НОД по грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект по грамоте "Петерянный звук" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan._gramota_podgoty_2015.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по грамоте в подготовительной группе.

«Потерянный звук»

А.С. Литовченко

Программное содержание:

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;

-упражнять в подборе слов с заданным звуком;

-составление и анализ предложения;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Материал:

Букварь, гласные буквы, схема предложения из двух и трех слов, 4 конверта с заданиями.

Иллюстрации на доске: Барабан, Утка, Кран, Волк, Ананас, Рис.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

- квадраты красного, синего и зеленого цвета для звукового анализа слова;

- счетные палочки для составления и анализа предложения.

Ход занятия:

Стоя

В. – Ребята, сегодня утром когда я ехала на работу, слушала радио, и в школьных новостях сказали, что из букваря пропал один гласный звук, и учителя просят всех ребят помочь найти, пока вместе со звуком не потерялись слова. И действительно когда я открыла букварь, то недосчиталась одной буквы. Ну что попробуем помочь?

Д. –

В.- Но для начала надо выяснить какие звуки остались, а для этого есть подсказки.

Первая подсказка находится слева от верхнего угла доски.

Д.-

(1 конверт. Буквы И-Ю)

В.- Тут загадки слушайте:

А и Б сидели на трубе,

А упала Б пропала, что осталось на трубе?

Д. -

В. – Молодцы, вторая загадка:

Что бы О не укатилась, крепко к столбику прибью,

Ой смотрите-ка, что случилось? Получилась буква….Ю

В.- Молодцы, и в конверте  эти буквы. (карточки с буквами на доску)

Вторая подсказка находится справа от вас.

Д. –

(2 конверт. Буквы Ё – О)

В. – Чтобы узнать, какие буквы находятся в конверте, надо ответить на вопросы:

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые поются голосом). Пропойте гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают гласные звуки? (ударные, безударные)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Д.-

В. – Молодцы! (карточки с буквами из конверта на доску)

Третья подсказка находится слева.

(3 конверт буквы У-А)

Сели

В. – Ребята посмотрите на доску, назовите мне что изображено на иллюстрациях.

Д. -

В. - Составьте слово по первым звукам названий

Д. – Букварь

В. – Какой первый звук? (разбор каждого звука)

Ребята сделайте самостоятельно схему слова Букварь, а Камелия сделает это у доски.

Д. – (самостоятельная работа)

В. – Молодцы (проверяю)

(карточки с буквами из конверта на доску)

Дид. Игра: «Придумай слово».

Цель: развитие фонематического слуха, деление двусложных и трехсложных слов на части.

(4 конверт, буквы Э-Е-Я)

В. – Четвертая подсказка находится позади вас, и чтобы узнать какие буквы в конверте, нужно выполнить задание. Посмотрите на доску и скажите, что тут изображено?

Д. – Схема предложения.

В. – Что обозначает вертикальная черта?

Д. – начало предложения начинается с заглавной буквы

В. – Что обозначают вертикальные полоски?

Д. – из скольки слов состоит предложение.

В. – Что ставится в конце предложения?

Д. – Точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

В. – Составьте схему предложения из двух слов используя счетные палочки, и придумайте, используя слово «Букварь»

(То же из трех слов)

В. – Молодцы! Теперь можно достать из конверта потерянные буквы. (вывешиваю на доску).

Ребята какой гласной буквы не хватает?

Д. – Ы

В. – Молодцы. Но получается, что они все перепутаны, надо их расставить по парам.

(работа у доски, 1 пара звуков=1 ребенок)

Игра с мячом: «Придумай слово». (с использованием звука Ы)

Рефлексия:

В. – Чем сегодня мы с вами занимались?

Д. –

В. – Ребята вы молодцы, теперь давайте проверим, все гласные буквы на месте в букваре.