Звук [Ц] и буква Ц.
методическая разработка по обучению грамоте на тему

Солошенко Любовь Васильевна

Методическая разработка занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichki.doc13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква Ц.

Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, познакомить с буквой Ц, прививать интерес к изучению

букв.

Ход занятия:Воспитатель просит детей послушать сказку и запомнить слова со звуком [ ц ],которые они услышат.Сказка будет про цыплёнка, поэтому воспитатель просит детей позвать его.Дети произносят: “ Цып-Цып.” На  фланелеграфе  

появляется цыплёнок и начинается сказка:

Цыплёнок  Цып вылупился из яйца самым первым и теперь

сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец , остальные вылупятся.

- Мама , ты неправильно сидишь! Видишь никто не вылупляется больше!

Курица так удивилась, что только глазами захлопала.

- Ну ты посиди ,- говорит  Цып ,а я прогуляюсь.

Вышел Цып в поле, подошёл к цветку и говорит:

-Неправильно ты цветёшь! Надо вниз цветком расти, тогда на тебя  никакие бабочки и жуки садиться не будут.

Сказал- и пошёл дальше.Смотрит- цапля лягушек ловит.

-Эй, цапля, ты же неправильно  ловишь! Смотри , как надо!

И как роыгнет в болото.

Тут бы Цыпу и конец пришёл, хорошо – цапля его вытащила!

-Чтобы учить ,- говорит  цапля- надо самому что-нибудь знать. Понял Цып!

                                                                Г.Юдин.

После рассказа  сказки воспитатель просит детей вспомнить

слова со звуком [ц ], затем предлагает  показать , как стоит

цапля в воде.

                Очень трудно так стоять

                Ножку на пол не спускать.

                И не падать, не качаться,

                За соседа не держаться.

Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге , второй раз- на другой.

        Затем воспитатель знакомит детей с буквой Ц .Дети определяют пространственное расположение элементов этой

буквы.Выплняют аппликацию из цветов(бумажных заготовок)

по контуру большой буквы Ц и дарят её цыплёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"

Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте  детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...