"Где обедал воробей?"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Ащепкова Елена Валентиновна

«Речевое развитие»

 в старшей группе

Тема: «Где обедал, воробей?»      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа 2044»

127495 г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 165 Е, корп. 8

КОНСПЕКТ

Открытое занятие по образовательной области

«Речевое развитие» 

 в старшей группе

Тема: «Где обедал, воробей?»      

Подготовила: Ащепкова Елена Валентиновна

           воспитатель 1 категории

23 марта 2016г

Интеграция областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: закреплять знания о звуках, о звуковом анализе слов.

Задачи:

Образовательные задачи:

«Познавательное развитие»

- познакомить детей со звуком [ж] – всегда твердый согласный.

 «Речевое развитие»

- учить детей давать полную характеристику звука;

- закрепление понятия о мягких и твердых согласных;

- закреплять умения делить слова на слоги;

- обогащать речь детей существительными и прилагательными;

«Социально-коммуникативное развитие»

 - учить отвечать на вопросы, строить речевое взаимодействие с партнером;

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Физкультминутка.

Снятие мышечного напряжения в физ. минутке.

Развивающие задачи:

- развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

- развивать речевое внимание, память.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать интерес к письменной речи.

Материал: рисунки с изображением животных и птиц, карточки-звуки (красного, зеленого и синего цвета), аудизапись - физкульминутка, смайлики.

Литература: Журова Л.Е «Обучение грамоте в детском саду».

Организационный момент.

В кругу на ковре начало занятия.

Ребята, а вы хотите пойти в школу? А зачем дети ходят в школу? А зачем вам учиться? Вы хотите писать и читать? А на каком занятии мы изучаем звуки?

- Какие бывают звуки?

Давайте, поиграем, разделимся на две команды. Девочки будут гласные звуки, мальчики  - согласные звуки.

- Девочки, как произносятся гласные звуки?

- Мальчики, как произносим согл. зв?

Итак, девочки называют гласные звуки, мальчики – согласные, кто назвал проходит на свое место.

Повторение гласных звуков на плакате.

У нас две команды. За работу на занятии вы будете получать смайлики. (показ смайликов) Посмотрим, кто лучше справится с заданиями.

2.  Основная часть

- Ребята, а вы были в зоопарке?

- А что такое зоопарк?

Московский зоопарк был организован Русским Императорским обществом акклиматизации животных и растений и торжественно открыт 31 января 1864 года. Одним из главных инициаторов его создания стал профессор Московского университета Анатолий Петрович Богданов. Он называл зоосад «живым музеем на открытом воздухе». 

Я вам предлагаю вам экскурсию в зоопарк. Хотите? А поможет нам воробей.

Стихотворение С. Маршака «Где обедал, воробей?»   Повесить воробья.  Запоминайте, животных, у которых обедал воробей.

- Где обедал, воробей?  

- В зоопарке у зверей.

 Пообедал я сперва

 За решеткою у льва.

 Подкрепился у лисицы.

 У моржа попил водицы.

 Ел морковку у слона.

 С журавлем поел пшена.

 Погостил у носорога,

 Отрубей поел немного.

 Побывал я на пиру

 У хвостатых кенгуру.

 Был на праздничном обеде

 У мохнатого медведя.

 А зубастый крокодил

 Чуть меня не проглотил.

(на доске висят карточки перевернутые: лев, лиса, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, медведь, крокодил)

 - Назовите животных и птиц, у которых обедал воробей? (дети называют, карточки переворачиваются)

Оценка выполненной работы – смайлик.

3.  Ребята, давайте поиграем  в игру «Раздели слова на слоги». 

-  Сколько бывает слогов в слове?

Повесить карточки с цифрами на доску  1  2  3  

Ребята, на доске выбираете карточку с животным, определяете количество слогов в слове и соотносите количество с цифрой, в конце задания мы делаем проверку, дружно прохлопывая слово по слогам.

Оценка выполненной работы - смайлик

4. Отлично, справились. Следующее задание, работа в паре. У вас на столе лежит лист. Переверните. Что у вас нарисовано? (животные).

Задание. Надо будет договориться со своим соседом, кто будет хлопать, делить слова на слоги, а другой записывать количество слогов в слове.  Проверка.

Оценка выполненной работы - смайлик

5. Физкультминутка. Ауди запись.№11

6. Продолжаем. Звуковой анализ слов

 - Мы с вами делили слова на слоги. А теперь я предлагаю вам узнать какой первый звук в этих словах. Для игры нам понадобятся карточки синего, красного и зеленого цвета.

Поиграем  «Угадай звук».

 Задание : я говорю звуки, вы показываете карточку.

 [п], [я], [д'], [о], [м], [с'], [у], [р],  – порычите громко, тихо [и], [ж]

– Какой звук [ж] твердый или мягкий. Давайте попробуем произнести мягко. Не получается. Какой сделаем вывод. Звук [ж] всегда твёрдый. Внимание! Это надо запомнить , хором звук [ж] всегда твёрдый.

Назовите животных на звук [ж] – жираф, жеребенок, жаба.

Оценка выполненной работы - смайлик

7. Следующее задание, самостоятельно на листочке выполнить разбор слова.

Отгадайте загадку.

-Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это -- (утка).

Возьмите листок.

- Кто нарисованы? Утки. Кто умеет без помощи разобрать слово на звуки, преступайте, кому сложно вместе с нами. Дается время на выполнение.

Итак, в этом слове 2 слога, 4 звука.  Гласный., тв. согл ., мягк согл.,  гласный.

В наш зоопарк присоединилась утка.

Оценка выполненной работы - смайлик

 8. Заключение.

 Вам понравилась экскурсия. И так наш воробей наелся и сытый улетел к себе. Убрать воробья.

Занятие подходит к концу. И мы будем подсчитывать результаты. И я вам предлагаю последнюю игру «Запомни слова».  

Запоминайте. Картинки висят на доске: ЛИСА, СЛОН, ЖУРАВЛЬ, ЛЕВ. Назовите. Картинки перевернуть на обратную сторону.

Вопросы:

  1. сколько всего слов? (4)
  2. назовите последнее слово? (лев)
  3. назовите в последнем слове последний звук [в] ?
  4. назовите слово, которое начинается на звук [с]?
  5. назовите слово, которое заканчивается на звук [а] ?
  6. было ли среди слов название птицы? (журавль)

Оценка выполненной работы – смайлик.

Подведем итог занятия, что мы проходили на занятии, что узнали (новая тема).  Подсчитаем количество смайликов, поздравим победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимный момент "Подготовка к обеду. Обед" в первой младшей группе

Представлен ход проведения режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"...

Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”

Программные задачи:1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.2.Развивающие: развивать память, внимание, м...

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»

Режимный момент – Подготовка детей к обеду.Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.Цели:Продолжать сохранят...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды.Задачи:- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;- учить связно и последовательно выражать сво...

Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)

Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....