Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква Ш" закрепление
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Аввакумова Наталья Владимировна

Конспект по обучению грамоте "Звук и буква ш"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового занятия в подготовительной  логопедической   группе

 на тему : «Звук и буква Ш.»  

Цель: Закрепить  звук   и букву Ш в  слогах, словах ,предложениях, речи.

Задачи :

 1.Коррекционно-образовательные:                                                                           Закрепить звук ш и букву Ш; совершенствовать умения определять место звука в словах;  звуко-буквенный анализ; формировать навык чтения и письма слогов и слов; деление слов  на слоги; составление и чертеж схем предложений.

 2.Коррекционно-развивающие:

  Совершенствовать фонематический слух и восприятие

   Развивать навыки в области  грамматического строя речи.

   Развитие  мышления, памяти, внимания, дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи и движений.

3.Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать  самоконтроль за своей речью, умение слушать себя и педагога.

Оборудование: предметные картинки со звуком ш, буква Ш, кассы, звуковые линейки, слова с пропущенными гласными, игрушки: мышь,собачка Шарик,кошка,картинки с воздушным и наземным транспортом.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Игра: «Четвертый лишний» На доске картинки: самолёт. машина, вертолёт, воздушный шар.

-Ребята,  посмотрите на доску. -Назовите картинки. –Какая лишняя? -Почему?

(Лишняя машина, потому что она это наземный транспорт, а  всё остальное –воздушный.)   -Молодцы, садитесь.

2.Сообщение темы занятия .

-Как шумят шины у машины?(ш-ш-ш).С каким звуком будем работать?

Верно, сегодня будем работать со звуком ш и буквой Ш.

3. Характеристика звука ш.

-Расскажите о звуке ш.(Звук Ш согласный,твердый,глухой.)

-Какой буквой обозначаем звук ш?  (буквой Ш)

-Вспомните стих о букве Ш.       Буква Ш ,как гребешок

Куклу причеши ,дружок!

Три зубца рядочком ставим

И внизу соединяем.

4.  Закрепление звука в слогах:

Игра:  «Подружим буквы»  отыскивание буквы Ш в кассах, выкладывание  и чтение слогов :ша,шо,шу,ши. Повторение правила правописания :ШИ пиши с гласной И.

5.Закрепление звука в словах-Игра:«Где спрятался звук ш?»

-На машине  к нам приехали гости ,а кто это узнаете отгадав загадки:

 1.Под полом таится                       2.Вбудке живет,                  3.Мордочка усатая,                                                                                                                                             Кошки боится? (мышь)                      Кости грызёт.                     Шубка полосатая.

                                                              Лает и кусается                  Часто умывается

                                                              Как называется?        А с водой не знается?

                                                              (собака  Шарик)         (кошка)

-Возьмите звуковые линейки и  синюю фишку .определите где спрятался звук ш в словах: мышь,Шарик,кошка.

Игра: «Буквы разбежались».        

-Посмотрите, что привезла машина? –Как это называется? (это слова)

-В словах потерялись гласные буквы, давайте их вставим.

На доске:    Ш…Г    Ш…П    Ш….Т   Ш….К   Ш…Р   Ш…В

(дети по одному выходят и вставляют нужную гласную, потом читают полученное слово.)

6.Физкультминутка: Завели машину –Ш-Ш-Ш!

                                     Накачали шину –Ш-Ш-Ш!

                                     Улыбнулись веселей и поехали скорей!

(Выполняют движения по тексту.)

7.Звуко-буквенный анализ слова МАШИНА.

-Произнесем слово. Сколько слогов в слове? (три) Назовите первый?  (ма) второй? (ши). Третий? (на). Назовите  звуки в слове по порядку. (м,а,ш,ы,н,а). Выложим слово МАШИНА  фишками.( анализ слова по цепочке).

-Выложите слово машина  из букв кассы .

8.Игра: «Раздели слова на слоги»

–Машина   привезла конверт . А в нём что-то лежит. Что  это ?  (слоговые схемы и картинки)

–У каждого из вас картинки ,вам нужно разделить слово на слоги и выбрать нужную схему.(дети выполняют).

8.Закрепление звука в предложениях.

Упражнение : «Составь предложение».

-А сейчас , вам нужно придумать предложение со словом машина и начертить схему своего предложения.(дети выполняют задания у доски).

9.Итог занятия:  С каким звуком  мы работали?  Какой буквой его обозначаем ?

-Какие задания и игры понравились больше всего?

-Молодцы!  -    Похлопайте  себе.

Литература:

1. О.С.Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий.2 период обучения.ИздательствоГНОМ,2014,128С.

2.Нищева Н.В.Система коррекционной работы в логопедической  группе детского сада для детей с ОНР от 3 до 7 лет..:ООО »Издательство  «Детство- пресс».2012.-656с.

3.С.П. Цуканова . Учим ребенка говорить и читать .Конспекты занятий.           2 период,Издательство ГНОМ2008,184с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе."БУКВА -Ь-"

Цель:познакомить с буквой -Ь-, научить читать слова с -Ь- в форме сказки....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....