Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Колос Наталья Ивановна

Развитие речи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Цель: Закреплять понятия «гласный», «согласный» звуки, различать их.

Упражнять в звуковом анализе слов, составлении слов из слогов. Уточнять знания детей о школьных принадлежностях их названиях и назначении. Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, работать в группе. Воспитывать желание помогать.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам на электронную почту пришло сообщение из Цветочного города от Незнайки. (Слайд № 1) Он как и вы собирается в этом году идти в школу и Знайка решил проверить, готов ли тот к школе и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться или не выполнить задания , поэтому очень просит вас помочь ему подготовится. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?

-Задание первое-это загадки.

1.Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.(портфель)

2.На коробку я похож ручки ты в меня кладешь. Школьник ты меня узнал? Ну конечно я…(пенал)

3.Языка нет , а рассказывает (книга)

4.Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (стирательная резинка)

5. В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий.

    И на много-  много лет оставляет черный след. (ручка)

6. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

(слайды № 2.3,4,5,6,7)

-Подскажите, как можно назвать все эти предметы?

-Правильно – это школьные принадлежности. Теперь Незнайка будет знать что нужно в школу, кроме знаний взять.

-Следующее задание. Давайте напомним Незнайке:

- Какими бывают звуки. (гласные и согласные)

- Какие звуки мы называем гласными?

- Назовите гласные звуки. Проверяем, все ли звуки мы назвали?(слайд № 8)

-Какие звуки называются согласными?( при произнесении встречают препятствие) С какими согласными мы уже познакомились? (слайд № 9)

-А сейчас будьте внимательны, я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук хлопните в ладоши.

-Молодцы, справились. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

-Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке помочь определить количество слогов в названии животных и расселить каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные в названии которых 1 слог. В домике с двумя окнами- животное с двумя слогами, а животные с тремя слогами вселится в дом с тремя окнами.(слайд № 10,11,12)

Незнайка благодарит вас за помощь, вы все очень хорошо справились.

Физ.минутка (звенит звонок)

В школу мы с тобой пойдем (ходьба на месте

И портфель с собой возьмем (изображение квадрата указательным пальцем)

В школе будем мы читать (разведение рук в сторону)

В школе будем мы писать (имитация «письма»)

Физкультурой заниматься (сжимание и разжимание рук в локтях)

И трудиться и стараться (ходьба на месте).

-Теперь сложное задание, но думаю вы справитесь легко (ребусы)

(слайд№ 13, 14, 15)

Очки  (б*ОЧКИ)

Рот(к* РОТ)

Мак (га* МАК)

-Молодцы и это задание вы выполнили.

-Знайка дал еще более сложное задание Незнайке. Нужно из слогов составить слова. Посмотрите у каждого на столе лежат слоги, устроим небольшое соревнование , чья команда первая составит слово.(дети делятся на 4 команды)

-Молодцы, Незнайка очень рад, что вы ему помогаете. Но Знайке и этого недостаточно, он хочет, что бы из этих слов составили предложения по схемам. (слайд № 14)

-Незнайка решил, что пора собирать портфель, но растерялся, потому, что не все помещается. Посмотрите, что не так (слайд № 16,17,18)

-Ну, вот мы и помогли Незнайке выполнить все задания. Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том, как он справится с заданиями самостоятельно.(слайд№15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС

Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: «Как дети в детском саду г...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»

Задачи:*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;*Учить составлять коллективный рассказ-описание;*Дифференцировать на слух и в произношении звук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»

Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...