ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ обучение грамоте в старшей группе
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Обучение грамоте в старшей группе
Сентябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
13.09.2017 | «Буква А» | Буква Аа и звук (а).Формирование умение находить букву среди других букв алфавита.Развитие фонематических представлений,зрительного и слухового внимания,общей и тонкой моторики.Воспитатние навыков сотруднечества,доброжелательности,инициативности,ответственности. | Н.В.Нищева,Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр.26 |
27.09.2017 | «Буква У» | Буква Уу и звук (у).Формирование умения находить новую букву среди других букв.Чтение слияний Ау,уа.Развитие фонематических представлений,зрительного и слухового внимания,общей и тонкой моторики,координации речи с движением,творческого воображения,Формирование навыков сотруднечества,положительной установки на участие в занятии,инициативности,самостоятельности,ответственности. | Н.В.Нищева, Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр.30 |
Октябрь
11.10.2017 | «Буква А,У» | Закрепление знания букв А,У и умение находить их среди других букв алфавита.Чтение слияний ау,уа.Развитие фонематических представлений,речевой активности,зрительного внимания,речевого слуха,общей,тонкой и артикуляционной моторики,координации речи с движением,творческого воображения.Формирование навыков сотруднечества,взаимодействия,доброжелательности,самостоятельности,инициативности. | Н.В.Нищева, Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр34 |
25.10.2017 | «Буква О» | Буква Оо и звук(о).Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.Развитие связной речи,фонематических представлений,зрительного и слухового внимания,общей,тонкой и артикуляционной моторики,координации речи с движением,творческого воображения.Воспитание навыков сотруднечества,взаимодействия,доброжелательности,инициативности,ответственности. | Н.В.Нищева, Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр.36 |
Ноябрь
08.11.2017 | «Буква И» | Буква Ии и звук (и).Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.Совершенствование навыка чтения слияний гласных.Совершенствование фонематических представлений,воспитание мягкого голосоначала на материале гласного звука(и),развитие зрительного и слухового внимания,общей и тонкой моторики,координации речи с движением,творческого воображения.Формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,доброжелательности,ответственности,самостоятельности. | Н.В.Нищева, Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр.40 |
22.11.2017 | «Буква Т» | Ознакомление с буквой Т.Буква Т и звук (т).Формирование умения находить ее среди других букв алфавита,читать и состовлять слоги и двусложные слова с ней.Развитие фонематических представлений,навыков звукового и слогового анализа и синтеза,зрительного внимания,речевого слуха,общей и тонкой,артикуляционной моторики,координации речи с движением,творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,доброжелательности,ответственности,самостоятельности. | Н.В.Нищева, Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр.44 |
Декабрь
06.12.2017 | Закрепление букв | Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита,читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами .Развитие фонематических представлений,навыков звукового и слогового анализа и синтеза,зрительного внимания,речевого слуха,общей и тонкой моторики,координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,доброжелательности,ответственности,самостоятельности. | Н.В.Нищева, Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр.48 |
20.12.2017 | «Буква П» | Знакомство с буквой Пп и звуком (п).Формирование умения находить ее среди других букв алфавита,навыка чтения и составления слогов и двусложных слов в ней.Развитие речевой активности,фонематических представлений,навыков звукового и слогового анализа и синтеза,зрительного и слухового внимания,осязания,обследовательских навыков,общей и тонкой моторики. Формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,доброжелательности,ответственности,самостоятельности. | Н.В.Нищева, Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр.51 |
Январь
17.01.2018 | Закрепление пройденных букв. | Закрепление пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними.Развитие зрительного восприятия,фонематических процессов,навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов,мелкой моторики,осязания. Формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,доброжелательности,ответственности,желание быть справедливыми.Воспитание любви к природе. | Н.В.Нищева, Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр.55 |
31.01.2018 | «Буква Н» | Знакомство с буквой Нн и звуком (н).Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита,читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.Формирование понятия о предложении.Развитие фонематических представлений,навыков звукового и слогового анализа и синтеза,зрительного и слухового внимания ,общей,тонкой и артикуляционной мотрики,координации речи с движением . Формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,доброжелательности,ответственности,самостоятельности. | Н.В.Нищева, Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр 57 |
Февраль
14.02.2018 | «Буква М» | Знакомство с буквой Мм и звуком (м).Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.Формирование навыка чтения слогов,слов,предложений с новой буквой.Формирование представления о предложении.Развитие фонематических представлений ,зрительного и слухового внимания,общей и тонкой моторики,координации речи с движением. . Формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,доброжелательности,ответственности,самостоятельности. | Н.В.Нищева, Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр.62 |
28.02.2018 | «Нахождение пройденных букв» | Совершенствование умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита.Упражнения в чтении слогов,слов,предложений с пройденными буквами.Развитие фонематического слуха,зрительного и слухового внимания,общей и тонкой моторики,координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,доброжелательности,ответственности,самостоятельности. | Н.В.Нищева, Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр.66 |
Март
14.03.2018 | «Буква К» | Знакомство с буквой Кк и звуком (к).Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита,читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.Формирование представлений о предложении.Развитие речевой активности,фонематических представлений,навыков звукового и слогового анализа и синтеза,зрительного и слухового внимания,общей и тонкой моторики,координации речи с движением,творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,доброжелательности,ответственности,самостоятельности. | Н.В.Нищева, Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр 69 |
28.03.2018 | Закрепление букв | Закрепление знания пройденных букв,совершенствование умения находить их среди других букв алфавита,читать и составлять слоги и двусложные слова с ними.Развитие речевой активности,фонематических представлений,навыков звукового и слогового анализа и синтеза,зрительного и слухового внимания,общей и тонкой моторики,координации речи с движением,творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,доброжелательности,ответственности,самостоятельности. | Н.В.Нищева , Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр.73 |
Апрель
11.04.2018 | Закрепление пройденных букв | Закрепление знания пройденных букв ,совершенствование умения находить их среди других букв алфавита,читать и составлять слоги и слова с ними. Развитие речевой активности,фонематических представлений,навыков звукового и слогового анализа и синтеза,зрительного и слухового внимания,общей и тонкой моторики,координации речи с движением,творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,доброжелательности,ответственности,самостоятельности. | Н.В.Нищева, Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр.77 |
25.04.2018 | Совершенствование умения узнавать и различать пройденные буквы. | Совершенствование умения узнавать и различать правильно и неправильно написанные и «зашумленные» пройденные буквы.Упражнения в чтении слогов,слов,предложений с пройденными буквами.Развитие фонематического слуха,навыков буквенного анализа,зрительного и слухового внимания,общей и тонкой моторики,координации речи с движением,ловкости,подвижности. Формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,доброжелательности,ответственности,самостоятельности. | Н.В.Нищева, Обучение грамоте детей дошкольного возраста,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015, стр.81 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...
Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе
В плане кратко представлены занятия на весь учебный год....
Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в старшей группе
Перспективное планирование занятий по обучению грамоте...
Перспективное планирование. Обучение грамоте.
Месяц года№ НОДТема периода,недели. Задачи НОДИнтеграция образовательных областей Сентябрь№1«День знаний».Тема: «Звук слово и пре...
Перспективное планирование "Обучение грамоте"
Планирование по программе "от рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко
Планирование работы по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко...
Планирование по обучению грамоте в старшей группе
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе....