Планирование образовательной деятельности по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка по планированию образовательной деятельности по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obraz.deyat_po_og.docx42.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110» общеразвивающего вида

                                                                                                                                                                                                              Планирование

образовательной деятельности

по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте

Воспитатель : Утина Светлана Юрьевна

пгт.Ярега

2014 год

Старшая группа

Сроки проведения

Тема занятия

Задачи

Виды деятельности

1

1неделя сентября

Слово

Развитие представлений о многообразии слов .Знакомство с термином «слово»

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

2

3 неделя сентября

Длинные и короткие слова

Развитие представлений о слове . Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по- разному и похоже ); измерять их протяженность (длинные и короткие).

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

3

1 неделя октября

«Слог» «Звук»

Знакомство с термином «слог» «звук» Развитие умения определять количество слогов в словах ;интонационно выделять звуки в слове

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

4

3 неделя октября

«Слог» «Звук»

Развитие умения определять количество слогов в слогах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

5

1 неделя ноября

Звуковой анализ слов.

Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в схемах. Знакомство с графической записью слова.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

6

3 неделя ноября

Звуковой анализ слов.

Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

7

 1 неделя декабря

Звуковой анализ слов.

Освоение звукового анализа слов .Знакомство со смысловыразительной функцией звука.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

8

3 неделя декабря

Графическая запись слов.

Освоение звукового анализа слов ; определять протяжность слов и составлять их графическую запись .Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком .

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

9

3 неделя

января

Гласные звуки

Знакомство с гласными звуками ,Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком .

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

10

1 неделя февраля

Гласные и согласные звуки

Освоение звукового анализа слов .Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со словообразующей функцией гласного звука .Развивать умение отличать гласные звуки от согласных .

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

11

3 неделя февраля

Твердые и мягкие согласные звуки

Освоение звукового анализа слов .Развитие представлений о гласных звуках .Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

12

1 неделя марта

Повторение

Освоение звукового анализа слов .Различие гласных и согласных звуков (твердые и мягкие ) .Знакомство со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков .Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

13

3 неделя марта

Повторение

Освоение анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие) Развитие представителей о смыслоразличительной функции звука.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

14

1 неделя апреля

Повторение

Основание звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звуков

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

15

3 неделя апреля

Ударение

Освоение звукового анализа слов .Различение звуков по их качественной характеристике .Развитие умения выделять ударный звук в слове .Закрепление представлений о протяженности слов

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

16

1 неделя мая

Соотнесение слова со схемой

.Развитие способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки .Освоение умения выделять ударный звук в слове .Развитие способности соотносить слова ,состоящие из трех ,четыре. , .пяти . звуков ,с заданными схемами

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

17

2 неделя мая

Повторение

Р азвитие способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки .Освоение умения выделять ударный звук в слове . Развитие способности соотносить слова ,состоящие из трех ,четырех .пяти ,звуков с заданными схемами.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Сроки проведения

Тема занятия

Задачи

Виды деятельности

1

1я, 2я недели сентября

Повторение.

Активизировать знания о гласных и согласных звуках речи, о понятиях «звук», «слог», «слово». Различение понятий «звук», «буква».

Учить определять гласный звук по беззвучной артикуляции.

Активизировать умение делить слова на слоги, определять ударный слог.

Активизировать навыки работы со схемой слова.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

2

3 неделя сентября

Звук и буква А.

Характеристика, артикуляция звука. (гласный)

Закрепить умение определять позицию звука А в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука А.

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак»

Познакомить с буквой А.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Графический диктант как средство формирования навыка ориентации на тетрадном листе в крупную клетку.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка и прочее.

Нахождение буквы А среди других букв.

Печатание буквы А.

3

4 неделя сентября

Звук и буква У.

Характеристика, артикуляция звука. (гласный)

Закрепить умение определять позицию звука У в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука У.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «пух», «усы».

Познакомить с буквой У.

Звуко-буквенный анализ слова «ау»

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Графический диктант как средство формирования навыка ориентации на тетрадном листе в крупну клетку.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Нахождение буквы У среди других букв.

Печатание буквы У.

4

1 неделя октября

Звук и буква О.

Характеристика, артикуляция звука. (гласный)

Закрепить умение определять позицию звука О в словах.(Анализировать только те слова, где звук О четко слышен!) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука О.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слов типа «дом», «кот», «ноги», «окна», «кони», «осы».

Познакомить с буквой О.

Графический диктант как средство формирования навыка ориентации на тетрадном листе в крупную клетку.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Нахождение буквы О среди других букв.

Печатание буквы О.

5

2 неделя октября

Звуки М, Мь. Буква М.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким).

Закрепить умение определять позицию звуков М, Мь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука М.

Активизировать умение различать звуки «М»-«Мь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слов типа «мак», «маки».

Познакомить с буквой М.

Упражнять в чтении слогов типа «АМ», «МА».

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Нахождение буквы М среди других букв.

Печатание буквы М.

Графический диктант.

6

3 неделя октября

Звук и буква И.

Звук и буква Ы.

Характеристика, артикуляция звука. (гласный)

Закрепить умение определять позицию звуков И, Ы в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Познакомить с буквой И.

Познакомить с буквой Ы.

Сравнение букв И-Ы.

Упражнять в чтении слогов.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание букв И,Ы.

Графический диктант.

7

4 неделя октября

Звуки Х,Хь. Буква Х.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким).

Закрепить умение определять позицию звуков Х, Хь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Активизировать умение различать звуки «Х»-«Хь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Х.

Упражнять в чтении слогов типа «АХ», «ХА», чтение слова «МУХА».

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Х.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв.

Графический диктант.

8

1 неделя

 Ноября

Звук и буква Э.

Характеристика, артикуляция звука. (гласный)

Закрепить умение определять позицию звука Э в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука Э.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слов типа «эхо», «Эмма».

Познакомить с буквой Э.

Звуко-буквенный анализ слова «эхо».

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Э.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв.

Графический диктант.

9

2 неделя

 Ноября

Звуки Н,Нь. Буква Н.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким).

Закрепить умение определять позицию звуков Н, Нь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Активизировать умение различать звуки «Н»-«Нь».

 Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Н.

Упражнять в чтении слогов типа «АН», «НА», чтение слов типа «Нина».

Практическое усвоение правила написания имен.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Н.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв.

Графический диктант.

10

3 неделя

 Ноября

Звуки П, Пь. Буква П.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков П, Пь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Активизировать умение различать звуки «П»-«Пь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой П.

Упражнять в чтении слогов типа «АП», «ПА», чтение слов типа «пух».

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы П.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв.

Графический диктант.

11

4 неделя

 Ноября

Звуки Т, Ть. Буква Т.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Т, Ть в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Активизировать умение различать звуки «Т»-«Ть».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Т.

Упражнять в чтении слогов типа «АТ», «ТА», чтение слов типа «Тим», «тина».

Практическое усвоение правила написания имен.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Т.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв.

Графический диктант.

12

1 неделя декабря

Звуки К, Кь. Буква К.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков К, Кь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «К»-«Кь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой К.

Упражнять в чтении слогов типа «АК», «КА», чтение слов типа «ком», «мак».

Знакомство со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы К.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2х слов.

Графический диктант.

13

2 неделя декабря

Звуки Д, Дь. Буква Д.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Д, Дь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «Д»-«Дь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Д.

Упражнять в чтении слогов типа «АД», «ДА», чтение слов типа «дом», «дым», «дымок».

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Д.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2х слов.

Графический диктант.

14

3 неделя декабря

Звуки Г, Гь. Буква Г.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Г, Гь в словах.

Активизировать умение различать звуки «Г»-«Гь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Г.

Упражнять в чтении слогов типа «АГ», «ГА», чтение слов типа «год», «нога», «годик».

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Г.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2х слов.

Графический диктант.

15

4 неделя декабря

Повторение пройденного материала: совершенствование навыка чтения слогов, слов, составления предложений с заданным словом, несколькими словами, графические и буквенные диктанты.

16

1,2 неделя января

Каникулы.

17

3 неделя января

Звуки В,Вь.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков В, Вь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «В»-«Вь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой В.

Упражнять в чтении слогов типа «АВ», «ВА», чтение слов типа «вата», «вода».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы В.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

18

4 неделя января

Звуки Ф, Фь. Буква Ф.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Ф, Фь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «Ф»-«Фь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Ф.

Упражнять в чтении слогов типа «АФ», «ФА», чтение слов типа «фантик».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Ф.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

19

1 неделя февраля

Звуки Б, Бь. Буква Б.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Б, Бь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «Б»-«Бь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Б.

Упражнять в чтении слогов типа «АБ», «БА», чтение слов типа «бантик».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Б.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

20

2 неделя февраля

Звуки С, Сь. Буква С.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков С, Сь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «С»-«Сь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой С.

Упражнять в чтении слогов типа «АС», «СА», чтение слов типа «санки».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы С.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

21

3 неделя февраля

Звуки З, Зь. Буква З.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков З, Зь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «З»-«Зь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой С.

Упражнять в чтении слогов типа «АЗ», «ЗА», чтение слов типа «замок».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы З.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

22

4 неделя февраля

Звук Ц. Буква Ц.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда твердый)

Закрепить умение определять позицию звука Ц в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой С.

Упражнять в чтении слогов типа «АЦ», «ЦА». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Ц.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

23

1 неделя марта

Звуки Ш,Ж. Буквы Ш,Ж.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой(Ш)/звонкий (Ж), всегда твердый)

Закрепить умение определять позицию звуков Ш, Ж в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Закрепить навык деления слов на слоги.

Активизировать умение различать звуки Ш-Ж.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквами Ш, Ж.

Упражнять в чтении слогов типа «АШ», «ША», «ЖА», практическое усвоение правила «ши-жи».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание букв Ш, Ж.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

24

2 неделя марта

Звуки Л, Ль. Буква Л.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Л, Ль в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «Л»-«Ль».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Л.

Упражнять в чтении слогов типа «АЛ», «ЛА», чтение слова типа «луна», «лужок»

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Л.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

25

3 неделя марта

Звук Й. Буква Й.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, всегда мягкий)

Закрепить умение определять позицию звука Й в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Й.

Упражнять в чтении слогов типа «АЙ».

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Й.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

26

4 неделя марта

Звуки Р, Рь. Буква Р.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Р, Рь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «Р»-«Рь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Р.

Упражнять в чтении слогов типа «АР», «РА», чтение слова типа «рак», «рыбка»

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Р.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

27

1 неделя апреля

Звук Ч. Буква Ч.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда мягкий)

Закрепить умение определять позицию звука Ч в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Ч.

Упражнять в чтении слогов типа «АЧ», «ЧА».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Упражнять в чтении слов типа «чашка».

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Ч.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

28

2 неделя апреля

Звук Щ. Буква Щ.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда мягкий)

Закрепить умение определять позицию звука Щ в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Щ.

Упражнять в чтении слогов типа «АЩ», «ЩА».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Упражнять в чтении слов типа «щука».

Практическое усвоение правила «ча-ща».

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Щ.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

29

3 неделя апреля

Буквы Е, Ё, Ю, Я.

Познакомить с буквами Я,Е,Ё,Ю.

Упражнять в чтении слогов, слов.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание букв Я, Ю, Е, Ё.

Чтение слогов, слов.

Чтение предложений из 2-3-4х слов.

Графический диктант.

30

4 неделя апреля, май.

Повторение пройденного материала: совершенствование навыка чтения слогов, слов, составления предложений с заданным словом, несколькими словами, графические и буквенные диктанты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.

Для успешной подготовки детей к обучению грамоте необходимо не только качественно проводить работу с детьми в ДОУ, но и осуществлять взаимодействие с родителями, поэтому одним из главных направлений с...

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Анализ предложения.

Работа над предложением в дошкольном возратсе способствует не только подготовке к обучению грамоте, но и общеречевому и умственному развитию детей. Без неё представление о слове у дошкольника носит не...

методические рекомендации Планирование дидактических и развивающих игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.

Представленные дидактические и развивающие игры по подготовке детей старшего дошкольного возраста воспитатели могут использовать как в организованной образовательной деятельности , так и в свободной д...

Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте

представлены дидактические игры по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте с указанием цели и хода игры....

«Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» для воспитателей ДОУ

Цель моего выступления, продемонстрировать систему  приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Грамота – это овладение умение...

Развитие фонематических процессов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Фонематическое восприятие -ум...

Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте

Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте...