Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Создание проблемной ситуации. Помощь семье в осуществлении покупок путем деления слов на слоги. Обобщение группы предметов по сходным признакам путем исключения четвертого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Составила учитель-логопед:

Селидевская И.И.

ст. Кущевской, Краснодарского края


Тема: «Деление слов на слоги».

Цель: мотивировать детей на включение в образовательную деятельность, путем создания проблемной ситуации.

Программные задачи:

Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Закреплять умение соотносить количество слогов с цифрой.

Развивать умение обобщать группу предметов по общим признакам, путем исключения четвертого.

Развивать коммуникативные навыки, находить выход из проблемной ситуации.

Оборудование: игровой уголок «Магазин», корзины для покупок с обозначением 1,2,3,4; четыре стула с прилепленными к ним цифрами 1, 2, 3, 4 (для касс); картинки с изображением товаров, картинка семьи, картинки для игры в «Четвертый лишний».

Мотивация: Семья Ивановых на выходных собралась сходить в парк развлечений «Радуга». Но прежде чем туда пойти нужно приобрести в магазине необходимые товары на неделю. А на оставшиеся деньги они могут сходить отдохнуть. Но покупка занимает много времени. Как помочь маме быстрее купить всё необходимое?

Дети: - Нужно быстро бегать и покупать.

Дети: - Нужно помочь и пойти в магазин вместе  и купить.

Логопед: - Это вы хорошо придумали. Так семья быстрее сделает покупки и пойдет в развлекательный центр.

Мама составила список покупок. Вот он, в картинках. Что нужно купить? (Дети смотрят на картинки  и называют.)

Логопед: - Как называется магазин, в котором продают только продукты?

Дети: - Продуктовый.

Логопед: - А если в магазине, кроме продуктов продают другие необходимые товары , как его называют?

Дети: - Магнит, универсальный.

Логопед: - Вы совершенно правы, универсам. А названия у него могут быть самые разные. А как назовём наш магазин?

Ответы детей: - Магнит, Пятерочка, Семейный.

Логопед: - А так как у нас вся семья идет в магазин, то давайте назовем его – Семейный, как вы и придумали. А кто же в семье Ивановых самый младший?

Дети: - Дочка.  

Логопед: - А перед ней кто в семье является самым младшим?

Дети: - Сын.

Логопед: - А кто из родителей младше?

Дети: - Мама.

Логопед: - А кто является самым старшим в семье?

Дети: - Папа.

Логопед: -  Ребята, я предоставляю вам право выбрать, кем из членов семьи вы будете, и отправиться за покупками. ( Дети сами распределяют роли.) Корзину с цифрой 1 берет дочь, так как она самая младшая, с цифрой 2 – сын, потому что он идет после нее и т.д.

Логопед: - Во время покупки  проговаривайте слова, и если в слове один слог, то как вы думаете, кто положит эту картинку в свою корзину?

Дети: - Дочь.

Логопед: - Верно. (Аналогично выясняют, какие картинки, и с каким количеством слогов положат себе в корзины все члены семьи.)

Дочь – хлеб, чай, сыр, мяч, лук, мак.

Сын – творог, масло, мыло, кефир, мясо.

Мама – пельмени, сметана, блинчики, котлеты, салфетки, колбаса, капуста, молоко, кабачки, яблоки, лимоны, персики.

Папа – помидоры, чебуреки, карандаши, апельсины, баклажаны.

Логопед: - А теперь посмотрите в корзины и скажите, кто из членов семьи купил больше товаров?

Дети: - Мама.

Логопед: - Когда все необходимые товары выбраны, куда направляются покупатели?

Дети: - Нужно заплатить деньги за покупки.

Логопед: - Тогда пойдемте к кассе. (Дети сами выбирают четырех кассиров.)

Дети: - Нужно проверить, всё ли купили правильно. ( Кассиры проверяют соотношение количества слогов с цифрой, изображенной на корзине.)

Логопед: - Первый кассир, что вы проверяете?

Дети: - Что купила дочка.

Логопед: - Справилась она?

Ребенок-кассир №1: - Да. Всё правильно.

Аналогично проверяют покупки на 2,3,4 кассах.

Физминутка

Семья с покупками приехала домой. Что лишнее они положили в ящик для овощей?

1) ПО-МИ-ДО-РЫ, ПА-ТИС-СО-НЫ, БАК- ЛА- ЖА- НЫ,КА- РАН- ДА- ШИ. 

Что лишнее лежит на полке?

2) ТВО-РОГ, МАС-ЛО, МЫ-ЛО, КЕ-ФИР.

Что лишнее положили в морозилку?

3) БЛИН-ЧИ-КИ, КОТ-ЛЕ-ТЫ, САЛ-ФЕТ-КИ, ПЕЛЬ-МЕ-НИ.

Что не должно лежать в шкафу?

4) ХЛЕБ, ЧАЙ, СЫР, МЯЧ

Что по ошибке положили в ящик с фруктами?

5) ЯБ-ЛО-КИ, ЛИ-МО-НЫ, ПЕР-СИ-КИ, МО-ЛО-КО.

Рефлексия:

Логопед: - Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: - Помогали семье Ивановых купить необходимые товары.

Логопед: - Что вызвало затруднения?

Дети: - Было все легко.

Логопед: - В чем заключалась наша помощь?

Дети: - Помогли купить и разложить продукты, а потом семья поехала отдыхать.

Логопед: - Сегодня Слава был настоящим джентльменом, он пропустил Вику вперед. Коля – настоящий товарищ, он помог Оле определиться с выбором товара. Катя самая первая купила все необходимое. Антон очень внимательный кассир, он заметил ошибку у Ксюши и исправил её. (Индивидуально похвалить всех детей.)

Логопед: - Вы сегодня все были отзывчивые, добрые, и внимательные, быстро нашли решение в трудной ситуации и помогли семье Ивановых. Я вами восхищена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»

Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте на тему: «Волшебные звуки».

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамотена тему: «Волшебные звуки»....

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»

Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте " Письмо от Петрушки"

Интегрирующие области;физическая культура, познавательное развитие, коммуникативное развитие.Программное содержание:1. Закрепить понятие: алфавит, звук, буква, слово, предложение.2. Продолжить уч...

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте «Посылка Деда Грамотея»

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте«Посылка Деда Грамотея»...