Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Калуцких Наталья Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

  По подготовке к обучению грамоте

  детей подготовительной группы

«День рождения белки».

Цель: формирование умений детей необходимых при обучении грамоте.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение детей определять в словах заданный звук,

- закреплять умение детей делить слова на слоги,

- закреплять умение детей определять позицию звука в слове,

- развивать умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

- создавать положительный эмоциональный настрой, развивать воображение,

- развивать мышление, связную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, не перебивая их,

- воспитывать умение выполнять игровые задания в мини-группах,  соблюдая правила игр.

Интегрируемые области в НОД:

- Социально-коммуникативное развитие –  умение работать в коллективе,

- физическое развитие – двигательная активность детей.

Материалы и оборудование: пособие – трёхэтажный дом с тремя подъездами, магнитная доска и маркеры, магниты, предметные картинки, картинки-схемы, фишки (красные, синие, зелёные), мяч, конверты с наборами слогов, посылка, мнемотаблица.

Ход

Дети сидят около домика.

        - Ребята, а вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу еще одну.

«Жила была белка. И было у неё много друзей. Это: шмель, лось» Выставляются картинки.

- А остальных постарайтесь отгадать.

Загадываются загадки о лягушке, лисе, волке, ослике. Также выставляются картинки.

«Вот сколько друзей было у белки. А жили они все в большом, красивом доме».

- Скажите сколько подъездов в этом доме? А сколько этажей? Давайте «расселим» друзей белки. Я расскажу вам, кто, где живет, слушайте внимательно.

«Животные или насекомые, в названии которых звук Л или Ль  стоит первым – живут в первом подъезде,

если же в середине слова, то в среднем  подъезде,

а если звук Л или Ль последний, то в последнем подъезде .

 Если название животного или насекомого состоит

из 1-го слога – значит, оно живет на 1-м этаже,

если же 2-х слогов – то на 2-м этаже,

а если же из 3-х слогов – то на 3-м этаже».

Дети поочередно располагают картинки на пособие «дом», подробно поясняя свои действия.

«Наступил необычный день. Это был день рождения белки. Она пригласила друзей к себе в гости. Они пили чай, играли в разные игры».

-  А вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру с мячом «Назови братца».

Дети встают в круг. Взрослый бросает ребенку мяч и называет твердый звук, ребенок называет парный мягкий и возвращает. И наоборот.

После игры дети садятся за столы, на которых приготовлены картинки - схемы и фишки (красные, синие, зеленые), конверты с напечатанными слогами.

«Как и полагается имениннице дарили подарки.  Шмель подарил воздушный ШАРИК».

-  Давайте найдем все звуки в слове ШАРИК. Но сначала вспомним, что все звуки можно разделить на две группы. Какие? (гласные и согласные). Как их различить?

Дети читают стихотворения.

1-й ребенок:

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем.

Нет нигде для них преграды –

Петь мы эти звуки рады.

2-й ребенок:

Кроме гласных есть другие.

Вы не знаете, какие? (Согласные).

Много трудностей в пути

Предстоит им всем пройти!

Им преграды строят губы,

Щёки, язычок и зубы.

- На какие две группы, в свою очередь, делятся согласные звуки? (Мягкие и твердые).

Дети проводят звуковой анализ слова ШАРИК.

«Другие гости тоже принесли подарки».

-А что же подарили другие? Мы узнаем, когда соберем слова из слогов. Ребята за первым столом узнают о подарке от лисы. За вторым столом – о подарке от волка.

 Аналогично дается задание для всех детей.  Дети берут конверт и выкладывают слово из предложенных слогов.

Посмотрите, эти слоги

 Разбежались кто куда

   И горюют: снова слово

    Не сложить им никогда!

 У каждой мини-группы детей  получается своё слово.

- Молодцы, ребята! Вот мы и узнали, что это были за подарки.

Лиса подарила  – альбом,

Осёл – карандаши,

Лось – книгу,

Волк – фломастеры,

Лягушка – мячик.

- Предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так

(два щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так

(два хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так

(два хлопка по коленям)

Если нравится тебе, то делай так

(два прыжка на месте)

Если нравится тебе, то делай всё

(повторятся все движения).

Дети садятся на стульчики.

«Белка поблагодарила всех за подарки. Вдруг в дверь к белке постучали. Это был почтальон. Он принес посылку от ежика – старого друга белки, который жил в другом лесу».

 - Давайте откроем посылку и посмотрим, что же там находится. Да это же яблоки!

В посылке картинки с изображением яблок.  

«Захотелось белке отблагодарить ежика». 

-  Как это можно сделать? (ответы детей)

- Поможем белке написать смс (письмо, открытку и др.) ёжику?

Дети составляют предложения и схематично их «записывают» мелками на доске.

- А здесь, в посылке,  еще записка «Если произнести  волшебные слова в быстром темпе – произойдет волшебство»

- Давайте выучим эти волшебные слова. (Используется мнемотаболица)

Очень рад баран: у барана барабан.

Баран в барабан барабанит.

Барабанит баран в барабан.

После «волшебных» слов картинки с изображением яблок «превращаются» в настоящие яблоки.

«Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец».

- Белочка с удовольствием делится с вами яблочками.  (Яблоки раздаются детям). Понравилась сказка? Какой момент больше всего понравился? Кто были друзьями белки? Предлагаю вечером их нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детей с ЗПР.

Тема: Дифференциация звуков [К] – [К’]. Задачи:1.     Развивать фонематическое восприятие.2.     Закреплять умение четко произносить звуки [К] - [К’]; дифф...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»

Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: « ЗВУКИ Т, ТЬ. БУКВА Т».

Тема:  «Звуки т, ть. Буква Т».      Цель:   познакомить детей со звуками  т, ть; познакомить  с буквой  Т....

Конспект нод по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением речи. Тема: Звук и буква О.

Подробный конспект для учителя-логопеда. Повторение и закрепление материала в игровой форме по звуку "О" и знакомство с буквой О в рамках лексической темы "Осень"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»

Задачи:   1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;   2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением;   3.Обучать звуковом...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Знакомство со слогом»

На занятии дети узнают, что такое «слог», научатся определять количество слогов в словах, а поможет им в этом сказка Э. Мошковской «Урок грамматики». Также познакомят...