Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сагалакова Марина Михайловна

«Гласная буква О, гласный звук О». Чтение стихотворения "Осень озера овал отраженья рисовал»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Гласная буква О, гласный звук О». Чтение стихотворения « Осень озера овал отраженья рисовал»

Задачи:

  • Повторить и закрепить ранее изученную  гласную букву О, гласный звук О; уметь определять ее место в алфавите по методу Шулешко;
  • Способствовать развитию звуко - буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.
  • Воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности, аккуратность выполнения заданий на листах и в тетради.

Предварительная работа: Чтение стихотворения « Осень озера овал отраженья рисовал»

Материал: тетради в клетку, ручки, цветные карандаши по количеству детей, карточки с текстом, картинки с изображением предметов, животных, названия которых начинается на букву О., плакат с алфавитом, проволока для выгибания буквы.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Психогимнастика «Необитаемый остров»:

-Представьте, что мы оказались на необитаемом острове.

- Сначала удивились: О!

потом огорчились: О-О-О!

- Увидели корабль и радостно воскликнули: О-О-О!

(Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние).

Пальчиковая гимнастика

- Поиграем с пальчиками: делаем колечко из большого и указательного пальца, это колечко нанизываем на все пальчики по очереди.

Основная часть

- Откуда мы только что вернулись? Прислушайтесь к слову (остров). Какой первый звук в этом слове?

1. Загадывание загадок.

- Я вам буду загадывать загадки, а вы их попробуйте угадать. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву ... (О)

***

Лежат поросятки,

Привязаны к грядке.

Хороши зелёные,

А зимой солёные. (Огурцы)

                    ***

Есть один такой цветок —

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка. (Одуванчик)

***

Нет дружней грибов, чем эти,

Знают взрослые и дети,

На пеньке растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

                    ***

-На какую букву были все загадки? (ответы детей)

2. Местоположении буквы (О) в «доме Алфавита».

Посмотрите на «дом Алфавита» и скажите:

-  На каком «этаже» и в какой «квартире» живет буква (О)? дети определяют местоположение буквы.

3. Характеристика звука (О).

4. Придумывание слов на букву (О).

5. Определение звука (О) в слове: в начале, середине, в конце.

6. Деление слов на слоги (ко-ро-ва, сок, слон, за-ря, зубы, зон-тик).

7. Д/игра «Услышь и назови». Воспитатель зачитывает текст. Дети называют слова, в которых слышится звук (О).

Бабушка Оля и дедушка Осип живут в деревне. Дом дедушки и бабушки стоит на пригорке. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Садимся в поезд и едем по железной дороге. Паровоз, паровоз, все вагончики привез. Вот и приехали. На крыльце сидят коты. В огороде пасутся козы, лошади. На столе в доме стоит самовар. Мы садимся пить чай с пончиками. А потом говорим спасибо!

8. Игра с мячом.

-Бабушка послала нас в огород и просит принести овощи, в названии которых есть звук (О).

(горох, картофель, фасоль, укроп, помидор, огурец, кабачок).

Дети отвечают.

Физкультминутка «Кабачок»:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй веселей,

Выбирай себе друзей.

7. Чтение слогов с гласными буквами:

Первый вариант: буква О побежала в гости к А и получилось ОА. Далее аналогичное чтение со всеми гласными.

Второй вариант наоборот: буквы пошли в гости к О и получилось АО. Аналогичное чтение.

9. Чтение слов: О - СА, ОЛЯ, ДОМ, НОС, ОЧ-КИ, ОК-НО.

10.  Д/упр. «Сыщики». 

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в сыщиков, я раздам вам листочки со словами стихотворения, а вы попробуйте отыскать все буквы (О) и их зачеркнуть. Воспитатель зачитывает стихотворение, затем дети выполняют задание.

11.Работа с проволокой. Воспитатель предлагает детям согнуть из проволоки букву (О).

12.Работа в тетрадях.

- Ребята и в заключение нашей работы, нарисуйте в своих тетрадях смешную, веселую, озорную букву (О).

- Каким карандашом вы ее будете рисовать? (красным). Почему? (потому что она гласная и поется)

- Так же нарисуйте любые предметы, которые начинаются с этой буквы. Дети самостоятельно выполняют работу.

Заключительная часть

- Ребята, какую букву мы сегодня повторяли и с какой буквой играли?

- Как называется дом, в котором живут буквы?

- Какие игры были самые интересные?

- Вам понравилось работать в тетрадях?

- Назовите, одним словом, какое у вас сейчас настроение?

Вы все молодцы! мне понравилось сегодня, как прошло наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы (ФНР,ФФНР) Тема: "Звуки Б - Бь,буква Б."

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Правильно произносить и   различать  звуки [Б] – [Б’];2.Тренироваться в подборе  картинок к схе...