Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

немцова зульфия вахитовна

Дети закрепляют полученные знания, помогая принцессе избавиться от злого волшебника Звукоеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gramoty_1_polugodie.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Систематизация знаний о звуках и буквах с помощью путешествия в сказочную страну.

Образовательные задачи:

-Формировать умение делить слова на слоги;

-Формировать умение составлять слова из букв разрезной азбуки.

Развивающие задачи:

-Развивать фонематический слух;

-Развивать воображение, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать волевые качества;

-Воспитывать желание помочь тому, кто в этой помощи нуждается.

Предварительная работа:

  1. Работа со звуками, словами.
  2. Составление предложений.
  3. Отгадывание загадок, ребусов.
  4. Проведение звукового анализа слов.

Оборудование и материалы:

-Мольберт

-Картинки для составления предложений

-Канат

-Конверт

-Гимнастические дорожки

-Буквы разрезной азбуки

-Круги для физкультуры

-Мяч

-Скакалка

-Дугообразная лесенка

-Искусственная елка

-Музыкальное сопровождение

-Цветок   «ромашка»

-Оборудование для показа сопровождающей презентации.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, принцесса сказочной страны звуков прислала  нам сообщение. Давайте прочитаем его.(Дети читают сообщение с помощью мультимедийной презентации)

Принцесса: -  Ребята, мне подарили подарок, но злой волшебник Звукоед забрал у меня его. Помогите мне, пожалуйста,  найти подарок.

Звукоед: Ха-ха-ха, хотите подарок! Выполните все мои указания и задания, верну подарок, а не выполните,…ЗАКОЛДУЮ!  Вот карта, по которой вы будете идти и выполнять задания. Выполните задания,  найдете подарок.

Воспитатель:  Ну что ж придется нам следовать указаниям карты. Но прежде, чем отправимся в путь,  давайте посмотрим на картинку и составим предложения.

(Дети составляют предложения, считают слова в предложении, а самое длинное слово в предложении делят на слоги)

 -До оврага нам придется следовать по узенькой дорожке (дети продвигаются по канату под музыкальное сопровождение)

-Ну,  вот мы пришли к оврагу. Смотрите здесь конверт. Посмотрим, задание: «Пройдете овраг, если назовете слова со звуком [Ш]. (Дети отвечают)

-Отправляемся дальше до болота. (Дети проходят по гимнастическим дорожкам) .Чтобы пройти болото, нужно собрать из букв  слова: муха,  сом,  ус. (Дети выполняют задание)

-Следующий пункт на карте - это  озеро. В путь ребята.

(Ребята проходят по кругам под музыкальное сопровождение)

-Мы добрались до глубокого и очень опасного озера. Чтобы переплыть озеро, нужно собрать мост из слогов (ма,  са, ха, ша, су, му,  ху,  шу, со, мо, хо, шо, ас, ам,  ах, ух) (Дети соединяют буквы в слоги и читают их)

-А теперь мы отдохнем и поиграем. (Проводится игра с мячом: Воспитатель бросает мяч и называет первый слог слова, а дети дополняют до целого слова и бросают в ответ мяч)

-Нам пора отправляться дальше, до реки. (Дети проходят по гимнастическим скакалкам, змейкой). Чтобы нам перебраться через реку, нужно прочитать слова (Маша,  Саша,  мох, ум, оса)

-А теперь нам предстоит добраться до подземелья. (Дети проходят под дугообразной лесенкой)

-Здесь нам нужно посчитать, сколько гласных и согласных звуков в словах. Молодцы ребята. (Воспитатель и дети находят под  елкой подарок принцессы (цветок-ромашка))

-Ребята, посмотрите, а вот и подарок принцессы, цветок. Как называется этот цветок? (ромашка)

-Давайте проведем звуковой анализ слова - ромашка.

(Проводится звуковой анализ слова)

-Посмотрите, дети, как рада принцесса. (В руках у принцессы оказывается цветок) - Она вам очень благодарна.

-Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

- А кто забрал подарок принцессы? (ответы детей)

-Пригласим принцессу к нам в гости? (ответы детей)

А принцесса, восхищаясь вашими знаниями о звуках и буквах, приготовила   сюрприз. (Детям раздаются подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...