ООД по формированию фонетических средств языка "Звук Ж"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мацнева Ольга Владимировна

ООД по формированию фонетических средств языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_zh.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД по формированию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: Звук «Ж».

        Цель: 1.Четко произносить звук Ж в слогах, словах, фразах;

2. Дифференцировать звук Ж на слух от звуков С-Ш-З.

        Оборудование: сигналы гласных звуков, картинки, иллюстрация, сигналы звука Ж, магнитофон, схема артикуляции звука, схема характеристики звука, пеналы  схема слогов, листочки бумаги, карандаши.

ХОД ООД

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

П. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ж.

1)Выделить звук Ж из отгадки.

Загадка: Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

        Полил сливы я цветы,                                

        Вымыл травы и листы,

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт

И дольет наш огород?                /дождик/

Назвать третий звук в отгадке?           - Ж -

        Кто издаёт такой звук? - жук, пчела.

        Произнести хором и индивидуально звук Ж.

         III. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ ООД.

        Сегодня мы будем учить звук Ж /показ сигнала/.

        IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО.

        а)  Беседа о характерных признаках звука Ж. Дать характеристику звуку Ж. Доказать, что он звонкий. Выбрать схему артикуляции звука Ж и объяснить этот выбор.

        б) Составить слоги с использованием схем паевых, звуков: ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ.

        Что мы произносили? - слоги

        в)   Составить слова по первым звукам.

        иллюстрация:

                    жук, аквариум, рак                                  жук, аквариум, рак  

                                 жар                                                           жаль

           жук, аквариум,  бант, автобус                     лошадь, утка, жук, автобус

                                        жаба                                                           лужа

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

        а)   Подобрать к каждому слову соответствующую схему

        На доске иллюстрации: жаба, жбан, жук, повар, лужа, рожок, абажур.

        На второй половине доски схемы.

Задание: "Найти нужную схему для слова жаба".                                                            

Вопросы: Почему соединил слово с этой схемой? На каком месте звук Ж?                                                                            

        б)   Дифференцировать звук Ж от звуков Ш-С.

        Игра: "Чуткое ушко".

        Слова: жалость, поземка, режим, кружева, дедушка, заноза, мороженое, пушок, порошок, инженер, шуба, слушать, сложение, дружный, макушка.

        в) Графический анализ слов и предложений.

        У каждого ребенка картинка, схемы слогов, звуки, листочки бумаги с карандашом.

        Задания:

        а)   назвать картинку, выделив голосом звук;

        б)   выбрать для своего слова схему состава олова;

        в)   звук  Ж поставить в слог на своё место;

        г)   составить предложение с данным словом;

        д) сказать предложение с вопросительной, восклицательной интонацией.

        VI. ИТОГ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое фронтально-групповое занятие для детей с ФФНР по формированию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности "Звуки Н, НЬ"

Занятие по формированию фонетических средств языка для детей старшей группы ДОУ. Проводится в форме сказки "Три поросенка"...

квест-игра по формированию фонетических средств языка «Освободим Снегурочку»

данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста, все задания со звуком [Д] и буквой Д....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

План   предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .Отвечает требованиям ФГОС ДО, учи...

Структура занятия по формированию фонетических средств языка

Рассматриваем структуру занятия по формированию фонетических средств языка...

Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи

В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...