квест-игра по формированию фонетических средств языка «Освободим Снегурочку»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Вотчицева Татьяна Ивановна

данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста, все задания со звуком [Д] и буквой Д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_fonetike.docx149.93 КБ

Предварительный просмотр:

Квест  по формированию фонетических средств языка «Освободим Снегурочку»

Программное содержание:

- Познакомить детей с согласным звуком [Д] и буквой Д.

- Дифференциация понятий «буква», «звук».

- Произношение, артикуляция, определение места звука в слове.

- Закрепление понятий « звонкий», « глухой» согласные звуки.

- Написание букв Д.

- Учить понимать и употреблять слова и словосочетания, обозначающие местонахождение: под, в, на.

- Учить разгадывать и составлять ребусы, заменяя в слове одну букву.

- Закреплять навыки звуко-буквенного анализа слов.

- Развивать зрительное внимание. Обогащать речь детей словами с оттенками ласкательности, уменьшения, увеличения.

Предварительная работа :

чтение сказок  «Снегурочка», «Снежная королева», чтение слоговых таблиц, игра с заданием «Разгадай ребус», словесные игры «Скажи по-другому»

Инструментарий: 

Раздаточный материал: материал для определения звука в словах, разгадывания ребуса, написания букв, игра «Помоги Незнайке», цветные и простые карандаши. Демонстрационный материал: письмо, ноутбук, снежинки, Снегурочка, домик, шкатулка, буква Д, презентация.

Ход квеста.

- Ребята к нам в группу принесли письмо, давайте прочитаем его.

 Дорогие ребята, нежная королева похитила Снегурочку. Снеговик напал на след и узнал, что её удерживают в детском саду «Веселинка», в группе «Теремок». Ребята помогите освободить Снегурочку. Заранее благодарю.

Ваш дед Мороз.

Раздаётся звук из ноутбука.

– Что это звенит, давайте посмотрим (открываем ноутбук, там картинка Снежной королевы и сообщение) 

Освободить Снегурочку сможете, если выполните все мои задания.

Помните за вами следят мои снежинки.

Они-то и будут проверять ваши ответы.

Если хоть одна снежинка сможет вернуться обратно ко мне, Снегурочку вы не увидите!

– Ребята мы поможем дяде Морозу освободить Снегурочку?

Тогда объединим наши силы, произнесем наш девиз

«Мы веселые ребята

Любим бегать и играть

В группе делом заниматься

Рисовать, лепить, читать

Очень дружно мы живем,

Расцветаем подрастаем и

Умнеем с каждым днем.

Подходим к ноутбуку и читаем: 

1 задание – снежинка Какой звук я произношу чаще всего?

Дятел дерево долбит,

День-деньской кору дробит.

Дятел лечит древний дуб.

Добрый дятел дубу люб.

- Звук Д

Упражнение «Забьем гвоздь молотком» дети бьют кулачком о кулачок, произнося звук Д-д-д. что делает кончик языка, когда мы говорим Д?

- кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами.

- Давайте определим звонкий или глухой звук Д. (звонкий – горлышко работает, когда его произносят)

Выясняют также, что звук нельзя петь, следовательно, он согласный.

Мы справились с 1 заданием – получаем снежинку

2 задание - снежинка

- Определите место звука в словах.

- Слова спрятаны под стулом с цифрой 6, принесет их ребенок в чьём имени есть звук П.

 - Ребята рассмотрите, что изображено на картинке

- определите место звука Д в словах (в начале, в конце, в середине слова)

– Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым мы обозначаем этот звук (согласный – синий)

Мы справились с 2 заданием – получаем снежинку

3 задание – снежинка 

- Какой буквой обозначается звук Д

Звук Д обозначается буквой Д

Это домик – буква Д

В домике окошко.

Из трубы идет дымок.

А в окошке - кошка

рассматривая букву, дети выясняют ее сходство с домиком, выделяют элементы буквы, «прописывают в воздухе»,

– Обведем по контуру

– Напишем по точкам

– Выложим из скрепок

Мы справились с заданием – получаем снежинку

4 задание - снежинка 

- сделай зарядку под мою музыку

Физминутка «Зимняя зарядка»

Мы справились с заданием – получаем снежинку

5 задание - снежинка

-  найди на картинке правильную букву. (картинки принесет ребенок чьё имя начинается на звук К они находятся в шкатулке)

Игровое упражнение «Помоги Незнайке»

- Помогите, Незнайке – закрасьте только те снежинки, на которых буква Д написана правильно.

Мы справились с заданием – получаем снежинку

6 задание - снежинка

«Скажи по другому» 1 –ласково, 2-уменьши, 3- увеличить. (снег, мороз, снеговик)

Снег – снежок – снежочек – снежище. И т.д.

Мы справились с заданием – получаем снежинку.

7 задание - снежинка

- разгадайте ребус (его принесет ребенок чьё имя начинается на звук А он находится на доске)

Игра с заданием «Разгадай ребус»

- Рассмотрите картинку и назовите что изображено, (дым), какой 1 звук – согл., буква Д, 2- гл., буква Ы, 3- согл., буква М

- Раскрасьте звуковую схему этого слова.

А теперь устно замените в слове дым Ы на О, произнесите получившееся слово

Теперь в пустом квадрате рисуем отгадку.

- Ребята, а это было последнее задание, значит, где мы найдем Снегурочку?

- Пойдемте все вместе освободим ее и заберем у Снежной королевы!

Картинки по запросу обведи по точкам - буква Д

 Картинки по запросу незнайка - раскраска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое фронтально-групповое занятие для детей с ФФНР по формированию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности "Звуки Н, НЬ"

Занятие по формированию фонетических средств языка для детей старшей группы ДОУ. Проводится в форме сказки "Три поросенка"...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»...

ООД по формированию фонетических средств языка "Звук Ж"

ООД по формированию фонетических средств языка...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

План   предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .Отвечает требованиям ФГОС ДО, учи...

Структура занятия по формированию фонетических средств языка

Рассматриваем структуру занятия по формированию фонетических средств языка...