Проектная деятельность «От звука к букве».
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Ершова Полина Геннадьевна

Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха и восприятия:

  • знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
  • классификация звуков: гласные и согласные звуки; твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки;
  • выделение звука в слове (начало, середина, конец слова).

Обучение звуко-слоговому анализу:

  • звуковой анализ состава слогов и слов;
  • дифференциация понятий «звук» и «буква»;
  • соотнесение букв и звуков.

Работа по развитию мелкой моторики пальцев руки (штриховка, обведение по контуру, печатание букв).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_zvuka_k_bukve.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «Школа №2115» СП№5 Старшая группа № 1,2 «От звука к букве» Участники проекта: Дети старшей группы, Логопед: Ершова П.Г.

Слайд 2

Подготовка к обучению грамоте предполагает первоначальное обучение детей чтению и письму

Слайд 3

На занятиях в игровой форме дети знакомятся с понятиями: - предложение; - слово; - слог; - звук.

Слайд 4

Звуковой анализ слова Насколько быстро и правильно ребенок овладевает звуковым анализом слова, настолько грамотно будет выполнять задания по русскому языку и чтению.

Слайд 5

Звуковой анализ слов -«Выдели голосом первый звук в слове. охарактеризуй его». Например, в слове «осы» 1-ый звук «о» - он гласный, поэтому я обозначу его красным кружком, и т.д .

Слайд 6

Выкладывание схемы слов Обозначение звука условным символом – красный, синий, зеленый кружок

Слайд 7

Игра «Живые звуки »

Слайд 8

Развитие фонематического слуха Игра «Придумай слово» (на заданный звук)

Слайд 9

Чтение Дети знакомятся с буквами русского алфавита. Постепенно зрительные символы, которыми мы обозначали звуки, заменяются буквами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Проектная деятельность «Нежные звуки музыки моей я кистью рисую…»

Проектная деятельность «Нежные звуки музыки моей я кистью рисую…»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения)  «Путешествие в страну букв...

Речевая деятельность. Тема. Звук [й], буква Й.

Задачи: Познакомить с согласными звуками [й] и буквой Й. Упражнять в определении звука в словах в трех позициях – в начале слова,  в середине, в конце; в чтении слогов с наращиванием; в чте...