Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с элементами лингвистической лаборатории "Весенняя капель"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Бурмистрова Луиза Ахтямовна

Обучение грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Обучение грамоте.19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»

 города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по обучению грамоте в подготовительной группе

с элементами лингвистической лаборатории

«Весенняя капель»

                         

                         Подготовила воспитатель

                                               подготовительной группы

Бурмистрова Луиза Ахтямовна

2016 год

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: уточнить знания детей о признаках весны

ОО «Речевое развитие»: упражнять в умении подбирать синонимы;  упражнять в  умении определять местоположение звука и количество слогов в слове, закреплять знания о звуке [Л], [Л`], букве «Л», различать твёрдые и мягкие согласные [Л]; дифференцировать звук [Л]; упражнять в чтении слов из одного-двух слогов; активизировать словарь; развивать фонематический слух; упражнять в умении конструировать  буквы.

ОО «Физическое развитие»: закрепление выполнения основных движений, развитие мелкой моторики рук, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через динамические паузы на занятии. 

ОО»Художественно –эстетическое развитие»: развивать музыкальный слух, упражнять в умении  определять характер музыки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: учить работать сообща, договариваться, учитывать мнение товарищей, воспитывать самостоятельность, отзывчивость.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением весны,   разрезные картинки с изображением буквы «Л», колпачки на каждого ребенка (синие и красные), камушки- «капельки», шарики с изображением букв, музыка Антонио Вивальди «Весна».

Ход занятия:
Презентация «Весна» в сопровождении музыки А.Вивальди «Весна».

Воспитатель: Ребята, какое время года вы сейчас видели на картинках? Какая мелодия по характеру звучала? (веселая, задорная, весенняя, нежная, звонкая).

Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами будем говорить о весне и не только. Еще мы с вами будем играть в разные интересные игры, и даже будем соревноваться. А для этого нам нужно разделиться на две команды -команда «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» и команда «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ».Я приглашаю вас к столу, где лежат шарики с буквами. Каждый из вас с закрытыми глазами выбирает себе шарик и отправляется в свою команду.( Участники команд соответственно надевают красные или синие колпачки.)

Ребята, за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание ваши команды будут награждаться «весенними капельками»!

Перед началом соревнований я предлагаю вам немного размяться и выполнить вот такое задание. Вам нужно найти слово, которое спряталось в первых звуках картинок.

Д/и « Почитай слово по первым звукам картинок»

Дети прочитывают слово.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этом слове?

- Сколько звуков? (пять)

-Сколько гласных звуков? (два)

-Сколько согласных звуков? (три)

- Какой первый звук? (ВЬ – согласный, звонкий, мягкий)

-Второй звук? (ЙЭ –гласный, безударный, «хитрый»)

-Третий звук? (С- согласный, твердый, глухой)

- Четвертый звук? (Н- согласный, твердый, звонкий)

-  Пятый  звук? (А- гласный, ударный).

Молодцы! Ребята, на моем столе лежит слово «ВЕСНА», но все буквы перепутались! Давайте поможем слову и «оживим» его! Сколько участников должно выйти из команды «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»? ( два)

Сколько участников должно выйти из команды «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»? (три). Молодцы! Каждая из команд получает по одной «весенней капельке»!

Следующее задание – ЗАГАДКА:

Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят.

(ответы детей, вручение «весенней капельки»).

Я предлагаю отдохнуть!

Дыхательная гимнастика:

-Дует легкий ветерок

 И качает так листок (вдох спокойный, ненапряженный)

 Дует сильный ветерок и качает так листок

(сила вдоха постепенно увеличивается)

 Весенние листочки на веточках сидят,

 Весенние листочки детям говорят:

 Осиновый- А-А-А,

 Рябиновый – И-И-И,

 Березовый – О-О-О,

 Дубовый – У-У-У.

Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения А.Плещеева, а вы слушайте внимательно и ответьте мне, какой звук чаще всего я буду выделять в словах.

-Травка зеленеет,

 Солнышко блестит,

 Ласточка с весною

 В сени к нам летит. ( звук [Л] ).

Воспитатель: Верно. А что вы знаете о звуке и букве «Л»? (согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.)

Молодцы!

Воспитатель: Следующая  наша игра-соревнование будет называться « Кто больше назовет «весенних» слов со звуком

[Л].(капель, проталина, апрель, оттепель, ледоход, рыхлый и т.д. ответы детей, вручение «весенней капельки»)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть! (физкультминутка).

Воспитатель: Мы продолжаем с вами соревноваться! Следующее задание для команд : кто больше найдет и назовет слов в слове «МОЛОТОК».

(мол, лом, ток, молот, лоток, кот, лот, кол, ком) ответы детей, вручение «весенней капельки»)

Воспитатель: Для следующего задания нам с вами нужно размять пальчики!

Пальчиковая игра «Капля»:

Кап-кап-кап,

Кап-кап-кап-

Капает тихонько.

Кап-кап-кап,

Кап-кап-кап-

Капли пляшут звонко!

Кап-кап-кап,

Кап-кап-кап-

Капли побежали,

Потому что солнышко в небе увидали!

Воспитатель: Следующее задание для команд : чья команда соберет букву (разрезные картинки буквы «Л»)

(вручение «весенней капельки»)

Воспитатель: Со всеми заданиями справились и теперь пора подводить итоги наших соревнований! У каждой из команд набралось немало капелек, и если мы соединим капельки команды «Гласные» с капельками команды «Согласные», то у нас с вами получится одна большая весенняя капля дружбы! Вы согласны?

Ребята, а сейчас я предлагаю подарить эти капельки нашим гостям на память о нашей встрече!

Ребята, чем вам понравилось сегодняшнее занятие?

А я предлагаю еще раз показать свои знания нашим гостям! Для этого я им раздам вопросы, которые они вам будут задавать.


Список литературы: 

1. Микляева Н.В. Развиваем способности дошкольников: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

2.Гудилина С.Н. Чудеса своими руками. – М.: Аквариум, К.: ГИППВ, 1999. – 264 с. 

3. Колесникова Е.В. Весёлая грамматика для детей 5 – 7 лет. – М.: 2003.

4. Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5 – 6 лет. – М.: 2000.

5. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма детей. – СПб.: 1995.

6. Узорова О.В, Нефёдова Е.А. 1000 слов для фонетического (звукобуквенного) разбора. Развитие фонематического слуха. – М.: 2003.

Интернет источники:

1.www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie-v-osenii-park.html

2.nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/24/...stvie-v-osenniy-park

3.freeref.ru/wievjob.php?id=1056053


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»Задачи:Учить разгадывать ребусы.Закреплять умение составлять предложени...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки Н-Нь. Буква Н"

Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на закрепление навыков звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх с исп...

конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха"

Представлен конспект организованной  образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха". Составлен в соответсвии с тр...

конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха"

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень запасиха, а зима-прибериха"Конспект составлен в соответствии с ...