Статья для родителей "Скоро в школу"Подготовительная группа детского сада №12 Невского района г. Санкт-Петербург
статья по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Федорова Юлия Викторовна

СТАТЬЯ

Подготовительная группа детского сада

«Скоро в школу»

Воспитатель: Федорова Ю.В.

Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо подготовить морально, физически и интеллектуально. Создать для него все условия для формирования предпосылок к школьному обучению, а также к его социализации.

 Взрослея, дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно отличается от домашнего уютного времяпрепровождения. В саду ребёнок учится подстраиваться под заведённый режим и определённый ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.

В подготовительной группе детского сада детей целенаправленно развивают и готовят к школе. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное).Воспитание и обучение детей осуществляется через игры. Следовательно, игровая деятельность в подготовительной группе детского сада является видом учебных мероприятий, которые осуществляются с целью развития у детей определенных навыков и дружеских отношений в коллективе.

В этой возрастной группе ведущей деятельностью остаётся сюжетно-ролевая игра. Дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, самостоятельно придумывают себе роли, организовывают соответствующую атмосферу. В игровом пространстве может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. С помощью сюжетно-ролевых игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, учатся сотрудничать, развивают воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей.

В подготовительной группе детского сада  применяются интегрированные (комплексные) занятия – это совмещение различных видов деятельности в одном занятие. Преимущество их заключается в том, что ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний, и в определённый момент он переключается на новый вид информации. Таким образом, воспитатель сохраняет внимание детей на высоком уровне довольно продолжительное время. Это относится к детям различного темперамента и разных способностей.

Развитие речевого общения (связной, диалогической, монологической речи)стоит на первом месте в подготовительной группе детского сада .Его дальнейшее развитие в школе будет опираться на то, что было заложено в дошкольном возрасте. У детей подготовительной группы формируется умение отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам.

Большое внимание в подготовительной группе уделяется развитию математических навыков, развитию навыков счёта, тренировке памяти, логики и внимания.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми через рисунки, становятся сложнее. Рисунки приобретают сюжетный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображения человека становятся более детализированным и пропорциональным.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе №7 "Говорушки" ГБДОУ № 124 Невского района г.Санкт-Петербурга

Тема:«Путешествие по сказкам» Занятие  по развитию речи  Воспитателя Быстровой Е.А....

Презентация для старшей группы детского сада на тему мой город Санкт-Петербург

Предоставляю вашему вниманию мини презентацию для старшей группы на тему мой город Санкт-Петербург. Презентация состоит из отдельных вставленных иллюстраций. Описание картин воспитатель предоставляет ...

Презентация "Школа юных модельеров детского сада №102 Калининского района города Санкт - Петербурга"

В презентации представлены формы работы педагога с детьми, способствующие коррекции личностных качеств воспитанников.Возрождаем народное искусство через практическую деятельность - "Рисуем эскизы...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы № 3 ГБДОУ №113 Невского района г. Санкт - Петербург «Никто не забыт и ничто не забыто!» Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна

Цели и задачи:        1.ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ   С  ИСТОРИЕЙ ВОЙНЫ, ТЕМОЙ БЛОКАДЫ.2.Развивать  творческие способности  детей. Мышление и воображение.3.Развивать речь...

Проект « Масленица к нам идёт…» Подготовительная группа № 3 ГБДОУ № 113 Невского района г. Санкт – Петербурга Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна

Вид проекта: творческий и информационно – практический.Сроки реализации проекта: 1 неделя (с 08.03. по 14.03.),краткосрочный.Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники гр...