Главные вкладки

    Путешествие в страну звуков
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Анисимова Анна Владимировна
    Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну звуков" для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_zvukov.docx13.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме: 

    Интерактивная игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звуков»

    Цели:

    1. Вызвать у детей интерес к игре.

    2. Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки.

    3. Развивать логическое мышление и память.

    4. Активизировать память детей.

    5. Упражнять в умении определять количество слогов в слове.

    Ход занятия:

    Воспитатель: ребята, мне прислали письмо, а здесь загадка.

    - Тройка, тройка прилетела,

    Скакуны в той тройке белы,

    А в санях сидит царица -

    Белокоса, белолица.

    Как махнула рукавом,

    Всё покрыло серебром.

    - О чём эта загадка? (ответы детей)

    - А почему вы так решили? (ответы детей)

    - А кто такие скакуны? (ответы детей)

    - Назовите зимние месяцы (ответы детей)

    Дети садятся на корточки, закрывают глаза.

    - Давайте представим себе, что мы находимся в зимнем лесу. А наш зимний лес находится в волшебной стране звуков.

    - Что вы видите в лесу? (ответы детей)

    - Ребята, а какой он снег? (ответы детей)

    - Чтобы мы не заблудились, мы воспользуемся вот этой картой (воспитатель достаёт из конверта карту)

    - Мы будем выкладывать дорожку из слогов. Я говорю слово, а вы хлопаете в ладоши столько раз, сколько слогов в слове (слова: сугроб, метель, мороз, холод, снежинка) Дети "проходят" по дорожке.

    - Посмотрите, здесь сидит птичка-синичка. Где находится звук К - в начале, в середине или в конце слова? Воспитатель называет слова: лук, кот, мак, утка, кит (ответы детей)

    - Ребята, посмотрите на карту. Нужно перейти по мостику, а мостик сломан. Мостик состоит из согласных звуков. Кому я бросаю мяч, тот говорит, сколько согласных в слове: окно, дом, вода (ответы детей)

    - Посмотрите, ребята, кто-то здесь рассыпал звуки. Давайте соберём звуки и посмотрим, что у нас получится (дети собирают слово "сугроб")

    - Давайте посмотрим на карту. Там большая гора. На какой звук она похожа (ответы детей - дети придумывают слова на звук Л)

    Дети садятся на корточки, закрывают глаза (переносятся обратно в детский сад из волшебного леса) Дети открывают глаза и садятся за стол.

    - А теперь давайте напишем слова, которые мы запомнили. Молодцы, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

    На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

    Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

    В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

    Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

    Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

    «Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»

    «Звук  И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...

    Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"

    Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...