Перспективное планирование "Обучение грамоте"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Исакова Татьяна Анатольевна

Планирование по программе "от рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

        Подготовительная  группа № 2


Дата Месяц

№ п\п

Тема

Форма проведения

Содержание

Средства обучения

Примечание

Сентябрь

01.09.2017

1.

Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)»

Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Сентябрь

08.09.2017

2.

Тема: «Лексико-грамматические упражнения»

Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Сентябрь

15.09.2017

3.

Тема: «Лексико-грамматические упражнения »

Активизировать речь детей

Сентябрь

22.09.2017

4.

Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Развивать умение у детей определять количество и порядок слов в предложении.

Октябрь

29.09.2017

5.

Тема: «Звуковая культура речи. Работа над предложением».

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Октябрь

06.10.2017

6.

Тема: «Лексические игры и упражнения

Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Октябрь

13.10.2017

7.

Тема: «Звуковая культура речи»

Продолжать развивать фонематическое восприятие, развивать умение у детей выполнять звуковой анализ слова.

Октябрь

20.10.2017

8.

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие.

Ноябрь

27.10.2017

9.

Тема: «Лексические игры и упражнения »

Активизировать словарный запас детей.

Ноябрь

03.11.2017

10.

Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка обучению грамоте »

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учит детей делить слова с открытыми слогами на части.

Ноябрь

10.11.2017

11.

Тема: «Лексические игры и упражнения »

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать восприятие речи.

Ноябрь

17.11.2017

12.

Тема: «Повторение пройденного материала»

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать восприятие речи.

Декабрь

24.11.2017

13.

Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

Декабрь

01.12.2017

14.

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Декабрь

08.12.2017

15.

Тема: «Лексико-грамматические упражнения »

Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Декабрь

15.12.2017

16.

Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка обучению грамоте »

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Январь

22.12.2017

17.

Тема: «Повторение»

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Январь

29.12.2017

18.

Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка обучению грамоте»

Совершенствовать  фонематическое восприятие. Развивать умение у детей  выполнять звуковой и слоговой анализ слова Совершенствовать  фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слова.

Январь

12.01.2018

19.

Тема: «Лексико-грамматические упражнения»

Активизировать речь детей.

Январь

19.01.2018

20.

Тема: «Гласный звук А. Буква А. Звуки речи. Гласные звуки»

Четкое  произношение звука А; выделение звука А в звуковом потоке, в слогах; нахождение места звука в слове, знакомство с буквой А, печатание буквы А.

Февраль

26.01.2018

21.

Тема: «Гласный звук О. Буква О.»

Четкое произношение звука О; выделение звука О в звуковом потоке, в слогах, словах; нахождение места звука в слове, знакомство с буквой О, печатание буквы О

Февраль

02.02.2018

22.

Тема: «Гласный звук У. Буква У.»

Четкое произношение звука У; выделение звука У в звуковом потоке, в слогах, словах; нахождение места звука в слове, знакомство с буквой У, печатание буквы У

Февраль

09.02.2018

23.

Тема: «Гласные звуки А, У, О.»

Дифференциация гласных звуков А, У, О.

Февраль

16.02.2018

24.

Тема: «Звуки М, М҆. Буква М..»

Дать определение «звонкий» согласный звук, «твердый, мягкий» согласный звук. Звукослоговый анализ слов:  МАК, МАША. Развивать умение понимать и правильно объяснять крылатые выражения.

Март

23.02.2018

25.

Тема: «Звуки Н. Н҆. Буква Н..»

Закрепление понятия «звонкий» согласный звук, «твердый, мягкий» согласный звук. Звукослоговый анализ слов: НАМ, НОС. Развивать умение понимать и правильно объяснять крылатые выражения.

Март

02.03.2018

26.

Тема: «Гласный звук И. Буква И.»

Четкое произношение звука И; выделение звука И в звуковом потоке, в слогах, словах; нахождение места звука в слове, знакомство с буквой И, печатание буквы И

Март

09.03.2018

27.

Тема: «Гласный звук Ы. Буква Ы.»

Четкое произношение звука Ы; выделение звука Ы в звуковом потоке, в слогах, словах; нахождение места звука в слове, знакомство с буквой Ы, печатание буквы Ы

Март

16.03.2018

28.

Тема: «Гласные звуки Ы, И.»

Дифференциация гласных звуков Ы, И

Апрель

23.03.2018

29.

Тема: «Звуки Т, Т҆. Буква Т.»

Дать определение «глухой» согласный звук. Звукослоговый анализ слов: КОТ, ТОК. Знакомство с буквой Т, печатание буквы Т. Развивать умение понимать и правильно объяснять крылатые выражения

Апрель

30.03.2018

30.

Тема: «Звуки Д, Д҆. Буква Д.»

Закрепление понятия «звонкий» согласный звук. Звукослоговый анализ слов: ДУБ, ДОМ. Знакомство с буквой Д, печатание буквы Д. Развивать умение понимать и правильно объяснять крылатые выражения.

Апрель

06.04.2018

31.

Тема: «Звуки Т, Т҆, Д, Д҆»

Уточнение понятий «глухой» и «звонкий согласные звуки. Развитие вербального воображения. Развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.»

Апрель

13.04.2018

32.

Тема: «Звуки П, П҆. Буква П.»

Закрепление понятий «глухой» согласный звук. Звукослоговый анализ слов: ПОЛ, ПАРК. Знакомство с буквой П, печатание буквы П. Развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать

Май

20.04.2018

33.

Тема: «Звуки Б, Б҆. Буква Б.»

Закрепление понятия «звонкий» согласный звук. Звукослоговый анализ слов: БАК, БЫК. Знакомство с буквой Б, печатные буквы Б. Согласование слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже.

Май

27.04.2018

34.

Тема: «Звуки П, П҆, Б, Б҆»

Уточнение понятий «глухой» и «звонкий» согласные звуки. Развитие вербального воображения. Определение рода слов-предметов.

Май

04.05.2018

35.

Тема: «Гласный звук Э. Буква Э.»

Четкое произношение звука Э; выделение звука Э в звуковом потоке, в слогах, словах; нахождение места звука в слове, знакомство с буквой Э, печатание буквы Э

Май

11.05.2018

18.05.2018

25.05.2018

36.

Тема: «Гласные звуки А, У, О, Э.»

Дифференциация гласных звуков А, У, О, Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обучению грамоте

Планирование занятий, деятельности вне занятий, работа с родителями....

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...

ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ФГТ)

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа...