Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Тема "Звуки К - Кь"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Конспект № .
Тема: Звук К’.
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Чёткое произнесение и характеристика звука К’.
2.Различение звуков К’ – К.
3.Формирование понятия мягкие согласные.
4.Деление слов на слоги. Составление схем слогов.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развитие внимания и памяти.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Воспитание у детей самоконтроля за речью.
Оборудование: предметные картинки на звук К’.
Наборы для составления схем. Мел, карандаши, листы бумаги. Сигналы синего и зелено цвета.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Припоминание и называние картинок на звук Т’
Артикуляционная гимнастика.
«Часики», «Качели», «Конфетка», «Лопаточка – иголочка», «Накажем непослушный язычок», «Чашечка», «Улыбка – трубочка».
- Знакомство с понятием мягкие согласные:
а) сообщение о том, что согласные бывают твёрдые и мягкие;
б) произнесение логопедом и детьми (хором и индивидуально):
К’-К’- К’ К – К - К;
в) определение на слух, какой из двух звуков звучит твёрдо, а какой – мягко;
г) повторное произнесение мягкого звука К’ и его характеристика: согласный, глухой, мягкий.
- Игра «Наоборот» - преобразование слогов:
КА- КА-КА КЯ-КЯ-КЯ
КО-КО-КО КЁ-КЁ-КЁ
КУ-КЫ-КЫ КИ-КИ-КИ
КЭ-КЭ-КЭ КЕ-КЕ-КЕ
- Различение звуков К’ – К на слух (на К’ – хлопок, на К – выталкивающее движение вперёд прогнутыми ладонями):
а) в слогах: КА, КИ, КЯ, КО, КЕ, КЫ, КИ, КЭ, КЁ, АК…;
б) в словах: кит, пиджак, колесо, соки, мука, полка, ….
Игра «Запомни, повтори»
«Чего не стало?»
«Что с чем поменяли местами?»
- Выделение звука К’ в произношении по картинкам на доске:
а) проговаривание слов по картинкам;
б) отбор картинок на звук К’
Выделение звука К’ в произношении по предметным картинкам.
- Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка сильным хочет стать.
- Игра «Телеграф» или «Прошагаем слова».
- Прямой и обратный счет: кит.
- Спряжение в наст. времени: кирпичный домик,
- Итог занятия.
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения....
Конспект по подготовке к обучению грамоте "Гласные звуки"
Конспект расчитан на возраст детей 6-7 лет...
конспект нод подготовка к обучению грамоте
Конспект НОД подготовка к обучению грамоте "Звук (и) и буква (и) Ии....
План-конспект по подготовке к обучению грамоте по теме: «Звук [С]. Буква С»
План-конспект по подготовке к обучению грамоте...
Конспект по подготовке к обучению грамоте "Гласные звуки"
конспект по подготовке к обученю грамоте "Гласные звуки"...
Конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Друзья, давайте делать добрые дела! Буква Д звук «Д»
Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов....