Главные вкладки

    Удивительная фотоохота
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    НОД по развитию речи, подготовке к обучению грамоте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_udivitelnaya_fotoohota.docx22.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы

    «Удивительная фотоохота».

    Оборудование: картинки-схемы, лабиринты, цветные карандаши и фломастеры, картинки животных со звуком «Х», карточки с гласными звуками, природный и бросовый материал  

    (шишки еловые и сосновые, прищепки цветные, шнурки, ленточки, бобы, пуговицы, ленточки, крышечки, листья осенние, палочки счётные, проволока и мозаика), игрушка лесовичка, ёлки, фоторужьё, посылка, фото детёнышей хорька, масло пихты.

    Предварительная работа: чтение природоведческих рассказов К.Д.Ушинского «Лес и ручей», В.Берестова «Как найти дорожку», Г.Снегирёва «Кто сажает лес»; отгадывание загадок о лесе и его жителях.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Под классическую музыку П.И.Чайковского «Времена года» (октябрь) дети с педагогом заходят в музыкальный зал.

    В-ль: Ах, как удивительно сегодня в нашем зале! Как необычно! Похоже на самый настоящий лес. Хорошо бы в нём очутиться…

    Смотрите, ребята, старичок-лесовичок:

    Жил на свете старичок,

    Старичок-лесовичок,

    Хоть и ростиком был мал,

    Хвойный лес он охранял.

    На пенёчке всё сидел,

    Хохотал да песни пел:

    ХА-ХА-ХА да ХЕ-ХЕ-ХЕ!

    ХИ-ХИ-ХИ да БУХ-БУХ!

    ХО-ХО-ХО да ХЕ-ХЕ-ХЕ!

    ХИНЬ-ХИНЬ-ХИНЬ да ТРЮХ-ТРЮХ!

    Ребята, вы запомнили, как смеялся старичок?

    Какие звуки вы слышали чаще всего, когда старичок смеялся? (звуки «Х» - «Хь»).  С этими звуками мы сегодня познакомимся поближе.

    Педагог обращает внимание детей на то, что звук в смехе старичка звучит по-разному. Просит на слух определить звуки «Х» - «Хь».

    Определяют, что звуки согласные, бывают твёрдыми и мягкими.

    Педагог предлагает детям отправиться на фотоохоту (повторяют правила безопасного поведения в лесу).

    Шёл охотник на охоту,

    Увидал в кустах кого-то.

    Он затвором щёлк да щёлк,

    И на снимке вышел волк.

    Отправляемся на фотоохоту. Для этого нам нужно фоторужьё (дети выполняют упражнение для развития мелкой моторики рук «Фоторужьё»). Идут по лесной тропинке (дорожке здоровья).

    Прокопьева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №132 города Тюмени

    Посмотрите в «фоторужьё»: на полянке появился первый зверёк. Он очень хочет попасть в кадр. (Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением хорька).

    Ходит по лесу зверёк —

    Хитрый маленький… (хорёк).

                                             (С.Я.Маршак)

    Сколько частей (слогов) в слове ХОРЁК? (В этом слове два слога: хо-рёк).

    А вот ещё одно животное (показ картинки с изображением черепахи).

    Кто на свете ходит

    В каменной рубахе?

    В каменной рубахе

    Ходят… (черепахи).

    Дети определяют на слух, какой в слове ЧЕРЕПАХИ звук «Х»--твёрдый или мягкий. (Звук «Хь»).

    А это что за насекомое?

    Жужжит она у уха.

    Летает всюду… (муха).

    Дети проводят слого - звуковой анализ слова МУХА. (В слове два слога: первый слог МУ-, второй слог –ХА. Первый звук в слове «М», второй звук-«У», третий звук-«Х», четвёртый звук-«А»).

    Педагог выставляет картинку с изображением хомяка и проводит физкультурную паузу:

    ХОМКА-ХОМКА, ХОМЯЧОК,

    ПОЛОСАТЕНЬКИЙ БОЧОК.

    ХОМКА РАНЕНЬКО ВСТАЁТ,

    ЩЁКИ МОЕТ, ШЕЙКУ ТРЁТ.

    И ВЫХОДИТ НА ЗАРЯДКУ.

    РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

    ХОМКА ХОЧЕТ СИЛЬНЫМ СТАТЬ.

    Педагог выставляет картинку с изображением свиньи и удивляется: а есть ли в этом слове звук с которым сегодня мы знакомимся, звук «Х»? (дети все вместе решают дилему, вспоминают как называют иногда  свинью в сказках- ХАВРОНЬЯ; её детей- ХРЮШКИ, а папу- ХРЯК).

    Далее выполняют упражнение для развития мелкой моторики рук «Пишущая машинка»:

    КАК НА ПИШУЩЕЙ МАШИНКЕ

    ДВЕ ХОРОШЕНЬКИЕ СВИНКИ

    ТУКИ-ТУКИ-ТУКИ-ТУК!

    ТУКИ-ТУКИ-ТУКИ-ТУК!

    И ПОСТУКИВАЮТ, И ПОХРЮКИВАЮТ:

    ХРЮКИ-ХРЮКИ-ХРЮКИ-ХРЮК!

    ХРЮКИ-ХРЮКИ-ХРЮКИ-ХРЮК!

    Педагог достаёт схемы со словами и предлагает детям помочь расшифровать.

    Прокопьева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №132 города Тюмени

    ДИДАКТИЧЕСКОЕ ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ».

    Звери перепугались, в их словах-названиях исчезли гласные звуки: «Нас никто теперь не может назвать, потому что вместо слов слышится только шипение и кряхтенье» (работа выполняется в парах).

    Л_С_ ; В_ЛК; Б_ЛК_; З_ _Ц; М_ДВ_ДЬ; _Ж.

    Дети ищут «пропавшие» гласные звуки и вписывают их.

    Педагог ещё раз вспоминает правила безопасного поведения в лесу. Дети проходят через «валежник» и «болото».

    Далее дети помогают разным животным выбраться из лабиринта (работа со схемами-лабиринтами на полянке). В конце игрового задания подводиться итог: каким животным помогали дети, есть ли в названиях звук «Х», сколько частей в слове, на каком месте стоит звук, мягкий он или твёрдый?

    Для закрепления образа буквы педагог предлагает выложить из разных материалов образ-букву «Х» (ребята выбирают материал по желанию).

     Наша фотоохота заканчивается, пора возвращаться домой. Скажем хвойному лесу «СПАСИБО».

     ВРАГ ПРИРОДЫ ТОТ, КТО ЛЕСА НЕ БЕРЕЖЁТ.

    –  ЛЕС БОГАТСТВО И КРАСА:

    БЕРЕГИ СВОИ ЛЕСА!

    После возвращения в детский сад, дети получают посылку.

    В посылке: фоторужьё, фото детёнышей хорька, пихтовое масло.

    Дети с педагогом обсуждают содержимое, подводиться итог образовательной деятельности.

    Прокопьева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №132 города Тюмени


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

    Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

    НОД "Фотоохота" для детей 6-7 лет с ОНР

    В ходе непосредственной образовательной деятельности у детей обобщаются и систематизируются знания о диких животных наших лесов; уточняется, активизируется и актуализируется  словарь в рамках лек...

    "Путешествие в Арктику, фотоохота". Организация проектной деятельности старших дошкольников.

    Ильюша Ирина Васильевна"Путешествие в Арктику, фотоохота". Организация проектной деятельности старших дошкольников....

    Дидактическая игра "Фотоохота"

    Задачи:дидактические, развивающие, воспитательныеД: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Р:Учить детей узнавать и называть экзотичес...

    «Фотоохота в зимнем лесу» Занятие в средней группе

    Закрепление знаний детей по теме"Дикие животные нашего края"...

    "Фотоохота" НОД познавательное развитие

    quot;Фотоохота" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.Образовательные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...