Путешествие в сказку
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Афанасьева Светлана Васильевна

Интегрированное занятие по грамоте для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказку»

(интегрированное занятие по грамоте в подготовительной группе)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:

  1. Закрепить умение определять местоположение звука в слове (в начале, в середине, в конце).
  2. Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «гласный звук».

Коррекционно-развивающие:

 

  1. Совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику, тактильные ощущения.
  2. Совершенствовать навыки звукового анализа.
  3. Тренировать в конструировании букв, чтении слов, состоящих из 1-2 слогов.

Воспитательные:

  1. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
  2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
  3. Повышать речевую активность.

Оздоровительные:

1. Содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.

2. Обучать расслаблению мышц (во время физминутки).

3. Следить за осанкой детей во время работы за столом.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащать словарный запас детей: грот.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Корона, три набора предметных картинок, вырезанные из картона паровоз и вагоны с окнами,  картинки (с кармашками для фишек) , на которых изображены животные, фишки-круги красного, синего, зелёного  цветов, счётные палочки для конструирования букв, на каждого ребёнка - сигнальная карточка, большие буквы (на половинке А4), фланелеграф, фломастеры.

МЕТОДЫ: эмоциональный настрой, игровая мотивация, сказкотерапия, словесный, наглядный, практический.

ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, физкультурная минутка, использование музыки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, звуковой анализ слов.

I. Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и хочу подарить вам игру. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

 Проводится пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.                      Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас,                                         Показывают 10 пальцев.

А он один.                                        Показывают один палец.

Эта долька – для ежа.                     Загибают по одному пальчику,

Эта долька – для стрижа.             начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.                    Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!!             Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда!              «Бегут»  пальцами по столу.

II.  Основная

Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам сказку.

Воспитатель: - В одном волшебном городе живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются?  (Гласные звуки.) Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие эти звуки?  (Согласные звуки.)

Воспитатель: - В этом сказочном городе живёт добрая волшебница. Она очень любит  играть со звуками. В одну игру и мы поиграем.  Для этого нужно выбрать кого-нибудь, кто исполни роль волшебницы.

 ( Выбирают девочку, которая надевает корону или мантию. Воспитатель раздаёт остальным игрокам сигнальные карточки.)

Работа с сигнальными карточками.

Воспитатель: - Волшебница покажет вам картинки и назовёт изображённые на них предметы.   Вы должны услышать, где – в начале слова, в середине или в конце – находится звук  М и просигналить карточкой.

( Волшебница показывает одну за другой картинки с предметами, в названии которых есть звук М, и следит за правильностью выполнения задания. Затем предъявляет детям картинки и выясняет выясняет положения в словах звуков И и О. )

Звуковой анализ слов.

Воспитатель: Звуки из сказочного города любили путешествовать. У них даже был свой паровоз с чудесными вагончиками.

Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов КОТ,………………….

Каждому звуку надо купить билет – синий, красный или зелёный.

(В окно одного из вагончиков вставляет картинку с кармашками, на которой изображён кот.)

Воспитатель: - Кто едет в вагоне? (Кот.)

Воспитатель: - Какой звук в этом слове первый?  (Твёрдый согласный звук К.)

Воспитатель: - Обозначим синей фишкой. ( Вставляет фишку в первый кармашек.)

Воспитатель: - Какой звук второй?  (Гласный звук О, его можно петь.)

Воспитатель: - Обозначим его красной фишкой.  (Вставляет фишку во второй кармашек.) - Какой звук в слове КОТ последний?  (Твёрдый согласный звук Т.)

Воспитатель: - Обозначим его синей фишкой.  (Вставляет фишку в третий кармашек.)

Воспитатель: - Молодцы! Кто едет во втором, третьем вагонах? (Лось , лиса.) – Звуковой анализ этих слов.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: - Садитесь, закройте глаза и представьте, что вы едете в поезде.(Звучит аудиозапись.) За окном мелькают леса, поля, города… Но вот поезд остановился у озера. Все вышли из вагонов. Ой, какое яркое солнце! Как трудно смотреть.  (Закрывает глаза.) Давайте попробуем поморгать.  (Дети моргают то одним, то другим  глазом.)

Работа над лексическим значением слова.

Воспитатель: - Там вдали я вижу грот. Вы знаете, что такое грот?  (Предположения детей.)  Грот -  это большая  пещера в горе с узким входом.  Поспешим  туда.

Игра « Буквенный конструктор».

(Отправляются в ту часть групповой комнаты, где расположен фланелеграф. На нём выложены буквы. У нескольких не хватает одного или нескольких элементов.)

Воспитатель: - Смотрите! Это проделки злого гнома. Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отняли один или несколько элементов. Помогите буквам, найдите недостающие элементы! (Дети восстанавливают буквы.)

Конструирование букв из счётных палочек

Воспитатель: - Молодцы! Я знаю, то вы умеете конструировать буквы из счётных палочек. Предлагаю сконструировать буквы в память о нашем путешествии.  (Дети берут счётные палочки и конструируют буквы.)

Чтение слов из 1-2 слогов

Воспитатель: - За фланелеграфами  что-то лежит! (Достаёт большие буквы .) Это подарок доброй волшебницы. ( Дети выбирают буквы .)

Воспитатель: -  Теперь пора возвращаться домой. (Все садятся на стулья.) Чтобы дорога не казалась долгой, поиграем в «живые буквы». (Называет какое-либо слово. Выходят дети с соответствующими буквами и составляют это слово. Остальные читают получившееся слово и пытаются объяснить его значение. Воспитатель помогает.)

Воспитатель:- АМ, УМ, НА, ОН, ЭМУ, БИМ...

Художественное творчество.

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. На память у нас останутся буквы, подаренные доброй волшебницей. Вы можете их «оживить», превратить в весёлых человечков, зверей, растения. Знаете как? (Нужно дорисовать глаза, косички, хвостики…) Вы можете взять фломастеры. Желаю вам творческих успехов!

III. Итог занятия, оценка детей.

- Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?

- Каким цветом обозначаем эти буквы?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...