Занятие по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Елена Юрьевна Мосина

Закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 2»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГРАМОТЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ ШКОЛУ»

                                                                Составитель:

                                                                     Мосина Е.Ю.

     

г. Саров, январь 2013г.

 

Задачи:

Обучающие: закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение; продолжать закреплять умение работать над звуко -буквенном анализом слов; учить детей читать слоги, слова; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие: развивать внимание, учить работать с таблицей.

Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать других детей.  

                             Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Телеграмма  « Приглашение в лесную школу».

- Интересно от кого это? Ребята, а хотите узнать от кого эта телеграмма? Тогда отгадайте загадку:

                               Всю ночь летает,

                               Мышей добывает.

                               А станет светло -

                               Летит спать в дупло.

- Правильно ребята, это сова.

- Это не простая сова, это Мудрая Сова, учительница лесной школы. А вот и она.

- Чтобы пройти к лесной школе, ребята, вам нужно перейти через мост.

- А вот и мост, но что здесь?  (слово «лес») Через мост пройдёт тот, кто ответит на вопрос: « Лес, какой?»  (дремучий, густой, красивый, еловый, осенний, лиственный….)

Проходим к столам, садимся.

- На доске картинка. Ой, ребята, что это изображено на картинке? (луна)

- Какой первый звук в слове луна? Какой он гласный или согласный? Почему?

- Какой второй звук в слове? Какой он гласный или согласный? Почему?

- Какой третий звук?

- Какой четвёртый?

Выстраиваем схему слова.

  с   к  с   к

- Давайте выложим это слово из букв. Работа с разрезной азбукой.

- Посмотрите внимательно и скажите, сколько букв в этом слове?

- Физкультминутка с Мудрой Совой. Игра «День, ночь»

- А теперь у нас игра «Будь внимательный, назови»

Например, взрослый называет: слон, ки, с, кот и т.д.  Дети должны ответить, что это-слово, слог, звук, буква, предложение.

- Ребята, в дупле дуба, где живёт Мудрая Сова находится волшебный сундучок. Чтобы его открыть, надо сказать, волшебные слова:

                    Сундучок, сундучок,

                    Приоткрой нам свой бочок.

- Посмотрите, сколько здесь разных картинок.

-Ребята, нам нужно найти картинки в названии которых, есть звук «Л» и определить местонахождение звука в словах.

- А сейчас слоговая таблица. Читаем слоги и составляем слова.

МА

    СО

   ЛУ

НА

    СА

ЛИ

УС

   

   ША

РА

Молодцы ребята, Мудрой Сове очень понравилось, как вы выполняли задания.            

                 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад»2»Дружная семейка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«В ГОСТИ В ПРОСТОКВАШИНО»

                                                                Составитель:

                                                                     Мосина Е.Ю.

     

г. Саров, январь 2014г.

Задачи:

Обучающие: закрепить умения выкладывать насекомых, птиц, зверей из геометрических фигур; учить детей самостоятельно придумывать и конструировать фигуры на «Геоконте».

Развивающие: развивать пространственное воображение, внимание; учить работать со схемой.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, выдержку, умение слушать других детей.

Материал: телеграмма, «Сложи узор» Никитина, «Колумбово яйцо» Михайловой, «Геоконт», «Двухцветный квадрат Воскобовича» Воскобовича.

Предварительная работа: беседа на тему: «На чём люди плавают?»

                           Ход занятия.

- Ребята, я сегодня получила телеграмму от дяди Фёдора, который приглашает вас в гости в Простоквашино.

- Поедем? А на чём же можно поехать до Простоквашино?

(ответы детей)

- Поедем на машине (складываем машину из игры «Сложи узор», индивидуальная помощь затрудняющимся детям)

- Заводим машину. Поехали. А вот и лес впереди. Давайте выложим зверей, насекомых, птиц, которых мы можем повстречать на своём пути (игра «Колумбово яйцо», индивидуальная помощь затрудняющимся детям)

- Кого вы встретили в лесу? ( дети называют кого выложили)

- А сейчас я приглашаю вас погулять по лесу и отдохнуть.

                                  Физкультминутка.

Две сестрицы, две руки

Левая и правая

                          (Показ рук поочередно)

Рубят, строят, роют.

                           (Показывают)

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют

                          ( Имитация движений )

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая

                         (Поочередно показать)

Воду моря и реки загребают, плавая.

                         (Выполнение плавательных движений)

- Ребята, на пути река, а моста нигде нет. Как быть?

- Выложите на «Геоконте» на чём поплывёте через реку.

- А вот и дом, где живут наши друзья. Появляется дядя Фёдор.

- Ребята, вам нравится наш дом?

- Выложите его из  игры «Двухцветный квадрат»

- Какие красивые дома получились! Я так рад, что вы ко мне приехали.

- Мне нужна ваша помощь. Я получил журнал, в котором есть интересные задачи в стихах, но не могу их решить. Поможете?

(Ответы детей)

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо – совсем позабыла.

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (два)

Четыре спелых груши,

На веточке качалось,

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (две)

- Спасибо вам ребята за помощь. Приезжайте к нам в Простоквашино.

- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось?

Итог занятия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...