План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ефанова Светлана Викторовна

Тема: Игра «Читалочка».

Цель:  закрепление правильного произношения  изученных звуков.

Задачи:

·        закрепить знания детей об изученных звуках и буквах;

·        учить детей правильно произносить, различать, сравнивать и выделять звуки из состава слова;

·        учить читать слоги (прямые и обратные) с данными звуками, а также слова;

·        развивать память, внимание, умение анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyaie_po_obucheniyu_gramote_efanova.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет.

Выполнила педагог дополнительного образования

С. В. Ефанова

МБУ ДО ЦВР «Гармония»

Г. Тихорецка

Тема: Игра «Читалочка».

Цель:  закрепление правильного произношения  изученных звуков.

Задачи:

  • закрепить знания детей об изученных звуках и буквах;
  • учить детей правильно произносить, различать, сравнивать и выделять звуки из состава слова;
  • учить читать слоги (прямые и обратные) с данными звуками, а также слова;
  • развивать память, внимание, умение анализировать.

Оборудование: предметные картинки, буквы, таблица.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети становятся в круг, каждому раздается буква.

Задание: «Назови слово, которое начинается на данную букву. Кто назовет слово, тот займет свое место».

Сегодня весь урок будем играть и повторять звуки.

Вы любите играть?

  1. Анализ гласных и согласных звуков.

-Ребята, все звуки, которые мы слышим и произносим делятся на гласные и согласные.

-Скажите, чем отличаются гласные звуки о согласных?

При образовании ГЛАСНЫХ звуков воздух свободно проходит через полость рта, не встречая преград. Эти звуки состоят из голоса, поэтому и называются гласными, то есть голосовыми. При образовании СОГЛАСНЫХ воздух встречает в полости рта какую-нибудь преграду: верхнее нёбо, зубы, губы. Одни согласные состоят из голоса и шума (звонкие), другие – только из шума (глухие).

-Чем отличаются звуки от букв?

Звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем.

-Назовите  гласные звуки, согласные.

  1. Работа с буквами на плакате.

Сейчас мы с вами поиграем.

Я загадала слово. Первая буква в этом слове та, на которую заканчивается слово «МАК», вторая-та, на которую начинается слово «ИГРА», третья- та, на которую начинается слово «ТАНЯ», четвертая-та, которая находится в середине слова «ДЫМ».

Какое слово получилось? Давайте прочитаем - КИТЫ.

 Аналогичная работа со словом «ДОМ»

-сколько гласных букв  в слове ДОМ? Назовите гласные, согласные.

  1. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

  1. Чтение слогов по Букварю.
  2. Чтение слоговой таблицы.

ма

во

да

яма

пу

тэ

пя

Вова

ви

пи

тя

баба

-давайте составим из данных слогов слова!

-а теперь причитаем слова, которые у нас получились.

7. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’]....

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»

В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ....