Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Тема "Звуки К - Кь"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Конспект № .

Тема: Звук К’.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Чёткое произнесение и характеристика звука  К’.

2.Различение звуков К’ – К.

3.Формирование понятия мягкие согласные.

4.Деление слов на слоги. Составление схем слогов.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие внимания и памяти.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Воспитание у детей самоконтроля за речью.

Оборудование: предметные картинки на звук К’.

Наборы для составления схем. Мел, карандаши, листы бумаги. Сигналы синего и зелено цвета.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Припоминание и называние картинок на звук Т’

        Артикуляционная гимнастика.

«Часики», «Качели», «Конфетка», «Лопаточка – иголочка», «Накажем непослушный язычок», «Чашечка», «Улыбка – трубочка».

  1. Знакомство с понятием мягкие согласные:

а) сообщение о том, что согласные бывают твёрдые и мягкие;

        б) произнесение логопедом и детьми (хором и индивидуально):

К’-К’-        К’           К – К - К;  

        в) определение на слух, какой из двух звуков звучит твёрдо, а какой – мягко;

        г) повторное произнесение мягкого звука К’ и его характеристика:         согласный, глухой, мягкий.

  1. Игра «Наоборот» - преобразование слогов:

                        КА- КА-КА               КЯ-КЯ-КЯ

                        КО-КО-КО                      КЁ-КЁ-КЁ

                        КУ-КЫ-КЫ              КИ-КИ-КИ

                        КЭ-КЭ-КЭ                      КЕ-КЕ-КЕ

  1. Различение звуков К’ – К на слух (на К’ – хлопок, на К – выталкивающее движение вперёд прогнутыми ладонями):

а) в слогах: КА, КИ, КЯ, КО, КЕ, КЫ, КИ, КЭ, КЁ, АК…;

б) в словах: кит, пиджак, колесо, соки, мука, полка, ….

        

Игра «Запомни, повтори»         

«Чего не стало?»

«Что с чем поменяли местами?»

  1. Выделение звука К’ в произношении по картинкам на доске:

                а) проговаривание слов по картинкам;

                б) отбор картинок на звук К’

Выделение звука К’ в произношении по предметным картинкам. 

  1. Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка сильным хочет стать.        

  1. Игра «Телеграф» или «Прошагаем слова».

  1. Прямой и обратный счет: кит.

  1. Спряжение в наст. времени: кирпичный домик,

                                

  1. Итог занятия.

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения....

Конспект по подготовке к обучению грамоте "Гласные звуки"

Конспект расчитан на возраст детей 6-7 лет...

конспект нод подготовка к обучению грамоте

Конспект НОД подготовка к обучению грамоте "Звук (и) и буква (и) Ии....

Конспект по подготовке к обучению грамоте "Гласные звуки"

конспект по подготовке к обученю грамоте "Гласные звуки"...

Конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Друзья, давайте делать добрые дела! Буква Д звук «Д»

Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов....