Главные вкладки

    Звук [Ц] и буква Ц.
    методическая разработка по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    Методическая разработка занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ptichki.doc13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Звук и буква Ц.

    Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, познакомить с буквой Ц, прививать интерес к изучению

    букв.

    Ход занятия:Воспитатель просит детей послушать сказку и запомнить слова со звуком [ ц ],которые они услышат.Сказка будет про цыплёнка, поэтому воспитатель просит детей позвать его.Дети произносят: “ Цып-Цып.” На  фланелеграфе  

    появляется цыплёнок и начинается сказка:

    Цыплёнок  Цып вылупился из яйца самым первым и теперь

    сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец , остальные вылупятся.

    - Мама , ты неправильно сидишь! Видишь никто не вылупляется больше!

    Курица так удивилась, что только глазами захлопала.

    - Ну ты посиди ,- говорит  Цып ,а я прогуляюсь.

    Вышел Цып в поле, подошёл к цветку и говорит:

    -Неправильно ты цветёшь! Надо вниз цветком расти, тогда на тебя  никакие бабочки и жуки садиться не будут.

    Сказал- и пошёл дальше.Смотрит- цапля лягушек ловит.

    -Эй, цапля, ты же неправильно  ловишь! Смотри , как надо!

    И как роыгнет в болото.

    Тут бы Цыпу и конец пришёл, хорошо – цапля его вытащила!

    -Чтобы учить ,- говорит  цапля- надо самому что-нибудь знать. Понял Цып!

                                                                    Г.Юдин.

    После рассказа  сказки воспитатель просит детей вспомнить

    слова со звуком [ц ], затем предлагает  показать , как стоит

    цапля в воде.

                    Очень трудно так стоять

                    Ножку на пол не спускать.

                    И не падать, не качаться,

                    За соседа не держаться.

    Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге , второй раз- на другой.

            Затем воспитатель знакомит детей с буквой Ц .Дети определяют пространственное расположение элементов этой

    буквы.Выплняют аппликацию из цветов(бумажных заготовок)

    по контуру большой буквы Ц и дарят её цыплёнку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

    Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

    Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

    Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

    Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

    "Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"...

    Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М. (ОНР)

    П Л А Н – К О Н С П Е К Тлогопедического занятияТЕМА: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М.(ОНР) ЦЕЛИ: закрепить знания о букве М, звуках м,м, упражнять в звуко-...

    Закрепление. Звуки А, О, У, И. Выделение начального гласного звука в слове. Буква О

    Коррекционно-образовательные цели:    - Узнавание и выделение   звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой.   - Закрепление умения определять наличия гласных зву...

    Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

    Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...