Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте " Письмо от Петрушки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Лазакович Нина Дмитриевна

Интегрирующие области;

физическая культура, познавательное развитие, коммуникативное развитие.

Программное содержание:

1. Закрепить понятие: алфавит, звук, буква, слово, предложение.

2. Продолжить учить придумывать слова, с заданным звуком и с заданным количеством звуков.

3. Упражнять в умении делить слова на слоги.

4. Продолжать учить детей придумывать предложения из 4-5 слов.

5. Работать над дикцией.

6. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Литература;

1. Программа «Детство»

2 Н. В. Новоторцева «Развитие речи детей»

3. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада».

4. О. В. Узорова «Букварь для быстрого обучения чтению».

5. Н. С. Жукова «Букварь».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_pismo_ot_petrushki.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Коммуникация в старшей группе Тема: «Письмо от Петрушки»

Интегрирующие области;

физическая культура, познавательное развитие, коммуникативное развитие.

Программное содержание:

1. Закрепить понятие: алфавит, звук, буква, слово, предложение.

2. Продолжить учить придумывать слова, с заданным звуком и с заданным количеством звуков.

3. Упражнять в умении делить слова на слоги.

4. Продолжать учить детей придумывать предложения из 4-5 слов.

5. Работать над дикцией.

6. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Литература;

1. Программа «Детство»

2 Н. В. Новоторцева «Развитие речи детей»

3. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада».

4. О. В. Узорова «Букварь для быстрого обучения чтению».

5. Н. С. Жукова «Букварь».

Ход НОД.

Дети выходят на середину зала

Воспитатель:

- Ребята, у меня сегодня есть сюрприз для вас, но сначала мы с вами немного поговорим.

- Скажите, пожалуйста, какого человека называют грамотным?

- Предположительный ответ детей.

Воспитатель:

- Правильно, грамотным называют человека, который умеет читать, писать и красиво говорить.

- Мы с вами тоже учимся быть, грамотными людьми. И сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку. (вдох, - медленный выдох).

Мы спокойны всегда

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

(Дети садятся на стульчики, выставляется плакат с алфавитом).

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как это называется одним словом?

Предположительный ответ детей.

- Это азбука

Воспитатель:

- Правильно, это азбука или алфавит?

Воспитатель:

- Из чего состоит алфавит?

Ответы детей:

Из букв.

Воспитатель:

- Что обозначают буквы?

Ответы детей:

- Буквы обозначают звуки

Воспитатель:

- Правильно, молодцы!.

- Скажите, пожалуйста, А чем звук отличается от буквы?

Ответ детей.

Воспитатель:

Совершенно верно, звуки мы произносим, говорим, а буквы мы видим, можем написать!

Воспитатель:

- Из звуков, что можно составить?

Ответ детей:

Из звуков можно составить слова!

Воспитатель:

- Слова, бывают, какие?

Ответы детей:

Слова бывают длинные и короткие.

Воспитатель:

- Придумайте, пожалуйста, короткие слова, а теперь длинные.

(Дети придумывают короткие и длинные слова).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а вот что можно придумать из слов?

Ответы детей:

Предложение.

Воспитатель:

-- Ну, а теперь сюрприз для вас. Сегодня утром, почтальон принес нам в группу вот этот конверт. (достает и показывает конверт).

- Вы, хотите узнать, от кого это письмо и что в нем написано? Я тоже очень хочу прочитать. (вызывает ребенка умеющего читать и просит его прочитать надпись на конверте).

- Сколько всего много написано, но давайте будем читать по порядку. (зачитывает письмо).

- Дорогие, ребята, я сейчас живу в лесу, на даче у бабушки, жду лето, чтобы по- быстрей пойти за грибами. Отгадайте, какие грибы я буду собирать, если в их названии есть звук «р»?

Предположительный ответ детей.

Это боровики, сыроежки, подберезовики, рыжики, грузди.

Воспитатель:

- Правильно, а теперь отгадайте, какие грибы я буду собирать, если в их названии есть звук «т»?

Ответ детей:

Это маслята, опята.

Воспитатель:

- Тоже угадали, а теперь скажите, какие грибы я буду собирать, если в их названии есть звук «с»?

Ответы детей:

Это грибы сыроежки, маслята.

Воспитатель:

- А какой последний звук в слове «маслята»

Ответ детей:

Звук «А».

Воспитатель зачитывает письмо дальше.

Воспитатель:

- Ребята, пишет дальше Петрушка, в моем лесу живет много птиц. Помогите мне их правильно расселить.

На березе живут птицы, в названии которых, три слога.

Ответ детей:

На березе живут птицы, сорока, синица, воробей.

Воспитатель:

На сосне живут птицы, в названии которых, два слога.

Ответ детей:

А на сосне живут дятел сова, сойка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, ну что, поможем, Петрушке, расселим птиц по своим домикам деревьям.

(На двух мольбертах изображены береза и сосна, дети расселяют птиц по своим местам).

- Молодцы, мы хорошо потрудились и сейчас мы отдохнем и вспомним веселого Старичка

Физкультминутка «Веселый Старичок» (работа над дикцией.)

- Жил на свете Старичок.

Маленького роста.

И смеялся Старичок чрезвычайно просто!

Ха-ха-ха, да Хе-хе-хе.

Хи-хи-хи, да бух-бух!

Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь, да трюх-трюх!

(Дети проговаривают слова, согласно тексту)

- Петрушка, пишет нам дальше.

У моей бабушки на даче живут домашние животные и птицы. Отгадайте, какие названия спрятались за цифрами?

Дидактическая игра «Угадай слово»

(Сначала дети отгадывают все вместе, а затем даю задание каждому ребенку, отдельно. Каждый придумывает предложение со своим словом).

Анализ занятия:

Воспитатель:

-Что мы сегодня с вами делали, что вам больше всего понравилось!

Ответы детей

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и помогли Петрушке. - Ребята, а вот Петрушка еще нам что то написал (зачитывает письмо)

- Дорогие ребята, я не сомневаюсь и знаю, что со всеми моими заданиями вы, конечно, справились и поэтому в подарок вам посылаю звездочки, как самым грамотным детям.

До свидание, до новых встреч!

Раздаются детям звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»

Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте на тему: «Волшебные звуки».

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамотена тему: «Волшебные звуки»....

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»

Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте

Создание проблемной ситуации. Помощь семье в осуществлении покупок путем деления слов на слоги. Обобщение группы предметов по сходным признакам путем исключения четвертого....

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте «Посылка Деда Грамотея»

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте«Посылка Деда Грамотея»...