нод по обучению грамоте подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Табунова Олеся Владимировна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_2017.docx102.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Яйский детский сад  «Кораблик»

РФ , 652100, Кемеровская область Яйский район,  п.г.т. Яя,  ул. Ленинградская,4

Контрольно-проверочная НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга»

Подготовила: Табунова О. В.

П.г.т. Яя

2016-2017гг.

 «Сюрприз от Волшебника».

Цель: обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи: развивать у детей фонематический слух, слуховое восприятие, словесно-логическое мышление. Упражнять детей в умении «исправлять» слова, где перепутались буквы, развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки, воспитывать доброжелательность.

Развивающая среда: письмо от «Волшебника», разрезная картинка Волшебника, карточка к игре «Подбери рифму», карточки для игры «Буква потерялась», мяч, игра «Делим слова на слоги», касса букв, шкатулка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в группе стоит стол, а на столе лежит конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда, может быть узнаем, от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание №1

- Ребята, Волшебник очень любит сочинять стихи и придумывать рифмы к словам. Поможем Волшебнику, подберем в рифму название овощей со звуком «К»?

Где весною было пусто,

Летом выросла….(капуста)

От дождя земля намокла,

Вылезай, толстушка… (свекла)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную…(картошку)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную…(морковку)

Надо поклониться низко

Чтобы вытащить… (редиску)

Помогает деду внук

Собирает с грядки … (лук)

Просит дедушка Федюшку

Собери еще …(петрушку)

Вот зеленый толстячок,

Крупный, гладкий …(кабачок)

И красавец – великан

Темно синий …(баклажан)

- Молодцы, ребята, берите следующий мяч, ищем задание с этим номером.

Задание №2

- Ребята, волшебник предлагает поиграть вам в игру «Чуткие ушки». Он хочет узнать внимательные ли вы. Ведь, чтобы хорошо учиться в школе, нужно внимательно слушать и слышать звуки. Я произношу звуки, а вы ловите звук «Ш». Закрыли глаза, приготовили ладошки… Теперь ловим звук «Ш» в слогах…. А теперь в словах…

- Берем следующий мячик, ищем задание.

Задание №3

- Это задание Волшебника называется «Наоборот».

Белый - …

Светлый - …

Большой - …

Грустный - …

Длинный - …

Горячий - …

Толстый - …

Высокий - …

День - …

Черный - …

Узкий - …

Тяжелый - …

Берем следующий мячик, ищем задание.

Задание №4. «Разбор предложения и слова по составу»

- Дети, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим, пишем, читаем, а звуки слышим и говорим)

- Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, а слова состоят из звуков)

- Какими бывают звуки?

(согласные и гласные)

- Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

- А теперь давайте разберем предложение «Колья ставит Коля».

(разбор предложения и слов «колья» и «Коля»)

- Берем следующий мячик, ищем задание.

Задание№5 Физкультминутка

(Дети самостоятельно проводят физминутку).

Задание №6 Игра «Из чего сделано».

 Детям  предлагаются словосочетания, из которых они преобразовывают новые слова:

Стакан из стекла - …(стеклянный)

Сок из вишни - …(вишневый)

Пирог из тыквы - …(тыквенный)

Стул из дерева - …(деревянный)

Дворец из камня - …(каминный)

Шляпа из соломы - …(соломенная)

Шапка из меха - …(меховая)

Суп из капусты - …(капустный)

Мяч из резины - …(резиновый)

Конструктор из пластмассы - …(пластмассовый)

Самолетик из бумаги - …(бумажный)

Салат из огурца - …(огуречный)

Мороженое из молока - …(молочное)

Варенье из яблока - …(яблочное)

Флаг России - …(российский)

Носки из шерсти - …(шерстяные)

Конфета из шоколада – (шоколадная)

Дом из кирпича - …(кирпичный)

Задание №7 Игра «Лишняя буква» (дети садятся за столы и выполняют задание в карточках)

Каждому ребенку предлагается карточка с буквами. Его задача найти и зачеркнуть лишнюю букву (гласную или согласную).

Например: АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ и т.д.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины шкатулка).

-Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

 - Молодцы, ребята, вы сегодня на занятии были внимательными, активными, поэтому справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к обучению грамоте (Подготовительная группа)

Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте»      Подготовительная группа. Программное содержание:систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л,ль), закрепить з...

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...

Итоговое занятие по матемаике и обучению грамотев подготовительной группе.

Итоговое занятие для воспитателей подготовительных групп. Занятие комплексное математикаи обучение граиоте....

Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: "Зимний лес"

Данный материал поможет провести НОД по всем правилам ФГТ...

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку" методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку"методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)Цель игры: развитие восприятия прочитанного, совершен...