Конспект НОД. Тема: «Путешествие в город «АБВГдейка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Токайчук Татьяна Федоровна

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по обучению грамоте. Разгадывание ребусов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад № 46» города Бийска

Конспект НОД.

Тема: «Путешествие в город «АБВГдейка»

Педагог: воспитатель Токайчук Татьяна Федоровна.

Образовательная область: Речевое развитие.

Вид деятельности: Обучение грамоте.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6-7 лет).

Время: 30 минут.

Цель: Учить складывать и читать слова через разгадывание ребусов.

Задачи:

Образовательная: Продолжать формирование представления о простых ребусах. Учить их разгадывать, сливая слоги и буквы в слова.

Развивающая: Развивать логическое мышление через умение разгадывать ребусы разного вида.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование:

  1. Картинка города «АБВГдейка»;
  2. мультимедийное оборудование;
  3. презентационный материал;
  4. алфавит, разрезная азбука для детей;
  5. музыкальный центр, фонограмма песни про алфавит;
  6. карточки с заданием для детей;
  7. простые карандаши, рабочие тетради, ребусы в подарок, магниты для рефлексии.

Принципы и подходы:

  1. Принцип психологической комфортности.
  2. Принцип востребованности.
  3. Принцип наглядности.
  4. Принцип активного обучения.

Методы:

  1. Словесный.
  2. Наглядный.
  3. Игровой.

Предварительная работа:

Составление предложений по сюжетным картинкам, на заданную тему. Знакомство с алфавитом, печатание слов односложных, двухсложных, разгадывание простых ребусов.  

Конспект НОД:

1 этап: Организационный момент

Цель: ввести в тему занятия, создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию новых звуков. Продолжать знакомить детей с буквами алфавита, знакомить детей с ребусами и способами их отгадывания.

Форма работы: групповая.

Методы, приемы: игровой, словесный, проблемная ситуация.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здороваются с воспитателем и гостями.

Ответы детей (Да, в городе АБВГДейка).

Да!

Дети соглашаются.

Дети вместе с педагогом поют песню, выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.

- Здравствуйте ребята.

-Вы знаете, где живут буквы?

- А вы хотите побывать у них в гостях.?

- У жителей этого города случилась беда. Дочка злодейки Опечатки – Путаница, навела в городе беспорядок. Перемешала буквы, числа, картинки, знаки и они просят нас о помощи.

- Ну что, ребята, поможем жителям города АБВГДейка.

- Ну тогда в путь!

- Для того, чтобы попасть в город к нашим друзьям споем веселую песенку под названием «Алфавит».

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

Дети стоят полукругом.

Звучит мелодия.

Слайд 1 (город АБВГДейка)

2 этап: Основная часть НОД.

Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук.

Задачи: Развивать память, мышление, воображение.

Формы: групповая, индивидуальная.

Методы, приемы: беседа, музыкальное сопровождение, игра, физкультминутка,  самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся за столы.

Дети внимательно смотрят на экран.

Цифры, картинки.

Да.

Ответы детей.

Цифра 7, а рядом буква Я.

Семья.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Дети считалкой выбирают ведущего на роль «покупателя».

Играют в игру.

Дети говорят слова на заданную букву и изображают эти предметы с помощью мимики и жестов.

Число сорок, + буква А.

Слово-сорока.

(Дети печатают слово сорока)

Буква Ж, а буква Л перечеркнута.

Ответы детей.

Дети выполняют задание за столами.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Слово – клоун.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Ромашка, малина.

- Присаживайтесь ребята за столы.

- Посмотрите на экран, а вот и первое для нас задание.

- Что вы заметили в этих заданиях, кроме букв?

- Как вы думаете, они могут нам помочь составить слово?

- Значит, что мы с вами сегодня будем учиться делать? 

-Мы сегодня научимся разгадывать ребусы.

- Зашифрованные слова, которые состоят из букв, картинок и различных знаков называются ребусами. И сейчас мы попробуем их разгадать.

 

- Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите?

А теперь найдите спрятанное словечко и назовите мне его?

Молодцы ребята.

-У каждого из вас есть такое задание на столах, в пустые клеточки вам нужно напечатать буквы, зашифрованного слова.

- А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание? Правильный ответ на слайде.

А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Магазин», вставайте в круг.

Правила игры: «Покупатель» становится в круг, он задает букву, на которую дети придумывают слова. Дети ведут хоровод вместе с педагогом со словами:

Дзынь-дзынь,дзынь,

Открываем магазин,

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите,

Покупатель говорит: «Хочу купить предмет на букву …»

- Присаживайтесь ребята за столы.

- А вот и следующий ребус, что вы там видите? Здесь тоже зашифровано слово.

- Какое же здесь есть спрятанное словечко, кто догадался?

- Напечатайте слово в пустых клетках и проверьте его.

- Следующий ребус очень необычный, но интересный.

- Скажите, что вы на нем видите?

-А как вы думаете почему буква Л перечеркнута?

На какую букву начинается слово лук.

- Потому что букву Л нужно заменить на букву Ж, и узнать спрятанное словечко.

-Кто уже догадался, впишите слово в пустые клетки и проверьте себя.

Педагог предлагает отдохнуть

-Раз-подняться, потянуться.

-Два- нагнуться, разогнуться.

- Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть-на место сесть опять.

- А следующий ребус нам помогут разгадать стрелочки.

-Чтобы узнать зашифрованное слово, нужно провести пальчиком по направлению стрелки, от начала до конца.

- Посмотрите на экран, какое слово у вас должно получиться.

- Следующие ребусы предлагаю разгадать самостоятельно.

- Какие слова у вас получились?

Слайд 2 (ребус)

Слайд 3

Слайд 4 (ребус 1)

Слайд 5

Педагог хвалит детей.

Игра «Магазин»

Слайд 6.

Игра повторяется несколько раз.

Слайд 7.

Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание.

Слайд 8

Слайд 9

Физкультминутка.

Слайд 10

 

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

3 этап: Итог НОД

Цель: Воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы, приемы работы: беседа, самоанализ.

 



Дети анализируют свою деятельность на занятии (располагают магниты на карте города).

-До свидания!

 

- Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли жителям города АБВГДейка навести порядок после шалостей Путаницы. Они говорят вам спасибо и дарят карточки с ребусами, чтобы вы и дальше учились разгадывать ребусы. И в детском саду, и дома с родителями.  

- А наше путешествие по городу АБВГДейка, подошло к концу.

Кто разгадал сегодня все ребусы и ему было легко и интересно, возьмите зеленый магнит и прикрепите его на карту, где находится город АБВГДейка, а кому было трудно разгадывать ребусы и не интересно, возьмите красный магнитик.

-Ребята, вы молодцы, все справились с заданиями.

 

 

Каждый ребенок получает в подарок карточку с ребусами.

Педагог подводит итог.

Воспитатель прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект НОД Тема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема «Путешествие в город Здоровья и  Чистоты»для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)

Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):·   познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....

Конспект на тему: "Путешествие по городу дорожных знаков"(средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по правилам дорожного движенияНа тему: "Путешествие по городу дорожных знаков"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....