Конспект НОД по ознакомлению с грамотой для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Татьяна Васильевна Лачина

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о звуках русского языка, развивать умение анализировать речь, составлять схемы слов

и подбирать слова к схемам, развивать речевой аппарат детей, развивать психические процессы памяти, внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с грамотой для детей старшей группы.

Тема: «Звуковедение»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о звуках русского языка, развивать умение анализировать речь, составлять схемы слов и подбирать слова к схемам, развивать речевой аппарат детей, развивать психические процессы памяти, внимания, мышления.

I Орг.момент

1. Приветствие (дети стоят в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам « Привет!».

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Разминка

 Игра «Подбери словечко»

-Мы с вами знаем, что в русском языке есть слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО?, есть слова, которые отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ?  И на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

-Я буду бросать вам мячик и задавать вопрос, а вы отвечать на него, возвращая мне мяч. (Пример: КТО? (собака) СОБАКА КАКАЯ? (большая) СОБАКА ЧТО ДЕЛАЕТ? (лает) и т. д.)

II Основная часть.

-Послушайте, пожалуйста, музыку и догадайтесь, кто сегодня будет с нами играть.

 Слайд 2 (Звучит музыка из мультфильма «Смешарики», на экране по очереди  появляются смешарики.)

1. Слайд 3

-Рассмотри картинку, составь предложение.

-Сосчитай сколько слов в предложении:

На поляне Нюша рисует красками.

-Нюша нарисовала много рисунков и подписала их. Но так как она перепутала местами слоги, теперь не может прочитать слова. Давайте ей поможем. Я прочитаю вам что написала Нюша, а вы попробуйте догадаться, что это за слово. -Разделим слова на слоги, определим ударный слог.

Слайд 4  ЛОСИВЕПЕД (велосипед)

Слайд 5 ЧЕПАРЕХА (черепаха)

Слайд 6  РАНКАДАШИ (карандаши)

Слайд 7 РОПОСЕНОК (поросенок)

2. Слайд 8

-Гуляя Ежик и Крош встретили двух улиток. Одну из них зовут Шуша, а другую  Щупа.

-С какого звука начинается имя Шуша? (Звук [Ш] согласный, твердый, глухой)

-Какое обозначение подойдет для этого звука? (выбрать схему для обозначения звука)

-С какого звука начинается слово Щупа? (Звук [Щ] согласный, мягкий, глухой)

-Какое обозначение подойдет для этого звука? (выбрать схему для обозначения звука)

Игра «Попугайчики» (послушай и повтори)

ша-ща-ша      щу-шу-шу    ши-ши-щи     що-що-шо    ще-ше-ще

Игра «Поймай звук»

-Девочки хлопнут в ладоши, когда услышат мягкий звук [щ], а мальчики — твердый звук [Ш])

шар   щука  щетка  шишка   щит   шины   шалаш  щепка  шапка  

шуруп   щавель

-Мы с вами сказали, что звуки [Ш] и [Щ] согласные, а какие еще звуки есть в русском языке? (гласные)

-Послушайте песенку и скажите какой гласный звук в ней поется. (ша-ша-ша)

-Какая получится песенка если рядом с согласным встанет звук [О]? (шо-шо-шо)

-Послушайте песенку и скажите какой гласный звук в ней поется. (щу-щу-щу)

-Какая получится песенка если рядом с согласным встанет звук [Э]? (щэ-щэ-щэ)

3. Слайд 9

 Кар – карыч великий путешественник и кладоискатель. Он отправился искать клад. Посмотрите, что он нашел. (Дети получают картинки с изображением разных предметов.

 Игра «Цепочка»  (следующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово)

ключ  чашка   аквариум   мотоцикл   лось   сережки   индеец   циркуль   лимон   нож   жираф   фонарь   ремень

4. Слайд 10

-Что делает Лосяш? (смотрит в телескоп)

-Что он там увидит? (звезды)

-Подберем родственные слова к слову звезда. (звездочка, звездопад, звездолет, звездное и т. д.)

-Слайд 11

-Это созвездие называется Рак. Давайте составим схему этого слова.

Слайд 12

-Это созвездие Весы. Давайте составим схему слова весы.

5. Слайд 13

-Бараш любит показывать фокусы, он превращает одни предметы в другие. Ребята, а вы ведь тоже так можете. Хотите попробовать?

-Поменяй в словах слоги местами.

Сосна — насос        мышка — камыш       банка — кабан    нитка — ткани

Слайд 14   Слайд 15    Слайд 16     Слайд 17    

III Заключительная часть.

Слайд     18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением ОНР (общее недоразвитие речи) «Путешествие по сказкам»

Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выпо...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы "Удивительные вулканы"

Цель педагога:Формирование познавательной активности детей в процессе проектно-исследовательской деятельности по знакомству с таким явлением природы, как вулкан.Задачи:Образовательные:Создать условия ...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком и буквой Л»

Цель:Закреплять навыки правильного произношения звука [Л], выделять его в слогах, словах.Знакомство с моделью артикуляции звука [Л].Учить читать модель звука [Л] и обозначать буквой Л.Развив...