конспект нод подготовка к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Звук (и) и буква (и) Ии. | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной.
Тема: «Звук [и] и буква Ии»
Цель:
- Учить анализировать звуковой ряд; знакомить с буквой Ии; - Совершенствовать умение в образовании множительного числа существительных с окончанием – и;
- Работать с лексическим значением слова.
Оборудование: Картинки; панно букв.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились.
А нам надо вспомнить, как вести себя.
За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
(Воспитатель рассказывает историю, выделяя звук [и].)
1. Воспитатель: Ребята я расскажу вам рассказ про двух мальчиков.
Мальчики И-и-и-горь и Ти-и-и-ма седели на берегу реки-и-и. они играли в камешки. Вдруг рядом запела какая-то пти-и-и-ца. «И-и-и»- выводила она свои трели.
Тима сказал: «Это иволга». Игорь никогда не видел эту птицу. Они тихо подошли к иве. На нижней ветки куста сидела желтая птичка иволга и пела свою печальную песню.
2. Артикуляция звука. (Вопросы и ответы:)_
- Как звали мальчиков? (И-и-и-горь и Ти-и-и-ма)
- Как звали птицу? (иволга)
- Какую пела песню иволга? (И-и-и.)
- Какой звук в этих словах слышали? (и)
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, песенка иволги похожа на звук [и], (ответ детей)
(при произнесении звука [и] губы улыбаются, зубы сближены, воздушная струя идет спокойно, голосовые связки вибрирую).
3. Характеристика звука. Звук [и]- гласный.
Воспитатель: Какие слова ребята вы запомнили со звуком [и]?
(Возможны наводящие и вопросы воспитателя.) воспитатель особенно хвалит детей за слова, в которых звук [и] находиться в начале слова в безударной позиции, в середине и в конце слова.
Воспитатель: Ребята давайте разберем значение некоторых слов:
(педагог предлагает детям объяснить значение слов дать полный ответ.)
- Ива - это (ответ детей растение)
- Иволга – это кто (ответ детей птица)
- Изгородь – это что (ответ детей забор)
- Игорь – это фамилия или имя (ответ детей имя).
- Свитер - это что (ответ детей одежда).
Воспитатель: Молодцы справились заданием. Ребята, а Игорь умеет играть на дудочки. И он нам сыграет на дудочке. Игорь взял дудочку и сыграл такую песенку: а и у (а-а-а-и-и-и-у-у-у). Тима захотел ее повторить. Он понят, что песенка состояла из трех звуков. (Воспитатель повторяет песенку, загибая пальцы.)
первый - [а], второй - [и], третий - [у], разобрав эту песенку, Игорь правильно ее исполнил.
Дети: да
Воспитатель: А сейчас мы с вами разберем следующую песенку
(сколько звуков, какие звуки, в какой последовательности звучат):
- И-а-у (и-и-и-а-а-а-у-у-у);
- А-у-и (а-а-а-у-у-у-и-и-и);
- У-и-а (у-у-у-и-и-и-а-а-а).
- Образование множительного числа существительных с окончанием – и.
Воспитатель: Ребята, а Игорь тоже ходит в детский сад и очень любит его, потому что здесь его друзья, любимые воспитатели, а еще потому, что здесь всего много. И Игорь хочет снами сделать
Физминутку:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька.
Воспитатель: Ребята у Игоря дома один стульчик, а здесь в детском саду много стульчиков. Давайте выполним следующее задание.
(Далее воспитатель называет слова в единственном числе. А дети образуют множественное число и тянут звук [и] в конце слова)
Примерный набор слов: танк, маска , краска , тетрадь , собака , куртка, машинка, значок.
Дети: танки, маски, краски, тетради,
собаки, куртки, машины, значки.
5. Знакомство с образом буквы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим карточку с изображением буквы Ии. Буква (И) заселяется на панно букв по адресу: пятый этаж, квартира №4 (четвертая квартира слева).
6. Аналитико-синтетическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Скакалка»
Цель: Тренировать большие пальцы рук.
- У Тимы есть сестра Ира.
Она младше Тимы, но уже умеет прыгать через скакалку (прыгалка).
Вот так.
Дети встают, ладони сжаты в кулачки, руки опущены в низ большие пальцы вытянуты (с напряжением) и делают круговые движения. Крутить скакалочку сначала с одну сторону, затем в другую.
Игра сопровождается четверостишьями:
Прыгать Ирочки не лень,
Скачет Ира целый день.
Да и ночью бы скакала,
Но скакалочка устала.
7.Итог:
- О чем мы сегодня говори
- Что нового вы узнали?
- Понравилось ли наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте
Конспект по подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте В мире волшебных звуковЦель занятия: Закрепить знания у детей о гласных звуках и буквах.Задач: Закрепить знание детей о гласных звуках и их...
Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения....
Конспекты занятий. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения в ДОУ. 2 младшая группа.
Конспекты занятий. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения в ДОУ. 2 младшая группа....
Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”
Программные задачи:1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.2.Развивающие: развивать память, внимание, м...
Конспект занятия: "Подготовка руки к письму"
Занятие для развития мелкой моторики руки и глазомера. Обучение работе в строке и на листе в клетку....
Конспект по подготовке к обучению грамоте "Гласные звуки"
Конспект расчитан на возраст детей 6-7 лет...
Конспект ООД "Подготовка к соревнованиям"
Предлагаемый материал занятия представлен в форме круговой тренировки с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (элементов детской йоги, стретчинга, самомассажа) для группы общера...