Методическая разработка ОД в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Клепикова Ольга Николаевна

"Путешествие в страну звуков и букв"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_puteshestvie_zvuko_i_bukv.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

Учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                 Методическая разработка

               ОД в подготовительной группе.

                                                                                                                     Тема «Путешествие по стране звуков и букв»

        

Автор: воспитатель с/п№11                                                          Клепикова О.Н                                                                           1 квалификационной                                                      категории.                                                                        

               Москва 2017        

Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации;  создание  условий для позитивного эмоционального отношения к школьной деятельности; воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.  «Физическое развитие»: становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.                                                                                                                        «Социально- коммуникативное развитие»: дифференциация гласных и согласных звуков, дифференциация согласных звуков по твёрдости- мягкости, определение позиции звука в слове с использованием звуковой схемы, составление предложений на наглядной основе с использованием схем. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.                                                                                                                       Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу  «Обучение грамоте» в образовательной области «Коммуникация»                                                                                      Задачи:  совершенствовать умения определять количество слогов в слове;  закреплять умение детей делать звуковой анализ слова; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; закрепить навык нахождения ударения в слове; развивать умение составлять предложения из заданных слов, выкладывать схему предложения.

Предварительная работа: Дидактические игры «Разгадай слово», «Составь слово из заданный букв», «Назови парный звук» игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори». Составление предложений из заданных слов. Составление схем предложений, звуковой анализ слов.                                                                                                 Оборудование и материалы: Ноутбук. Раздаточный материал для составления звукового анализа слова, схемы предложения. Кошка ( игрушка).                                                        Методы и приёмы: Игровые приемы. Артикуляционная гимнастика.  Работа с предметными картинками (определение заданного звука, выделение его интонацией). Фонетическая зарядка (пение гласных звуков). 
Работа с раздаточным материалом.  Фонетическое упражнение на выделение заданного звука в ударной позиции.                                                                  
Используемая литература: интернет ресурсы.

        

     Путешествие по стране звуков и букв.

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашими гостями.  У вас на столах лежат конверты. В конвертах лежат буквы. Вы должны придумать слово на заданную букву. (Дети по очереди придумываю слова, если кто затрудняется, то дети помогают) Воспитатель: - да, ребята, без букв не сможете обучиться грамоте. Без них ни читать, ни писать не сможете, да и другие науки, не умея читать, изучить невозможно. Вся наша речь состоит из звуков и букв. Я вам сейчас загадаю загадку а вы мне скажите ответ.                                                 Жёлто-розовый бочок, 
А размером — с кулачок! 
Он на веточке висел, 
И под южным солнцем зрел. 
И весной, и летом рос 
Очень вкусный... (Абрикос)                                               Ребята, составьте  звуковую схему слова «Абрикос» ( дети из квадратиков выкладывают звуковую схему).  Ответьте на вопрос: сколько слогов в этом слове?  (отв дет: 3 слога) Почему вы так думаете? (отв дет: Сколько гласных звуков столько и слогов в слове) Назовите гласные звуки в этом слове? (отв дет: А,И,О)  Назовите  твердые согласные  в этом слове. ( отв дет: Б,К,С) Назовите мягкую согласную?    (отв дет: РЬ)  Поставь ударение в слове. На какой звук падает ударение? (отв дет: О) Молодцы! С заданием справились.                                                 Сейчас мы с вами немного поиграем. (Воспитатель вызывает несколько детей и распределяет между ними звуки придуманного слова. Дети должны взять кубик определенного цвета по звучанию звука. Самостоятельно выстраиваются в ряд чтоб получилось задуманное слово) (МИР, КОТ, ЧАЩА, ЛУЖА)                                             Физ мин: (музыкальная разминка
«У Жирафа пятна-пятна» Екатерина Железнова) Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек. Давайте с вами угадаем что в нем находится? (Закреплять умение задавать вопросы полным, развёрнутым предложением) Воспитатель показывает «кошку». Скажите, как ласково можно назвать кошку? (отв дет) Придумайте предложения со словом «кошка». (отв дет)                                                                                                               На доске нарисована схема предложения. ( ______     ______ . )                                      Составьте предложения по схеме. (отв дет) Сколько получилось слов в предложении? (отв дет) (Воспитатель меняет «точку» на «вопросительный знак», «на восклицательный знак». Дети проговариваю предложение с заданной интонацией.)  Послушайте предложения и выложите схему. «Кошка сидит на столе» ( дети выкладывают схему предложения) Сколько слов в предложении? (отв дет: 4 слова). Проговорите предложения, выделяя первое слово. (Второе слово, третье слово, четвертое слово). Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.                                              Вы знаете, ведь в волшебном мешочке еще сюрприз.                                Угадайте что том: Из муки рассыпчатой,                                                                                Сладкое печатное                                                                                                                       Формою узорчатой,                                                                                                                          Да в печи печёное                                                                                                                         Всяк ест с наслаждением                                                                                                            Вкусное ...Ответ: Печенье (угощение детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для подготовительной группы "Знакомство детей с Санкт-Петербургом"

Данный материал поможет педагогам в формировании представлений об истории города Санкт-Петербурга; воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, родному городу; развивать познавательные интерес...

методическая разработка в подготовительной группе по математике «Заюшкина избушка»

методическая разработка по математике на основе сказочного сюжета....

Методическая разработка для подготовительной группы «В поисках весны»

                             Методическая разработка «В поисках весны»Квест «В поисках Весны&r...

Учебно- методическое пособие "Космос" подготовительная группа.

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшите...

Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"

Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"...

Методическая разработка воспитателя подготовительной группы Белинской Татьяны Анатольевны "Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста»

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи,...

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ в подготовительной группе "Сказка" на 2015 - 2016 учебный год

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕв подготовительной  группе ...