Игра по ЗКР "Гласные и согласные"
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Морозова Татьяна  Валентиновна

Цели игы:

  • Развитие памяти, внимания, Логического мышления.
  • Развитие слухового и зрительного внимания.
  • Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки.
  • Дифференциация понятий гласный, согласный звуки.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие фонематического слуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_zkr_glasnye_i_soglasnye.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по ЗКР «Гласные и согласные звуки»

Цели:

  • Развитие памяти, внимания, Логического мышления.
  • Развитие слухового и зрительного внимания.
  • Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки.
  • Дифференциация понятий гласный, согласный звуки.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие фонематического слуха.

Материалы:

3 домика – красный, синий, (зелёный для старшей группы)

Кружочки красного и синего цвета (по количеству детей).

Мишка плоскостной или игрушка.(можно взять другой персонаж)

Карточки – картинки, которые начинаются на гласный и согласный звук (по количеству детей).

Варианты игры:

1.Надо помочь мишке расселить картинки по домикам. Каждому ребенку даётся карточка - картинка и дети по очереди показывают картинку, называют первый звук, определяют какой звук первый гласный или согласный и определяют в какой домик поселить картинку.

2. Детям раздают красные и синие кружочки (по одному на каждого). Воспитатель показывает картинку и просит определить какой звук первый, гласный или согласный, и показать нужный кружок.

А вот сказка  для этой  игры:

Сказка.

В одном лесу жил медвежонок . Он очень любил гулять по лесу. Однажды он шёл долго–долго и увидел сказочный домик с красной крышей .В домике кто-то пел. Медвежонок услышал песенку (звучит песенка гласных звуков на мелодию собственного сочинения).

А-а-а, а-а-а – шире ротик детвора

У-у-у, у-у-у – губки хоботком тяну

И-и-и, и-и-и – губки к ушкам растяни

О-о-о, о-о-о – наши губки колесо

Э-э-э - повторяем дружно Э

Ы-ы – тянем мы на все лады

- Какие чудесные звуки! Как поют!– подумал медвежонок и тихонько постучал в дверь.

Дверь открылась и его встретили звуковички - красные кружочки.

- Здравствуй, — сказали они, — кто ты?

- Я – обыкновенный медвежонок, зовут меня Мишутка, а фамилия моя – Лесной. А вы кто?

- А мы звуки.

- Как же вас зовут?

(По артикуляции гласных, символически изображённых на картинке, дети определяют звуки.)

 - Очень приятно познакомиться! – сказал Медвежонок.

- А фамилия у нас у всех одна,- сказали звуки.

-Да? — удивился медвежонок,- Какая же у вас фамилия?

- Все мы — ….?» (Дети отвечают «Гласные!»)  

- Спасибо вам, гласные, за песенку! Вы так хорошо поёте! Можно, я еще к вам приду?

- Будем очень рады!

И пошёл медвежонок дальше.(физминутка)

Вдруг видит – стоит синий домик. Остановился медвежонок, стал слушать. Но песенку не услышал. Зато в домике кто-то рычал (как?), мычал (как?…), летал (как?...), понукал (как?...).

Вдруг дверь открылась и медвежонок услышал:

- Привет! Ты кто?

- Я – обыкновенный медвежонок, зовут меня Мишутка, а фамилия моя – Лесной. А вы кто?

- Мы звуки.

- Ой, как много звуков в нашем лесу! Я вас всех и не запомню сразу!

- А зовут нас…

И тут поднялся страшный шум, потому, что они все вместе назвали свои имена. (Дети хором произносят по согласному звуку).

- Всё! Всё! Тихо! – закричал медвежонок. Но звуки шумели. Тогда медвежонок закричал: «Тихо! Я что-то придумал!». Звуки замолчали, а потом спросили хором:

- Что?

- Вам нужна одна фамилия, чтобы сразу было понятно, что вы все умеете шуметь! Вы согласны?

- Да! Да! — закричали звуки. - Мы согласны!

И так они кричали долго-долго: «Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны!»…

- СТОП!- крикнул Мишутка. Если вы согласны, значит – вы СОГЛАСНЫЕ!

- Ура!!! Мы согласные! Мы согласные! Мы согласные!

- Ой-ой-ой! — закричал медвежонок, — Как же вы шумите! Пойду-ка я в другой домик. Там живут другие звуки – Гласные. Они песни поют, а вы только шумите!

- А мы тоже хотим петь, но не умеем,- сказали согласные грустно. Может, ты что-нибудь придумаешь?

- Я придумал! Вам надо подружиться с гласными и петь вместе.

- Но как? Мы же не умеем петь!

- И не надо. Вы будете помогать – произносить свои звуки, а гласные будут петь свои. Вместе получатся слоги и слова. А слоги и слова можно и произносить, и петь, и даже читать. Пойдёмте к гласным в гости! Они будут рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - презентация на различение парных звонких и глухих согласных "Найди соседа"

Игра - презентация на различение  парных звонких и глухих согласных "Найди соседа"Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух,...

Дидактические игры на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста.

Представляю Вашему вниманию некоторые дидактические игры на дифференциацию  гласных и согласных звуков, которые я использую для работы с детьми подготовительной к школе группе....

"Вот они согласные, очень ,очень важные". Получить знания о согласных звуках.

Продолжать учить различать согласные звуки. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение согласных звуков».

Дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных; развивать фонематический слух; соверше...

Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы.

Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы....

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к  (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...