Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звуки [д],[д’]. Буква Д»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Комакова Ирина Анатольевна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Цель: Цель: познакомить детей со звуками [д],[д’], буквой Д.

Задачи: 1)  закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [д],[д];

2) совершенствовать  навыки звукового анализа и синтеза;

3)  развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;

4) воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_d.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте детей  в подготовительной группе

«Звуки [д],[д’]. Буква Д»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Цель: Цель: познакомить детей со звуками [д],[д’], буквой Д.

Задачи: 1)  закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [д],[д];

2) совершенствовать  навыки звукового анализа и синтеза;

3)  развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;

4) воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: магнитная доска, барабан, простые карандаши на каждого ребенка, картинки формата А4, распечатка с буквой Д на каждого ребенка.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть

В: Ребята, проходите в группу, поздоровайтесь с нашими гостями!

В: Посмотрите, к нам в группу пришла гостья!

Гостья: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из города Буквоград. В нашем городе случилась беда: из алфавита пропала буква, а какая именно мы не знаем! Помогите мне ее отыскать!

В: Поможем, ребята, гостье?

В: Посмотрите, что это за атрибут? Из какой он игры?

В: правильно!

Сейчас мы с вами поиграем в эту игру и станем ее участниками! Проходите за игровой стол! (вкл.музыка)

Напомню вам правила игры! Гостья начинает крутить барабан (стрелку), стрелка останавливается поочередно на туре, где мы должны будем выполнить задания. Если мы пройдем правильно все туры, то вернём пропавшую букву в алфавит!

Основная часть

Что ж, гостья начинает крутить барабан(стрелку) и вот задание первого тура.

Отгадать загадки:

1). У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдёт,

Тот и ручку мне пожмет,

Людям рада я, поверь,

Я-приветливая…

2) Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Как названье этой книжки?

Что за девочка-малышка?

         Продолжаем.

3)Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

          Молодцы, и последняя загадка:

4) Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ....

В: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Дверь, дюймовочка, дятел, душ?

В:Правильно ребята, это звук [д].

В: С заданием первого тура мы справились, я начинаю опять крутить барабан(стрелку) и вот задание второго тура.

-Давайте произнесем звук [д].

-Можно пропеть этот звук?

-Почему нельзя пропеть этот звук.

-Какой это звук? Гласный или согласный?

-Правильно, согласный!

-Ребята, у меня есть 2 мешочка. Потрогайте их! Какие они на ощупь?

Так и звук [д] может быть и твердым и мягким!

-Назовите твердый звук [д]

-А теперь мягкий звук [д]

В: Поиграем с вами в игру! Я вам называю слова, если в слове встречается твердый звук, то мы топаем ногами, а если мягкий звук-хлопаем в ладоши!

     

Дом, дети, дружба, добро, идет, дверь, подарок, декабрь, долина, крокодил, Дюймовочка, чудо, дерево, дрова, дорога, деньги, девочка, дым, тигр.

 В: Молодцы, ребята! Вы ловко справились с заданиями второго тура.

Я начинаю крутить барабан(стрелку) и вот задание третьего тура.

Игра «Шифровка»

- Нам нужно составить слова из первых звуков названий картинок.

- дорога, облако, молоток (дом)

-деньги, улитка, балалайка (дуб)

- дрова, яблоко, тигр, енот, лягушка) (дятел)

- Дюймовочка, ракета, арбуз, ковер, огурец, ножницы (дракон)

В: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы ловко справились!

Ну а теперь рекламная пауза!

Встаем рядом со стульями:

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните!

В: Я продолжаю крутить барабан(стрелку). И вот задание четвертого тура.

Нужно запомнить слова со звуком  [д],[д’], которые встретятся вам в сказке Г. Юдина «Доброе дело»

Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, деревья дрожат.

-И-эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать! Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает»,- размышлял медведь.

Но никто не собирался там жить.

Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел. «Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский Димка топает.

- Ты чего такой грустный, дедушка медведь?

-Да делать мне нечего, вот и грустный, - бурчит медведь.

-А ты можешь дудочку сделать?

-Дудочку? А чего ее делать-то?!- оживился медведь и – раз – два! – сделал Димке удочку.

- Вот это да!- обрадовался Дима. –А моей сестренке Даше сделаешь?

-Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, - заторопился медведь. –Наконец-то для меня доброе дело нашлось!

Вот и последний тур-пятый. Начинаю крутить барабан(стрелку).

Задание последнего тура: заштриховать букву Д начиная с левого нижнего угла к правому верхнему (воспитатель следит за осанкой детей, правильным положением за столом, помогает детям.)

  1. Заключительная (рефлексия) часть.

В: Ребята, вот и справились мы с вами заданиями.

 - С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Как вы думаете, какая же буква пропала из алфавита в городе Буквоград?

Гостья: Спасибо вам, ребята, что помогли отыскать пропавшую букву!

- А что еще мы сегодня делали?

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!

Дети стоят на ковре около воспитателя, отвечают на вопросы.

Д: Поможем!

Д: Поле чудес!

Дети подходят к «барабану»

Дети стоят на ковре, рядом с воспитателем, и отгадывают загадки.

Д: Дверь!

Д: Дюймовочка!

Д: Дятел!

Д:Душ!

Д: Звук [д].

Дети присаживаются на стулья на ковре.

Д: Д, д, д.

Д: Нет!

Д: Есть преграда при произношении.

Д: Согласный!

Д: Твердый и мягкий.

Д: д

Д: д

Дети хлопают в ладоши и топают ногами.

Дом!

Дуб!

Дятел!

Дракон!

Дети встают рядом со стульями и делают физкультминутку.

Д: Медведь

Бродит

Днями

Деревья

Дрожат

Дело

Какое-нибудь

Чего-нибудь

Сделать

Назад

Здоровенной

Дубинкой

Наделал

Дырок

Гнездо

Дупло

Дятел

Будет

Сидит

Дубом

Деревенский

Димка

Дедушка

Дудочку

Два

Обрадовался

Даша

Наделаю

Доброе

Дети присаживаются за столы и выполняют задание.

Мы познакомились с буквой и звуком Д.

Д: буквой и звуком «Д»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».

Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе " Звук [э] и буква Э"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч] и буква Ч»

Конспект занятия по  обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: «Звук [ч] и буква Ч»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В

Цель: Познакомить с буквой В. Задачи:Образовательные:— закрепить знания о звуках В — Вь;— закрепить умение соотносить звук с буквой;— закрепить зрительный о...