"Фотоохота" НОД познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Соловьёва Яна Петровна (Туркова)

"Фотоохота" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель:

создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о разновидности диких животных. Формировать умения правильно называть их.

2. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать речь детей, их словарный запас.

4. Закрепление соотношения животных по величине.

Развивающие:

1. Развивать внимание детей

2. Развивать мышление.

3 Развивать физическую активность

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание дружить, общаться, бережно относиться к игрушкам.

Предварительная работа: развесить по группе картинки с изображением различных лесных животных и птиц. Картинки с изображением лисы и зайца разместить друг против друга, так чтобы заяц был в закуточке.  Картинки с изображением птиц разместить наверху. Картинки с изображением ёжика и белочки в укромных уголках. Картинку с изображением медведя и рыси на высоте роста детей.  (кабана, глухаря, клеста и т.д.)

 

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает им отправится на охоту. Объясняет. что это будет не простая охота и им не придется никого ловить, а это будет фотоохота, они будут наблюдать за лесными жителями и фоторгафировать их.

Спрашивает детей, что нужно взять с собой на охоту? (одеть защитный костюм и взять фотоаппарат). (если нет возможности раздать всем детям по платку (зеленого/коричневого и т.д. цвета) и игрушечному фотоаппарату, то детям предлагают всё это вообразить)

 

Дети с воспитателем имитируют одевание костюма, проверяют свои фотоаппараты и садятся в поезд, чтобы уехать на далекую станцыю до самого леса.

 

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету

Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва)

 

Приехав на станцию, воспитатель объясняет детям, что шуметь нельзя и всё надо делать тихо, чтобы не спугнуть лесных зверей и птиц!

Все отправляются в путь, тихо, на цыпочках....

 

Дальнейшая прогулка по группе зависит от того, какую из первых картинок обнаружат дети!

 

"Медведь на берегу озера" 

Разговор с детьми:

Кого дети увидели?

Какой он?

Что он делает?

Большой мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

Воспитатель дополняет ответы детей.

Дети имитируют действие "фотографирование".

 

"Дятел на дереве"

Разговор с детьми:

Кого увидели?

Какой он?

Что делает?

Воспитатель дополняет ответы детей.

 Воспитатель предлагает детям присесть и рассказывает им "Таежную сказку" в сокращении (про то, почему у дятла красная шапочка).

Дети имитируют действие "фоторгафирование"

 

"Лиса у норки" / "Заяц"

Разговор с детьми:

Кого увидели?

Какая она?

Что делает? (подводит детей к тому, что лиса притаилась и караулит зайца (картинка напротив))

Кого караулит?

Какой он?

Что делает?

 

Дети имитируют действие "фотографирование"

Воспитатель предлагает детям помочь зайке убежать от лисы. Предлагает детям стать зайчками и запуать лису.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.

– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

Воспитатель вместе с детьми прячется в другой стороне группы. Объяснет детям, что они убежали от лисы и теперь немного передохнув, могут снова стать фотоохотниками и отправиться в путь.

"Ёж"

Весь в иголках,
Но не ёлка.
И зимой он крепко спит.
Серый маленький комочек.
Он свернулся весь в клубочек.
Сладко ежик наш сопит.

После прочтения стихотворения, воспитатель читает детям короткий познавателльный рассказ про ежа.

"Ёж"

Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. 
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.
Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.
Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

Воспитатель спрашивает детей, что они узнали из этого рассказа.

Дети имитируют движение "фотографирование"

"Белка"

Прослушивание музыкального произведения "Песенка белочки"

Имитирование движений по тексту песни.

Дети имитируют действие "фотографирование"

"Рысь"

Беседа с детьми:

Кто это?

На какое житвотное похожа?

Как думают дети, если рысь похожа на кошку, то как она себя ведет? Чем питается?

Воспитатель рассказывает детям краткую информацию о рыси. Какого размера, чем питается, где живет и т.д.

Дети имитируют движение"фотографирование"

Воспитатель спрашивает детей, не устали ли они от такого длительного путешествия. предлагает детям вернуться на станцию и поехать обратно.

Дети с воспитателем делают круг по группе к тому месту, где была у них воображаемая станция и садятся в паровоз.

 

Под веселый стук колес, 
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!

Сделав круг по группе, дети возвращаются в детский сад. Проводится беседа о путешествии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...