Рабочая программа кружковой работы по обучению чтению "АБВГДЕйка" в подготовительной группе.
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

ОСИПОВА ВЕРОНИКА ВЛАДИМИРОВНА
Материал содержит перспективный план кружковой работы по обучению чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abvgdeka.docx46.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД №11»

        

Рабочая программа кружковой работы  по подготовке детей к чтению

«АБВГДЕйка» для детей 6-7 лет на 2017 – 2018 обр. год.

                                                            Воспитатель: Осипова В.В.

Мценск, 2017

Пояснительная записка

Дошкольное детство - уникальный сенситивный период для формирования важнейших процессов в  развитии ребёнка; при этом каждый процесс выстраивается постепенно из множества маленьких и не всегда очевидных «кирпичиков». Фонематическое восприятие и фонематический слух являются такими кирпичиками для развития речи и овладения основами родного языка. Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико-грамматической сторонами речи.

Практика работы убедительно доказывает, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом.

Человек с самого рождения существует в постоянном окружении многообразных звуков. Воспринимая их, он ориентируется в среде, общается с другими людьми, обменивается опытом игровой, учебной и трудовой деятельности. Смысл слов, фраз и целых сообщений передается в устной речи с помощью комбинаций звуков. Правильное произношение звуков речи является важным условием точного понимания высказывания окружающими, залогом успешного речевого развития.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевого развития дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации. Игра помогает это сделать. Известный всем нам писатель ДжанниРодари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо».Лингвистические игры  способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребенка. Именно благодаря им у ребенка происходит становление культуры речи: формируется интонационно-динамическая выразительность, четкость и правильность произношения слов; обогащается словарный запас; формируются предпосылки письменной речи, и, что самое главное, участие в таких играх стимулирует собственную речевую активность ребенка.

Предлагаю программу занятий в рамках проведения кружковой работы «АБВГДейка» по развитию фонетической и лексико-грамматической сторон речи, а так же обучению чтению детей дошкольного возраста. Программа  кружка «АБВГДйка» разработана на учебного пособия Жуковой Н.С. Букварь: Учебное пособие, а так же тетради «Изучаем грамоту» в 2 частях.

Актуальность программы:

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять    учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также    способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной       координации.

Особенности программы:

  • В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.
  • Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Звуковой анализ слова ребенок может производить с помощью интонационного подчеркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (ДДДОМ, ДОООМ, ДОМММ). Главная задача всей работы – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научатся протягивать, усиливать, выделять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания букв их можно конструировать из палочек, лепить из пластилина, рисовать их на листе бумаги, штриховать, обводить образец буквы и т.д.
  • На каждом этапе решается задача подготовки руки ребёнка к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя:
  • развитие основных движений (упражнения для          рук, ног, туловища);
  • развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);
  • формирование графических навыков;
  • Используются рабочие тетради на печатной основе с игровыми заданиями для ребенка, которые обеспечивают наглядно-практические действия ребенка по усвоению программного материала. Все задания, предлагаемые для выполнения ребенком, приспособлены к детскому развитию, создают эмоциональный фон, при котором дети эффективнее усваивают учебный материал.
  • Данная программа также предусматривает системную работу с родителями, которая отражает такие формы работы как: консультации,  памятки, совместная работа. Включение данного направления в содержание программы помогает обеспечить оптимальный уровень освоения грамотой старших дошкольников.

 Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовка их к усвоению грамоты.

Задачи:

  • Формирование и развитие фонематического слуха.
  • Формирование  первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «звук», «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят;
  • Формирование умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов.
  • Обучение детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией.
  • Формирование умения правильно строить предложение, распространять предложение, пользоваться конструкцией  предложения.
  • Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
  • Формирование и развитие звуко- буквенного анализа.
  •  Развитие произносительных умений.
  • Расширение словарного запаса детей.
  • Подготовка руки ребёнка к письму.

С учетом тематики в занятия программы включаются  следующие  разделы:

  • Знакомство  с классификацией звуков (гласные, согласные; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные).
  • Обучение звуковому анализу (звуковой анализ состава слогов, слов; дифференциация понятий «звук» и «буква», соотнесение букв и звуков).
  • Лексическая работа.
  • Развитие мелкой моторики (штриховка, обведение по контуру и т.п.).
  • Ориентировка в пространстве.

Основные принципы построения программы:

  •         доступность;
  •         последовательность;
  •         комплексность;
  • принцип индивидуально-дифференцированного подхода

Формы работы:

 групповые, индивидуальные

Методы:

 словесные, наглядные, поисковые, практические.

Средства развития речевых способностей:

рабочая тетрадь на печатной основе «Изучаем грамоту»,

тетрадь в крупную клетку для развития графических умений, карточки-схемы для звукового анализа слов, наборы квадратов (красный, синий, зелёный)для обозначения звуков, мнемотаблицы, предметные картинки по буквам.

Ожидаемые результаты:

К концу обучения дети могут:

  • вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки.
  • интонационно выделять заданные звуки в словах.
  • определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).
  • различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.
  • условно обозначать звуки (гласный – красный квадрат, твердый согласный – синий квадрат, мягкий согласный – зеленый квадрат) (моделирование).
  • обозначать место звука в слове на схеме, используя графические изображения звуков.
  • делить слова на слоги.
  • писать слова с помощью графических изображений.
  • проводить звуковой анализ слова.
  • определять ударный слог, ударный гласный звук.
  • правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение».
  • составлять предложение из двух, трех, четырех слов,  записывать предложение условными обозначениями.
  • ориентироваться на листе бумаги.
  • проявлять интерес к звучащему слову, чтению, письму; ориентироваться в звуко-буквенной системе языка;
  •  проводить фонетический разбор слова;
  •  понимать смыслоразличительную функцию звуков, букв;
  •  записывать слова печатными буквами;
  • читать слова, предложения, понимать смысл прочитанного;
  • понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

Режим занятий:

Общее количество занятий в год – 37. Длительность каждого занятия – 25 минут. Периодичность проведения – 1 занятие в неделю во второй половине дня.

Срок реализации:

 2017-2018 образовательный год.

 Тематическое планирование занятий должно рассматриваться только как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но педагог сам конструирует своё занятие, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей детей.

Перспективный план кружковой работы «АБВГДЕйка»

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Звуковой анализ

Подготовка к обучению грамоте

Сентябрь

3

1

Звуки речи, слоги, слова, предложение

Определение порядка звуков в словах, порядка слогах в словах, порядка слов в предложении.

Уточнение понятия «ряд»  (столбик, строка).

Уточнение отличий звука от слога, слога от слова, слова от предложения.

2

Звук [а], буква А

Выделение звука [а] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой А.

4

3

Звук [а], буква А, ударение

Определение положения звука [а] в словах.

Закрепление буквы А, ее чтение, знакомство с понятием «ударение».

4

Звук [у], буква У

Выделение звука [у] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой У.

Октябрь

5

5

Звук [у], буква У, деление слов на слоги

Определение положения звука [у] в словах, звуковой анализ  и синтез слогов АУ, УА.

Чтение слогов АУ, УА, деление слов на слоги.

Выкладывание слогов АУ, АУ.

6

Звук [о], буква О

Выделение звука [о] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой О.

6

7

Звук [о], буква О, ударение (закрепление)

Определение положения звука [о] в словах, анализ и синтез слогов типа: АО, ОУ, АУО.

Чтение слогов типа: АО, УО, УАО. Ударная и безударная позиция О. Выкладывание слогов типа: ОУ, УО, ОА и т.д.

8

Звук [м], буква М

Выделение звука [м] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой М. Чтение слогов АМ, ОМ,  УМ. Выкладывание слогов АМ, ОМ, УМ.

7

9

Звуки [м] – [мь], буква М, заглавная буква

Дифференциация звуков [м] - [мь]. Определение положения звуков [м] - [мь] в словах. Анализ и синтез слогов МА, МО, МУ, слова МАМА.

Чтение слогов МА, МО, МУ, слова МАМА. Заглавные буквы, слова с этими буквами. Выкладывание слогов МА, МО, МУ и слова МАМА.

10

Звук [с], буква С

Выделение звука [с] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой С.

Чтение слогов, слов с буквой  С.

8

11

Звуки [с] – [сь], буква С, слова – предметы

Дифференциация звуков [с] - [сь]. Определение положения звуков [с] - [сь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с буквой С.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой С.  Знакомство со словами – предметами.

Выкладывание слогов и слов с соответствующей буквой.

12

Звук [х], буква Х

Выделение звука [х] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Х. Чтение слогов, слов с буквой Х.

9

13

Звуки [х] – [хь], буква Х, слова - действия

Дифференциация звуков [х] - [хь]. Определение положения звуков [х] - [хь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Х. Знакомство со словами – действиями.

Выкладывание слогов и слов с соответствующей буквой.

14

Звук [р], буква Р

Выделение звука [р] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Р. Чтение слогов, слов с буквой Р.

Ноябрь

10

15

Звуки [р] – [рь], буква Р слова - признаки

Дифференциация звуков [р] - [рь]. Определение положения звуков [р] - [рь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р. Знакомство со словами – признаками.

Выкладывание слов с соответствующей буквой.

16

Звук [ш], буква Ш

Выделение звука [ш] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Ш. Чтение слогов, слов с буквой Ш.

11

17

Звуки [ш] – [с], предложение

Дифференциация звуков [ш] - [с]. Определение положения звуков [ш] - [с] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ш. Предложение. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

18

Звук [ы], буква Ы

Определение положения звука [ы]  в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Знакомство с буквой Ы. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ы.

12

19

Звук [л], буква Л

Выделение звука [Л] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Л. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

20

Звуки [л] – [ль], буква Л, точка, схема предложения

Дифференциация звуков [л] - [ль]. Определение положения звуков [л] - [ль] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Л. Схема предложения.

13

21

Звуки [л] – [р]

Дифференциация звуков [л] - [р], [ль] - [рь]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Л, Р. Выкладывание слов с соответствующими буквами.

22

Звук [н], буква Н

Выделение звука [н] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Н. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Декабрь

14

23

Звуки [н] – [нь], буква Н, сложные слова

Дифференциация звуков [н] - [нь]. Определение положения звуков [н] - [нь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Н. Сложные слова. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

24

Звук [к], буква К

Выделение звука [к] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой К. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

15

25

Звуки [к] – [кь], буква К, слова - омонимы

Дифференциация звуков [к] - [кь]. Определение положения звуков [к] - [кь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой К. Знакомство со словами – омонимами.  Выкладывание слов с соответствующей буквой.

26

Звук [т], буква Т

Выделение звука [т] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Т. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

16

27

Звуки [т] – [ть], буква Т, многозначные слова

Дифференциация звуков [т] - [ть]. Определение положения звуков [т] - [ть] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Т. Многозначные слова. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

28

Звук [и], буква И

Выделение звука [и] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой И. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

17

29

Звуки [и] – [ы], многозначные слова

Дифференциация звуков [и] - [ы]. Определение положения звука [и] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой И. Многозначные слова (закрепление). Выкладывание слов с соответствующей буквой.

30

Звук [п], буква П

Выделение звука [п] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой П. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Январь

18

31

Звуки [п] – [пь], буква П, родственные слова

Дифференциация звуков [п] - [пь]. Определение положения звуков [п] - [пь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой П. Знакомство с родственными словами. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

32

Звук [з], буква З

Выделение звука [з] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой З. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

19

33

Звуки [з] – [зь], буква З, родственные слова

Дифференциация звуков [з] - [зь]. Определение положения звуков [з] - [зь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой. Родственные слова (закрепление). Выкладывание слов с соответствующей буквой.

34

Звуки [з] – [с]

Дифференциация звуков [з] - [с], [зь] - [сь]. Анализ и синтез с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами З, С. Выкладывание слов с соответствующими буквами.

20

35

Звук [й], буква Й

 Выделение звука [й] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Й. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с буквой Й.

36

Звуки [й] – [и], вопросительные предложения

Дифференциация звуков [й] - [и]. Определение положения звука [й] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Й - И. Выкладывание слов с соответствующими буквами.

Февраль

21

37

Звук [г], буква Г

Выделение звука [г] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Г. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

38

Звуки [г] – [гь], буква Г, сложные слова

Дифференциация звуков [г] - [гь]. Определение положения звуков [г] - [гь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Г. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Сложные слова (закрепление).

22

39

Звуки [г] – [к]

Дифференциация звуков [г] - [к], [гь] - [кь]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Г. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

40

Звук [в], буква В

Выделение звука [в] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой В. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Деление слов на слоги.

23

41

Звуки [в] – [вь], буква В, восклицательные предложения

Дифференциация звуков [в] - [вь]. Определение положения звуков [в] - [вь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой В. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Восклицательные предложения.

42

Звук [д], буква Д

Выделение звука [д] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Д. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

24

43

Звуки [д] – [дь], буква Д

Дифференциация звуков [д] - [дь]. Определение положения звуков [д] - [дь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Д. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Обучение составлению восклицательных предложений.

44

Звуки [д] – [т]

Дифференциация звуков [д] - [т], [дь] - [ть]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Д - Т. Выкладывание слов с соответствующими буквами.

Март

25

45

Звук [б], буква Б

Выделение звука [б] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Б. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

46

Звуки [б] – [бь],

буква Б

Дифференциация звуков [б] - [бь]. Определение положения звуков [б] - [бь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Б. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Обучение

26

47

Звуки [б] – [п]

Дифференциация звуков [б] - [п], [бь] - [пь]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами  Б - П . Выкладывание слов с соответствующими буквами.

48

Звук [ж], буква Ж

Выделение звука [ж] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Ж. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

27

49

Звуки [ж] – [ш], правило жи - ши

Дифференциация звуков [ж] - [ш]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Ж - Ш. Выкладывание слов с соответствующими буквами.

Знакомство с правописанием сочетания «жи – ши».

50

Звук [йэ], буква Е

Выделение звуков [йэ] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Е. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Знакомство с правилом: когда буква Е стоит в начале слова, то она обозначает два звука [йэ].

28

51

Звук [йэ], буква Е (продолжение)

Дифференциация звуков [йэ] - [э]. Определение положения звуков [йэ] - [э] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Е. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

Знакомство с правилом: когда буква Е стоит после гласной буквы, то она обозначает два звука [йэ].

52

Буква Ь

Знакомство с правилом «Буква «Ь» звука не обозначает».

Знакомство с буквой Ь. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Апрель

29

53

Буква Ь, звуки и буквы

Звуки и буквы – это не одно и тоже. Звуки можно сказать и услышать, а буквы написать и прочитать.

Составление слов с буквой «Ь».

Знакомство с правилом: когда буква Е стоит после мягкого знака, то она обозначает два звука [йэ].

54

Звук [йа], буква Я

Выделение звуков [йя] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Я. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

30

55

Звук [йа], буква Я, (продолжение)

Дифференциация звуков [йа] - [а]. Определение положения звуков [йа] - [а] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Я. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

Закрепление правил: когда буква Я стоит в начале слова, после гласной буквы и после мягкого знака, то она обозначает два звука [йа].

56

Звук [йу], буква Ю

Выделение звуков [йу] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ю. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

31

57

Звук [йу], буква Ю, (продолжение)

Дифференциация звуков [йу] - [у]. Определение положения звуков [йу] - [у] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Закрепление правил: когда буква Ю стоит в начале слова, после гласной буквы и после мягкого знака, то она обозначает два звука [йу].

58

Звук [йо], буква Ё

Выделение звуков [йо] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Ё. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Составление слов с буквой Ё.

32

59

Звук [йо], буква Ё, (продолжение)

Дифференциация звуков [йо] - [о]. Определение положения звуков [йо] - [о] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Закрепление правил: когда буква Ё стоит в начале слова, после гласной буквы и после мягкого знака, то она обозначает два звука [йо].

60

Звук [ч], буква Ч

Выделение звуков [ч] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Определение местоположения звука [ч] в словах.

Знакомство с буквой Ч. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

33

61

Звуки [ч] – [ть]

Дифференциация звуков [ч] - [ть]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ч. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

62

Звук [э], буква Э

Выделение звуков [э] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Определение местоположения звука [э] в словах.

Знакомство с буквой Э. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Выкладывание слов с соответствующей буквой.

Май

34

63

Звук [ц], буква Ц

Выделение звуков [ц] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Определение местоположения звука [ц] в словах.

Деление слов на слоги.

Знакомство с буквой Ц. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

64

Звуки [ц] – [с]

Дифференциация звуков [ц] - [с]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ц. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

35

65

Звук [ф], буква Ф

Выделение звуков [ф] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Определение местоположения звука [ф] в словах.

Знакомство с буквой Ф. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

66

Звуки [ф] – [фь], буква Ф

Дифференциация звуков [ф] - [фь]. Определение положения звуков [ф] - [фь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

36

67

Звуки [в] – [ф]

Дифференциация звуков [в] - [ф]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами В - Ф. Выкладывание слов с соответствующими буквами.

68

Звук [щ], буква Щ

Выделение звуков [щ] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Определение местоположения звука [щ] в словах.

Деление слов на слоги.

Знакомство с буквой Щ. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

37

69

Звуки [щ] - [ш]

Дифференциация звуков [щ] - [ш]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Выкладывание слов с соответствующими буквами.

70

Буква Ъ, алфавит

Буква Ъ  - показатель твердости.

Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Знакомство с буквой Ъ. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Выкладывание слов с соответствующей буквой.

Знакомство с правилом: когда буквы Е, Ё, Ю, Я стоят после твердого знака, то они обозначают по два соответствующих звуков.

  Список используемой литературы

  1. Алябьева Е.А. «Учим русский язык» М., «ТЦ Сфера» 2013г.
  2. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение»М., «Просвещение» 1991г.
  3. Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие/ Н.С.Жукова. – Е.:2013, 96с.  
  4. Журова Л.Е., Варенцова Н.С. «Обучение дошкольной грамоте» М., 1998 г.
  5. Невская В.П. «Речевые игры и упражнения» М., «ТЦ Сфера» 2013г.
  6. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» М., ГИЦ, 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы по Художественно эстетическому развитию "Веселые капельки" подготовительная группа

составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. КомаровойСрок реализации программы - 2015-2...

Рабочая программа кружковой деятельности по математике «Всезнайка» Подготовительная группа

Рабочая программакружковой деятельностипо математике«Всезнайка»Подготовительная группа...

Программа кружковой работы «АБВГДейка» для детей подготовительной группы

Программа кружковой работы по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Является продолжением программы "АБВГДейка" для старшей группы. Включает в себя пояснительную записку, основ...

Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе

Рабочая программа кружковой работы по лепке из  солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...

Рабочая программа кружковой работы «Я - мультипликатор» для детей 6-7 лет в подготовительной группе

Рабочая программа кружковой работы «Я - мультипликатор» для детей 6-7 лет в подготовительной группе...

Рабочая программа кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Из регулярных наблюдений за детьми видно, что кроме слабого развития мелкой моторики,  дети сабо владеют ножницами,...