Конспект НОД по речевому развитию в средней группе:"Звуки [т],[т']. Буква Т."
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Кутовая Ирина Павловна

Конспект НОД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуки [т], [т’]. Буква Т».

Составила: воспитатель Кутовая И.П.

Цель: создавать условия для закрепления навыка четкого произношения  

         звуков [Т], [Т’];

        продолжать учить выделять звук в начале, середине и конце слова;  

        познакомить с буквой Т;

       совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

       развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навыка   печатания.

Оборудование: картинки со звуком [Т], [Т’]; мяч; полоски из картона для моделирования буквы Т; карандаши простые и цветные; тетради; загадки; цветные квадраты для составления схем слов; образец для печатания.

                                             Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки:

Кланяется, кланяется,

Придёт домой - растянется (топор)

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная (телевизор)

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет

Что же это? (самолёт)

- Какой звук мы слышим во всех этих словах?  (Т)

Произнесите этот звук. Какой он? (согласный)  Согласные звуки делятся на две группы. Какие? (твёрдые и мягкие) Как они обозначаются в схеме? (Синий и зелёный квадраты)

Дидактическая игра «Твёрдый и мягкий»

На доске синий и зелёный квадраты. Дети должны разложить картинки на две группы по признаку: твёрдый - мягкий звук т.

-Теперь сами придумайте слова с этими звуками.

Дидактическая игра «Где живёт звук?»

Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет слово. Ребёнок, бросая мяч обратно, должен сказать, в какой части слова находится звук (начало, середина, конец).

-Звук [т] обозначается буквой Т. На что она похожа? Из каких частей состоит буква?  (сложить букву из частей)

Динамическая пауза

Туча по небу плыла,

Вёдра полные несла.

Туча брякнула ведром –

Прокатился в небе гром.

Сложить схему слова «Туча».

Работа в тетради: схема слова «туча» и штриховка силуэта тучи.

-С каким звуком мы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе "ЗКР: звук Ж"

Представлен конспект ООД по речевому развитию ("звуковая культура речи: звук Ж") для детей среднего дошкольного возраста....

"Звуковая культура речи: звук ж" Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.

Основная задача занятия - упражнение детей в правильном и четком произнесении звука ж, в умении определять слова со звуком ж....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Задачи: • обу...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Звук З- З”. Буква З»

 Вырабатывать навык четкого произношения звуков «[З], [З’]», формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости...