Главные вкладки

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка»

     Оброзовательные задачи:

     Совершенствование умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предложения и схемы к ним.

     Развивающие задачи:

     Развивать мышление и речь детей, коммуникативность, память, моторику рук.

     Воспитательные задачи:

     Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

     Предварительная работа:

     Чтение сказки Ш.Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания, разучивание пословиц о труде.

     образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

     развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

     воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

     Ход занятия.

     Организация детей: Стоя на ковре приветствие гостей.

     Ребята, возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко, и мы посылаем тепло своих душ всем друзьям, родным, нашим гостям.

     Дети садятся на свои места.

     Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает, что утром у двери группы она обнаружила корзинку, а в ней письмо.

     Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте, ребята! Я Лесник- отец Золушки. Моя дочка Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но злая мачеха приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Спасибо и до свидания ».

     Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке? (Да). Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе».

     Лесник нам прислал корзиночку, а в ней задания, но прежде, чем мы будем помогать Золушке, давайте с ней познакомимся.

     Вы будете называть свое имя, и делить его на слоги. (дети выполняют задание.)

     Молодцы ребята, познакомились, а вот и первое задание:

     -Ребята скажите из чего из чего состоит наша речь? (из предложений)

     - А предложения? (из слов)

     - А слова? (из звуков)

     -Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

     Согласные какие бывают (твердые и мягкие)

     Ребята, а чем отличаются звуки от букв?

     Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

     Молодцы с первым заданием вы справились.

     Второе задание.

     Воспитатель: Злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник.

     На доске у меня картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки.

     - Назовите все цветы: (мак, роза, ромашка.)

     Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

     а) Мак – сколько звуков в слове? (3). На какую грядку посадим этот цветок?

     б) Найдите грядку для розы.

     в) И последняя грядка для ромашки.

     Воспитатель: Ребята, наши цветы не вырастут, если мы не сделаем звуковой анализ слова роза, и не поставим ударение.

     Возьмите свои тетради и приступайте к работе. (Один ребенок работает у доски.)

     Молодцы и с этим заданием вы справились.

     Третье задание.

     Цветник посеяли мы дружно

     Спасибо всем сказать вам нужно.

     Но злая мачеха хитра

     Не любит золушку она,

     Дала корзинку ей большую

     Пойти велела в огород

     Собрать там овощей - для щей.

     Игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком «К».

     Перед вами картинки с изображением овощей.

     Воспитатель: Положите в корзинку только те овощи, в названии которых есть звук «К»

     - Какие овощи положили?

     - Какие нет? Почему?

     Воспитатель:

     Устали, нам нужно спешить, время не ждет, принц на балу нашу золушку ждет.

     Физминутка.

     Возьмем веники мы дружно

     Золушке помочь нам нужно.

     Подметем и тут и там,

     Не забудем про чулан

     Мы подтянемся немножко,

     Вытрем пыль всю у окошка,

     Птиц накормим мы с ладошки,

     И дадим им хлебной крошки.

     Поможем мы в беде всегда,

     Друзей не бросим ни когда.

     4. Воспитатель:

     Чистоту вы навели, птиц накормили, овощи в огороде собрали, теперь надо щи сварить. Для этого надо печь растопить. Но где же взять дрова (ответы детей) .

     Сейчас в корзину загляну, здесь буквы, они спешат на помощь. Назовите их. (Д, А, Р, О, В). Давайте составим слово. Молодцы, правильно составили слово. (ДРОВА)

     - Растопили печь мы дружно,

     А теперь спешить нам нужно.

     7. Упражнение «Фасолинка».

     Воспитатель: А теперь внимание – у вас на столе тарелочки. Что в тарелочках? (фасоль.)

     Воспитатель: Возьмите по одной фасолинке (игровой самомассаж) .

     Слова:

     Ты, катись фасолинка по ладошке,

     Разомни нам пальчики немножко.

     Ты катись фасолинка по столу,

     Развлекай фасолинка детвору.

     Пятое задание.

     Случилась беда, разорвалось предложение на отдельные слова, и только вы должны составить слова по порядку в предложение. Если предложение не составим, то карета не поедет и не отвезет Золушку на бал.

     Дети читают слова: Карета, бал, поедет, на. Составляют на доске предложение:

     «Карета поедет на бал».

     - Молодцы! Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.

     Что ставим в конце предложения? (точку). Возьмите тетради и запишите схему этого предложения. (Один ребенок работает у доски.)

     Шестое задание.

     Воспитатель:

     Что осталось здесь еще?

     В сказочной корзинке,

     Достаю я вам ребята

     Волшебные картинки.

     Воспитатель: Назовите, что вы видите на доске? (барабан, арбуз, лиса.) Отгадайте, какое слово получится, если взять первые звуки от каждого слова. (правильно - бал)

     - Молодцы! Золушка обязательно попадет на бал.

     Самооценка.

     Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе помогли Золушке выполнить все задания.

     Посмотрите, у вас на столе лежат лепестки, они разного цвета.

     Кто считает, что справился сегодня со всеми заданиями без ошибок, возьмите лепесток красного цвета.

     Кто считает, что с заданиями справился, но допустил маленькую ошибку, возьмите лепесток желтого цвета.

     А кто допустил сегодня несколько ошибок, возьмите лепесток синего цвета.

     Ребята, давайте из этих лепестков составим цветок - и подарим его Золушке

     Лук мы дружно посадили,

     В группе на окошке,

     Поливали, наблюдали,

     Каждый понемножку.

     Вырос наш большой лучок,

     Позолоченный бочок.

     В шашки с Сашей мы играли,

     И смекалку развивали,

     Шашки – мудрая игра,

     Очень нравится она.

     Астры мы с детьми сажали,

     Их тихонько поливали,

     Чтобы выросли цветы,

     Небывалой красоты.

     Ориентируясь в пространстве,

     Можем много рассказать.

     Планы группы, планы спальни

     Можем мы нарисовать.

     Вот пять кукол деревянных,

     Круглолицых и румяных,

     В разноцветных сарафанах,

     На столе у нас живут —

     Всех матрешками зовут!

     Снежно белая посуда, расскажи нам - ты откуда?

     Видно с севера пришла и цветами расцвела:

     Голубыми, синими, нежными, красивыми.

     Любим мы играть в конструктор,

     Строим дом под небеса, потому что

     В нашей группе - золотые мастера.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

    Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

    Программные задачи: Образовательная: продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение находить место звука в слове. Закреплять умение делить слова на слоги. Способствовать разв...

    Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"

    Задачи:Повторить и закрепить знания о звуках.Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.Закреплять умение находить место звука в слове.Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делит...