино: Спасибо вам, ребята, до свидания.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось как вы занимались, если вы справились со всеми заданиями, возьмите красное солнышко, а если были затруднения – жёлтое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Весна шагает по дворам в лучах тепла и света…»

Закрепить представления детей о характерных особенностях времени года - весна; формировать интерес и любовь к природе, учить детей замечать изменения в природе; развивать словарный запас и речь детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Подарим мы Весне сапожки"

"Подарим мы Весне сапожки"Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей о характерных признаках весны.Закрепить знания образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, подбир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "В гостях у весны"

Цель:          Цель:расширение  знаний о  сезонных изменениях в живой и неживой природе весной....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Весна»

Данное НОД методически построено правильно, четко прослеживается тема и задачи. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.НОД состоит из этапов, к каждому из ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «Первые шаги в математику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности вподготовительной к школе группе по ФЭМП. Тема: «Первые шаги в математику» Цель: создание условий для развития логического м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Изменения в природе»

Цели НОД: создать условия для расширения и закрепления у детей подготовительной к школе группы представлений о весне посредством познавательно-речевой и экспериментальной деятельностей.Задачи: Образов...