Конспект ООД в средней группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Канипова Лилия Аликовна

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание», «Физическое развитие»

ЗАДАЧИ:

- Продолжать учить детей делить слова на слоги.

- Дать детям представление, что слова бывают разными.

- Закреплять умение детей использовать в речи слова обобщения.

- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

-  Закреплять умение подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

-  Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.

-  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_otkrytoe_zanyatie_dlya_studentov_1.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №37 С.МЕСЯГУТОВО

 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН

 РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте.

Средняя группа.

Тема: «Магазин игрушек»

Составила воспитатель

Канипова Л.А.

2017г.

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание», «Физическое развитие»

ЗАДАЧИ:

- Продолжать учить детей делить слова на слоги.

- Дать детям представление, что слова бывают разными.

- Закреплять умение детей использовать в речи слова обобщения.

- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

-  Закреплять умение подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

-  Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.

-  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о разных игрушках; отгадывание загадок; беседа; чтение художественной литературы.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые.

Демонстрационный материал: Игрушки (лев, кот, черепаха, машина, заяц, кукла, тигр и т.д.); иллюстрации к стихам  (Айболит, арбуз, обезьяны, кран, мыло, горох).

Ход  

Организационный момент:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте встанем  и поприветствуем друг друга -

«Здравствуйте».

(  встали все красиво около стульчиков, и повторяем за мной)

По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка!

Здравствуй, стриж!

Здравствуй, заинька – малыш!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад всех видеть я!

- Ребята, вы, когда нибудь были в магазине игрушек? - ( Да)

- А сейчас, ребятки,  мы с вами отправимся в «Детский мир». В магазин игрушек. Повторяем за мной волшебные слова:

 Мы три раза хлопнем

Раз, два, три

Мы три раза топнем

Раз, два, три

Покружились, покрутились - В магазине очутились.

1. ИГРА «Детский мир»

 Посмотрите, сколько много здесь игрушек. Посмотрите внимательно, какие игрушки в магазине вы видите? Назовите их.

ДЕТИ: (лев, заяц, кот, черепаха, и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот сколько много  слов вы назвали.  А слова звучат одинаково или по – разному? (по – разному). Ребята, а еще слова бывают короткие и длинные.

2. ИГРА « Слова »

На столе  выставляются игрушки: (лев, кот, черепаха,  машина)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Эту игрушку мы назвали словом – лев.

-Посмотрите, как я измеряю это слово.

( руки, соединяю перед собой, развожу руки в стороны)

- Посмотрите, какое короткое слово – лев. ( Еще раз измеряю)

- Давайте, его измерим вместе.

( таким же образом называются все игрушки, измеряются все слова.)

- Молодцы, ребята!

3. Игра «Назови ласково»

- А теперь я буду называть вам слово, а вы будете называть это слово ласково (заяц – зайчонок,  мяч - мячик,  кукла – куколка, тигр – тигренок, белка – белочка, медведь – медвежонок, шар – шарик, игрушка - игрушечка)

-Молодцы! Все правильно назвали.

4.ИГРА « Доскажи словечко »

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы добавьте,

Хором дружно отвечайте.

1.Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор ……(Айболит)

2. Подготовлен самолет

Он отправиться в ….(полет)

3. Сладок он, друзья на вкус,

А зовут его …..(Арбуз).

4. Апельсины и бананы

Очень любят …..(Обезьяны).

5. Я сегодня утром рано

Умывался из-под …..(крана).

6. Руки мыть, пошла Людмила

Ей понадобиться …(мыло).

7. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков (горох)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- Ребята, мы с вами устали, давайте немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА: «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

5. Игра « Назови похожее слово »

Ребята, я предлагаю вам поиграть игру « Назови похожее слово» я буду называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию.

- Я скажу вам ПОДУШКА, а вы мне (ПОДРУЖКА)

- Я скажу вам МИШКА, а вы мне (КНИЖКА)

- Я скажу вам слово ШИШКА, а вы мне (МЫШКА)

- Я скажу вам ЗАЙЧИК, а вы мне (МАЛЬЧИК)

- Я скажу вам ЛОЖКА, а вы мне (КОШКА)

Воспитатель: - Справились, молодцы ребята!

- Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Повторяем за мной волшебные слова:

Мы три раза хлопнем

Раз, два, три

Мы три раза топнем
Раз, два, три

Покрутились

Раз, два, три

В детский сад вернулись мы.

ИТОГ  ООД

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, чем мы занимались на занятии?

- Где мы были? – Какие игрушки мы видели?

- Видели в магазине много игрушек.

 -Научились измерять слова.

- Узнали, что слова звучат по- разному, и  что слова бывают короткие и длинные.

- Вам понравилось занятие?- Что больше вам понравилось?

- Спасибо!  Молодцы, ребята!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...