СОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Семицветик"
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Балабина Елена Владимировна

итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_po_obucheniyu_gramote.docx22.04 КБ
Файл tsvety_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте  в подготовительной группе «Цветик – семицветик…»

Автор: Балабина Е.В.,

 воспитатель МКДОУ детский сад №3 «Родничок»

( г.Киров, Кировская область).

Цель:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1.Совершенствовать умения детей делить слово на слоги и в составлении слов из слогов.

2.Развивать мышление и речь детей.

  • Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, умение ставить ударение;
  • Закреплять умение в составлении и анализе предложений по схеме;
  • Закреплять умение по дифференциации звуков Р и Л.

3.Воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь, умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа:

  • написание конспекта;
  • подготовка атрибутов и карточек к занятию;
  • чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций;
  • рисование по сюжету сказки Катаева «Цветик – семицветик»;
  • настольно – печатные, речевые, пальчиковые, подвижные игры с использованием цветов;
  • отгадывание загадок;
  • чтение и заучивание стихов;
  • рассматривание альбома «Цветы».

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материалы:

  • макет цветика – семицветика с сюрпризом;
  • карточки с изображением цветов и их названий;
  • цветы с буквами  Р и Л в серединке;
  • карточки с изображением трех цветов и трех насекомых;
  • набор слогов;
  • магниты;
  • в подставках простой и цветные карандаши;
  • магнитофон.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, вы видите, как много пришло к нам гостей. Давайте им расскажем, что мы нашли в группе, придя в детский сад.

- Цветик – семицветик!

В: Его прислала нам девочка Женя, в нем скрывается секрет, но из - за неаккуратного обращения все лепестки осыпались. А без лепестков, это уже совсем не цветок…

- Как нам быть? (ответы детей)

Я думаю, если мы вернем лепестки цветику – семицветику, он сам нам его покажет. Но, для этого надо выполнить задания… Ну как, возмемся?

- С какого лепестка начнем?

Задание 1.

Я вижу на этом лепестке вопросы, давайте на них ответим.

1. Какие бывают звуки?

2. Чем гласные звуки отличаются от согласных?

3. Какими бывают согласные звуки?

4. Какие звуки всегда бывают только твёрдыми (ж, ш, ц)

5. Какие звуки всегда бывают только мягкими? (й, ч, щ)

6. Чем отличаются буквы от звуков?

7. Сколько всего гласных букв?

8. Какие буквы не имеют звука?

МОЛОДЦЫ! Первый лепесток уже прикрепился к серединке…

- Какой следующий лепесток ?

Задание 2.

-Здесь задание на сообразительность. Переставьте слоги так, чтобы получилось название цветов(на доске находятся названия восьми цветов, слоги которых перепутаны). Дети составляют название цветка и получают его изображение на карточке.

(Кто не успел составить слово, получает изображение цветка для выполнения дальнейшего задания.)

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Еще один лепесток появился на цветике – семицветике…

-А сейчас какой выберем лепесток?

Задание 3.

Я нарисую на доске то, что изображено на этом лепестке (воспитатель  делает графическую запись предложения  !____  ____ ____ ____ .).

- Что это?

Придумайте предложение, соответствующее схеме, используя название своего цветка.

ОТЛИЧНО! Сколько лепестков уже у цветка?(3)

- Какой следующий лепесток?

Задание 4.

На этом лепестке такое задание: надо сделать звуковой анализ  слов обозначающих название вашего цветка(внизу на карточке, у каждого ребенка, под изображением цветка, написано его название). Не забудьте выделить слоги и поставить ударение. Для этого у вас на столах есть все необходимое.

ХОРОШО! Карандаши вернули в подставку. А на цветике – семицветике появился еще один лепесток.

-Какой выбираем лепесток?

Задание 5.

А сейчас, физкультминутка:

Вырос высокий цветок на  поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают из земли корешки.

- Сколько уже лепестков у цветка?

- Сколько осталось на столе?

- Какой лепесток выбираем?

Задание 6.

Следующее задание, надо поместить цветы на разные клумбы (доска разделена на две части)

- Цветы, в названии которых есть звук Р, нужно положить на клумбу с  буквой Р (эр) (прикрепляем на доску цветок в серединке которого буква Р).

- А цветы, в названии которых есть звук Л, положить на клумбу с  буквой Л (эль) (прикрепляем на доску цветок в серединке которого буква Л).

- Цветы, в названии которых нет звуков Л и Р, нужно положить на стол.

Дети выполнят задание (фонограмма).

Проверка правильного выполнения задания.

У меня осталось еще два цветка:

ПРИМУЛА

ПРОЛЕСКА

- На какую клумбу надо поместить эти цветы? Почему?

- Остался последний лепесток!

Задание 7.

Лучшие  друзья цветов – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им?

Чтобы найти домик насекомому, нужно сосчитать количество слогов в названии насекомого и провести дорожку к цветку, в названии которого такое же количество слогов.

(Например: жук – мак;

Пчела – нарцисс, тюльпан;

Бабочка – ромашка.)

-МОЛОДЦЫ, справились и с этим заданием.

Посмотрите все лепестки на месте.(включается фонограмма)

Чудо начинается, серединка цветка открывается и……Что это? (там находятся магниты с изображением цветика – семицветика и надпись «Исполнения желаний»)

Раздаем магнитики. Прочитайте, что на них написано!

Девочка Женя и наш цветик – семицветик хотят, чтобы все ваши желания исполнялись … и вы были всегда внимательны, активны, правильно выполняли задания.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Скажите, какие задания показались вам труднее, чем все остальные?

- Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями.

- Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Приложение 1

Название цветов для выполнения

 заданий № 2, 3, 4, 5

Р

Л

Ромашка

Роза

Георгин

Ирис

Бархатцы

Настурция

Цикорий

Хризантема

Нарцисс

Крокус

Тюльпан

Лилия

Колокольчик

Гладиолус

Календула

Фиалка

Ландыш

Эшшольция

Лютик

Примула

Пролеска

Подснежник

Одуванчик

Пион

Мак

Гвоздика


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы  условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...