Игра "Мир клеток" № 1
учебно-методический материал по логопедии по теме

Блинова Светлана Вениаминовна

Внимание - это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.

Память – это способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта.

Мышление – это сложный психический процесс, который помогает получать знания, недоступные органам чувств, решать задачи, использовать разнообразные вспомогательные приемы и средства в процессе познавательной деятельности, активно действовать в процессе получения новых знаний. 

Речь – это совокупность условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

Внимание, память, мышление, речь – это основные познавательные процессы, необходимые для будущего первоклассника.

А одним из способов  развития психических процессов является игра. Игра делает процесс обучения увлекательным, а значит, и более эффективным.

Одной из таких игр является игра «Мир клеток», которая поможет педагогу провести целенаправленную коррекционную работу по развитию логического мышления, внимания, памяти и речи.

Так же наряду с развитием основных познавательных процессов и  произносительной стороны речи (автоматизацией и дифференциацией звуков) в данной игре могут успешно отрабатываться следующие задачи:

Ø    -  обогащение и активизация словаря (знакомство и проговаривание новых слов, владение обобщающими понятиями),

Ø    - развитие лексико-грамматических средств языка,

Ø    - развитие логического мышления, вызывание  познавательного интереса к окружающему миру,

Ø    - формирование элементарных математических представлений (цифры).

Данная игра  ориентирована на детей 5-7 лет, имеющих недоразвитие высших психических функций и нарушение звукопроизношения, находящихся на стадии автоматизации или дифференциации звуков в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_mir_kletok_no_1.zip11.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Мир клеток» № 1

Цель: определить место нахождения всех «объектов» соседа.

Задачи:

  1. Научить ребенка работать на двух полях: на собственном и на поле соседа, следить за всеми ходами на игровом поле.
  2. Закрепить обобщающие понятия.
  3. Воспитывать усидчивость, тренировать ум, развивать внимание и мышление.

Правила игры:

Принять участие в игре могут 2 ребенка. У каждого игрока по два поля.  Одно  такое поле – собственного игрока, где находятся «объекты» на лексические темы, второе чистое поле – соседа. На собственном поле у игрока расставлены свои «объекты», место нахождения  которых будет определять сосед. На втором поле игроку нужно отмечать результаты своих «ходов». Две стороны каждого поля размечаются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Таким образом, каждой клетке поля присваивается свой «код»: 1 А, 2О и т.д.

Оба игрока имеют равные «силы»:

1-клеточные объекты (размером в 1 клетку) – 2 шт.,

2-х клеточные (в 2 клетки) – 2 шт.,

3-х клеточные (в 3 клетки) – 2 шт.

Объекты расставлены так, чтобы между ними была хотя бы одна свободная клетка.

Закончив все приготовления, игроки могут начинать игру.

Игрок, начинающий первым, называет «код» выбранной на поле противника клетки. Тот находит эту клетку на своем поле и сообщает результат:

«мимо» — если ход пришелся на пустую клетку, «попал» — если «ход» угодил в объект, имеющий больше 1 клетки, и «поймал» — если произошло попадание в 1-клеточный объект.

Если попадания не было («мимо»), ход переходит к другому игроку. Если ход попал в цель («попал» или «поймал»), то игрок получает дополнительный ход.

Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не будут схвачены все объекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры: "Девять клеток", "Четвертый лишний"

В этих играх формируется развитие внимания, памяти, логического мышления.Умение доказывать правильность своего решения.Речевое развитие.Закрепление названий геометрических форм....

Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"

Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке руки к письму "Путешествие в страну клеток"

Занятие по подготовке руки к письму.Включает в себя пальчиковую гимнастику, работу в тетради, графический диктант....

Конспект занятия по подготовке руки к письму «Путешествие в страну Клеток»

Конспект  занятия по подготовке руки к письму  «Путешествие в страну Клеток»...

конспект нод по фэмп в старшей группе по теме: "Графический диктант по строчному закрашиванию клеток. " "Жук"

Цель: формировать графомоторные навыки.Задачи:Образовательные: - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо,...

Занятие по обучению детей графическим навыкам "Путешествие в страну Клеток"

Занятия основано на полученных  детьми навыков и умений рисованию по клеткам, ориентировке на листе бумаги....