Звук [Ц] и буква Ц.
методическая разработка по обучению грамоте на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква Ц.
Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, познакомить с буквой Ц, прививать интерес к изучению
букв.
Ход занятия:Воспитатель просит детей послушать сказку и запомнить слова со звуком [ ц ],которые они услышат.Сказка будет про цыплёнка, поэтому воспитатель просит детей позвать его.Дети произносят: “ Цып-Цып.” На фланелеграфе
появляется цыплёнок и начинается сказка:
Цыплёнок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь
сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец , остальные вылупятся.
- Мама , ты неправильно сидишь! Видишь никто не вылупляется больше!
Курица так удивилась, что только глазами захлопала.
- Ну ты посиди ,- говорит Цып ,а я прогуляюсь.
Вышел Цып в поле, подошёл к цветку и говорит:
-Неправильно ты цветёшь! Надо вниз цветком расти, тогда на тебя никакие бабочки и жуки садиться не будут.
Сказал- и пошёл дальше.Смотрит- цапля лягушек ловит.
-Эй, цапля, ты же неправильно ловишь! Смотри , как надо!
И как роыгнет в болото.
Тут бы Цыпу и конец пришёл, хорошо – цапля его вытащила!
-Чтобы учить ,- говорит цапля- надо самому что-нибудь знать. Понял Цып!
Г.Юдин.
После рассказа сказки воспитатель просит детей вспомнить
слова со звуком [ц ], затем предлагает показать , как стоит
цапля в воде.
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге , второй раз- на другой.
Затем воспитатель знакомит детей с буквой Ц .Дети определяют пространственное расположение элементов этой
буквы.Выплняют аппликацию из цветов(бумажных заготовок)
по контуру большой буквы Ц и дарят её цыплёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"
Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...