План-конспект по подготовке к обучению грамоте по теме: «Звук [С]. Буква С»
план-конспект занятия по обучению грамоте

Подлесных Ксения Евгеньевна

План-конспект по подготовке к обучению грамоте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_na_zvuk_s.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 933 дошкольное отделение по адресу: Булатниковский пр-д, 14А

План-конспект по подготовке к обучению грамоте по теме: «Звук [С]. Буква С»

Подготовила учитель-логопед Подлесных К.Е.

Москва, 2016

Цель: актуализировать знания о пройденных звуках, познакомить со звуком [С], графическим образом буквы С.

Задачи: Закрепление правильной артикуляции и произношения звука [С]; продолжать учить давать характеристику звуку (согласный, твердый, глухой); учить звуковому анализу и синтезу слогов и слов; упражнять в определении места согласного звука в слове; развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания; формирование навыков самостоятельности и инициативности.

Оборудование: картинки с заданным звуком, фишки синего, зеленого, красного цветов, нитки,

План-конспект:

  1. Уточнение пройденных звуков.
  2. Знакомство с новым звуком, буквой. Выделение согласного звука [С] из ряда других звуков (М, Н, С, К, П, Т, С).
  3. Акустический и артикуляционный анализ звука [С].
  4. Закрепление образа буквы С, уточнение на что похожа буква С (выкладывание нитками).
  5. Выделение звука [С] из слов (левой рукой показывают С, если услышат его в слове). Слова: нос, зима, забег, полоска, зайцы, колос, цапля, суп, зуб, присыпка, цыпленок, тост.
  6. Физкульминутка.
    Мы подуем высоко: с-с-с-с-с

(произнося звук, дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Мы подуем низко: с-с-с-с-с (приседают)

Мы подуем далеко: с-с-с-с-с

(выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки)

Мы подуем близко: с-с-с-с-с

(стоя прямо, руки подносят ко рту)

  1. Анализ слогов: СА, СО, СУ, СЭ, АС, ОС, УС, ИС (схемы слогов).
  2. Определение позиция звука в слове, упражнение «Где звук?» (картинки).
  3. Звуковой анализ слов, назови слова по звукам: сом, оса, ус, суп, сова.
  4.  Индивидуальная работа. Выбрать только те карточки, в названии которых есть звук [С].
  5.  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"

План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" с использованием мультимедийной презентации

Представлен краткий план-конспект НОД по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки Р и Рь. Буква Р»

Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР 6-7 лет....