Конспект фронтального занятия по грамоте. Буква У.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Блажеева Екатерина Владимировна

Цель: закрепление знаний о транспорте, закрепление знаний звука [У] и знакомство с буквой У.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по грамоте.

Буква У

                                 u

Цель: закрепление знаний о транспорте, закрепление знаний звука [У] и знакомство с буквой У.

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели:

– закрепление знаний о видах транспорта;

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [у];

-закрепление навыков различения звуков [у] в слогах, в словах;

-ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.

Коррекционно-развивающие цели:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления;

-развитие координации речи с движением;

-формирование интонационной выразительности речи;

-развитие различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического);

– профилактика дисграфии.

Коррекционно-воспитательные цели:

-формирование  навыков сотрудничества;

-формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственности.

Ход занятия

Организационный момент. (Формирование эмоционального положительного фона занятия. Закрепление видов транспорта).

Логопед. Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга ладошкой правой руки, и вспомним названия транспорта. Я начну, а вы продолжите. Например – автобус и т.д. ( дети говорят названия транспорта и касаются друг друга ладошкой).

Игра с мячом «Летает, ездит, плавает». (Закрепление знаний о транспорте, развитие  внимания, мышления, памяти, общей моторики).

Логопед. А сейчас, ребята, мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть транспорт, а вы будете ловить мяч и говорить, как этот транспорт передвигается.

Логопед. Грузовик.

Ребенок: Ездит.

Логопед. Самолет.

Ребенок:  Летает.

Логопед. Катер.

Ребенок: Плавает.

Логопед. Поезд.

Ребенок: Ездит.

Логопед. Автобус.

Ребенок: Ездит.

Логопед. Вертолет.

Ребенок: Летает.

Логопед. Вот и молодцы! Садитесь на стулья.

Упражнение «Самолеты». (Развитие длительного направленного плавного выдоха).

Логопед. Ребята давайте подуем на самолеты, чтобы они полетели. Сделайте глубокий вдох и подуйте на самолет, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

Дети дуют на самолеты 3раза.

Логопед. У вас получилось упражнение. Молодцы. Проходите на стульчики.

Сюрпризный момент. Входит Незнайка с паровозиком в руках.

Незнайка:  Здравствуйте ребята. Шел я по тропинке и нашел паровозик, а на нем какая- то буква, как жалко, что я не учил буквы и не умею читать и писать.

Логопед. Ребята, давайте поможем Незнайке и возьмем его с собой в путешествие в страну звука и буквы У.

Звучит музыка паровозика.

Звук и буква У (Мультимедиа) (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.)

Физкультминутка. Упражнение «Мчится поезд». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]

Чух-чух! Чух-чух!Мчится поезд во весь дух.

Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка.

Паровоз пыхтит.— Тороплюсь! — гудит.—Тороплюсь! Тороплюсь! УУУУ!!

Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

Игра «Помоги Ане и Уле». (Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки [А] [ У] в начале слова.)

Логопед. Ребята, посмотрите Аня и Уля разбросали игрушки и просят вас помочь им. Давайте им поможем, в синий грузовик мы будем складывать игрушки названия которых начинаются на звук А для Ани, а в красный грузовик на звук У для Ули.

Дети раскладывают игрушки, комментируя свои действия.

Логопед. Молодцы ребята, Аня и Уля благодарят вас за помощь.

Лепка буквы У из пластилина. (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного и пространственного праксиса, мелкой моторики)

Логопед помещает на доску букву У.

Логопед. Ребята  из скольких палочек состоит буква У.

Дети.  Из двух, длинной и короткой.

Логопед. Возьмите большой шарик пластилина и раскатайте его в длинную палочку, положите ее на доску сверху вниз справа налево, из второго кусочка пластилина раскатайте короткую палочку и положите ее слева, соединяя в серединке с длинной палочкой.

Незнайка: Вот спасибо, ребята, теперь я знаю, какая это буква У.  Спасибо вам, помогли мне. Пойду учить другие буквы. До свидания.

Окончание занятия. Логопед предлагает вспомнить, с какой буквой они познакомились, что они о ней знают. В какие игры они играли, что им понравилось. Оценить работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы"

Тема занятия "Гласные звуки и бувы". Цель: развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анаиза....

конспект фронтального занятия "Звук и буква Б"

конспект фронтального занятия для подготовительной группы...

Конспект фронтального занятия "Звук и буква У" в логопедической группе.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа....

Конспект фронтального занятия "Звук и буква М"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей старшей группы...

Конспект фронтального занятия "Звук и буква У"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей старшей группы...

Конспект фронтального занятия по грамоте "Книга моего имени"

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте "Книга моего имени"...